Именно Гонсалес Молина вылепил из актера секс-символа сначала на родине в Испании (благодаря комедии 2009 года «Утечка мозгов»), а затем и за ее пределами — после выхода в 2011 году «Трех метров над уровнем неба» и его сиквела о Марио узнали даже те, кто никогда до этого не интересовался испанским кино. Результат Гонсалес Молина и Касас закрепили совместной работой над постапокалиптическим сериалом «Ковчег», международный успех которого навеки связал в людской памяти имена режиссера и его любимого актера.
Между тем, Марио Касас никогда не был артистом одного режиссера и всегда с готовностью снимался и у других. «Киномания» выбрала 5 фильмов от разных создателей, посмотрев которые, легко убедиться в том, что амплуа Касаса гораздо шире, чем бунтарь и романтик Аче из «Трех метров над уровнем неба».
5 фильмов с Марио Касасом для тех, кто не любит «Три метра над уровнем неба»
10 апреля 2016, 16:24:16
14
,
7 апреля в прокат вышла драма «Пальмы в снегу» с Марио Касасом в главной роли. «Киномания» выбрала 5 фильмов испанского секс-символа, посмотрев которые, легко убедиться в том, что амплуа Касаса гораздо шире, чем бунтарь и романтик Аче из «Трех метров над уровнем неба».
Драма, режиссером, сценаристом и продюсером которой стал Антонио Бандерас, принесла автору приз Ассоциации европейских кинотеатров на Берлинском кинофестивале. А для 20-летнего Марио Касаса, сыгравшего друга главных героев Мигелито, Пако и Баби, фильм стал громким кинодебютом, после которого он стал сниматься уже на первых ролях. Неторопливый и очень созерцательный «Летний дождь», конечно, и нельзя назвать самой громкой и заметной работой Касаса. Но, пожалуй, это одна из самых поэтичных и при этом поразительно честных картин о радостях и трудностях юности.
Номинированный на «Оскар» за фильм «Почтальон» Майкл Рэдфорд увидел в Касасе главного героя военной драмы «Мул». Впрочем, драмой в чистом виде эту картину назвать невозможно — в истории, разворачивающейся во времена гражданской войны в Испании, как ни странно, немало комичного. Персонаж Марио Касаса — добродушный крестьянин Хуан Кастро, призванный на службу в войска Франко. Кастро — убежденный пацифист, который только и мечтает о том, чтобы война поскорее закончилась и он смог вернуться в родную деревню вместе с любимой девушкой (ее сыграла коллега Касаса по «Трем метрам» и по совместительству бывшая невеста Мария Вальверде) и белой мулицей Валентиной, которую он случайно нашел на поле боя. В «Муле» почти нет батальных сцен, но много простой житейской мудрости, которой пропитаны остроумные диалоги героев.
Сюжет черной комедии Алекса де ла Иглесия на первый взгляд явно перекликается с «От заката до рассвета» Роберта Родригеса, только вместо братьев-гангстеров здесь — компания ограбивших ломбард лузеров в костюмах живых скульптур, а вместо придорожного кафе — старинный дом в Сугаррамурди, захолустном городке, где в XVII веке прошел один из самых громких в Испании процессов над ведьмами. То, что начинается поначалу как бодрый боевичок с элементами гротескной мистики, на деле оказывается чем-то вроде нашего «О чем говорят мужчины». Разумеется, о женщинах — а они, как показывает опыт главных героев (Марио Касас и Уго Силва), все до одной ведьмы. Кстати, в английском дубляже название фильма звучит как Witching and Bitching.
Одна из самых сильных драматических работ Касаса — роль в картине Марсело Пиньейро «Исмаэль». Главный герой фильма — восьмилетний мальчик Исмаэль (Ларссон ду Амарал), сбежавший из дома, чтобы найти своего отца Феликса Амброса, которого он никогда не видел. Герой Касаса, как несложно догадаться, и есть тот самый отец. Он порвал все связи с прошлым, давно не общается ни с собственной матерью (Белен Руэда), ни с матерью своего ребенка (Элла Квеку) и занимается тем, что преподает искусство в школе для трудных подростков. Но всего один день, проведенный вместе с Исмаэлем, заставляет его взглянуть в глаза собственным страхам, обидам и ошибкам. Возможно, в основе фильма лежит не самый замысловатый сюжет, но режиссеру удалось не свести историю к банальной мелодраме, а снять тонкое психологическое кино.
За историей 33 чилийских горняков, которые после взрыва на шахте провели под землей 69 дней, в 2010 году следил весь мир. А после того, как сложнейшая спасательная операция закончилась успехом, перенос событий из газетных репортажей на большой экран был лишь вопросом времени. За экранизацию внезапно взялась женщина-режиссер Патрисия Ригген, снявшая до этого диснеевский мюзикл «Лимонадный рот». И в итоге у нее получилась удивительная и пробирающая до костей драма о людях: тех, кто оказался в подземелье один на один со смертью, и тех, кто остался снаружи. Несмотря на то, что главным харизматиком картины стал Антонио Бандерас (ему досталась роль неформального лидера шахтеров Марио Сепульведы), роли, исполненные Марио Касасом, Родриго Санторо и Жюльет Бинош и другими, нельзя назвать проходными — каждый без исключения герой фильма вызывает бурю эмоций. А это дорогого стоит.
КОММЕНТАРИИ 14
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер