НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Какая же ты глупая, Лена! (с)
18 мая 2010, 00:31:00
Какая же ты глупая, Лена! (с)

Рылся сегодня на чердаке в бабушкиных сундуках. Обнаружил диск "Хорошего немца" Стивена Содерберга, которого я по не совсем очевидным причинам пропустил в 2006-м. Что тут делать, сел смотреть.

Сказ там про то, как военный журналист Джейк Гейсмар (невозмутимый Джордж Клуни) приезжает в Берлин образца июля 1945 года, где встречает свою старую любовь, проститутку и просто хорошую женщину Лену Брандт (марлендитриховская Кейт Бланшетт), которая якобы прячет своего "убитого" мужа и предается плотским утехам с шофером Талли (наивный Тоби Магуайер). Талли ревнует Лену к Джейку. Его быстро убивают. А Джейк, как честный человек и журналист, начинает расследовать это загадочное дело, не спуская глаз с фрау Брандт.

Критика фильм встретила достаточно прохладно, а в прокате, так и вовсе оглушительный провал (хотя, когда это Содерберга интересовало?). Самое интересное, что причины того и другого ясны, видны невооруженным глазом. Старина Стивен в который раз всех под свою дудку заставил плясать. "Хороший немец" - это признание в любви жанру нуар, ни больше и ни меньше. Сделано - один в один, не отличить. Режиссер Содерберг всё так срежиссировал, оператор Питер Эндрюс (к слову, псевдоним самого Содерберга) так всё снял, а монтажер Мэри Энн Бернард (как ни странно, ещё один псевдоним Содерберга) так всё смонтировала, что отличить (по форме) от лучших образцов 50-60-х просто невозможно. И ладно нуар, тут каждые пять минут призраки неореализма мерещатся. И, надо сказать, по делу мерещатся.

В то же время, за всем этим милым формализмом, подгонке к классике сюжет как таковой явно теряется, отходит на второй план. Клуни не играет, а произносит текст, Бланшетт правда играет, но она, кажется, играет абсолютно везде. И тут на первое место выходит контекст, содерберговский. Если воспринимать эту ленту в отрыве от прочих свершений этого мастера - ну да, средне, серенько, но если все-таки о нем (контексте) помнить - то не придраться.

В конечном счете, что делает Стивен - валяет дурака, водит всех за нос, рисует замысловатые картины вилами по воде. Но природный гений позволяет всю эту "ерунду" в такую упаковку заворачивать, что прочим ремесленникам и талантам даже не снилось. Так же и с "Немцем". Милая безделушка, нуаровская шутка и т.д. А посмотришь шире - неотъемлемое звено в режиссерской цепи.






другие БЛОГИ
"Изначально было ясно, что по-настоящему в номинации «Лучший фильм» соревнуются три ленты — «Выживший», «Игра на понижение» и, собственно, победитель. Пожалуй, самым грустным исходом был бы «Оскар» фильму Иньярриту." Станислав Никулин подводит итоги оскаровской церемонии.
КОММЕНТАРИИ 3
Потому что нельзя! Потому что нельзя!
Когда Стивен затеял этот проект, я ждал его с нетерпением, т.к. в то время запоем смотрел голливудскую классику того периода, который воссоздал режиссер. Но начав просмотр, с трудом доглядел до конца. Действительно, технически и визуально стилизация очень точна, даже в манере игры звезд. Но ведь это полное господство формы над над содержанием, в товремя как шедевры 40-60-х поражали сюжетно. Не лучше ли пересмотреть "Касабланку" или "Третьего человека"?
Вообще,не знаю,как всем,а мне в своё время понравился.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер