НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Дядь, достань воробушка!
    Дядь, достань воробушка!

    Буквально через месяц на экраны всего мира выходит режиссерская версия кэмероновского "Аватара". Добавили там всего-ничего, то ли шесть минут, то ли девять. Но это и не важно, наверное. Как говорится, картина наверняка найдет своего зрителя.

    Я в мае в результате ряда нелепых случайностей и милых совпадений пересмотрел ленту в славном городе Калининграде. Ну, то есть, просто прогуливался мимо кинотеатра, а там - бац! - "Аватар" до сих пор идет. Как не зайти? Занятый опыт, чего уж там. Одно дело, когда по горячим следам бежишь детали высматривать, совсем другое - полгода спустя.

    При этом самое смешное тут в том, что к сказанному в декабре и добавить нечего. Качественный такой entertainment, красивая сказка для взрослых. Местами даже что-то спилберговское мерещилось. Не по фактуре, а в идейном, так сказать, смысле. Стивен же гуманист до мозга костей, вот и Джим туда же. При этом всё равно после сеанса себя обманутым ощущаешь. Там же можно было таких дел наворотить, а в итоге - ритуальные танцы вокруг дерева и дешевая поп-эзотерика для старшеклассников. С другой стороны, кто мы для Кэмерона? Старшеклассники. Есть подозрение, что они вместе с тем же Спилбергом свою целевую аудиторию именно так представляют.

    Но сейчас с этим повторным выпуском веселая история получается. По планете шествует совсем неглупое "Начало" умницы и отличника Нолана. И всем очень нравится. Не "Матрица" конечно, Платона и Библию не полезешь перечитывать, но всё ж есть над чем поразмышлять, а тут получается снова Кэмерон со своими синими человечками. Ведь, если разобраться, это лобовое столкновение двух авторских стратегий. Один со зрителем как с малым дитем играет, разжевывая всё на ходу, второй, напротив, мутит воду почти ничего не объясняя. А зритель с радостью и то и другое воспринимает, впитывает. Парадокс.

    При этом концептуальные различия между первым и вторым очевидны. Кэмерон всю жизнь жанровое кино обживал ради пары-тройки добротных идей и ураганного экшена, а Нолан жанр натуральным образом деконструирует, обнаруживая там немалый потенциал для серьезного разговора. Кэмерон прежде всего выдающийся рассказчик, а Нолан - выдающийся режиссер. Разница огромна.

    А сейчас слово талантливым музыкантам:

    КОММЕНТАРИИ 83
    ахахах.....за песню отдельное спасибо.
    "Jimmy won’t you please come home..."
    Нолан - выдающийся конструктор. В "Начале" сюжет, конечно, более прихотливый чем в "Аватаре", но уже после просмотра думать особо не над чем. А в эмоциональном плане Кэмерон всё же больше цепляет.
    А он оказывается "цепляет в эмоциональном плане"... хм... как-то не замечал...
    Конечно цепляет!титаник на самом деле потопили горькие слезы фанаток
    Ну про "Титаник" еще можно поговорить, но про последнее творение... Штампованная love story двух синих человечков?
    "Один со зрителем как с малым дитем играет, разжевывая всё на ходу, второй, напротив, мутит воду почти ничего не объясняя. А зритель с радостью и то и другое воспринимает, впитывает. Парадокс. "

    Дак и целевая аудитория разная, по большей мере... ну как мне кажется. В первом случае люди идут пересмотреть "Покахонтес" в красивой обертке, а во втором - посмотреть картину с хитрым и интересным сюжетом, где есть о чем поразмыслить (не в плане глубины идеи, а в плане: во-время просмотра мозги работают)... И кемероновский happy end явно проигрывает "крутящемуся волчку" Нолана... ну что же, Бокс Офис им судья)
    Вы, Станислав, всё как-то так расписали, что и спорить не с чем. Ну да, Нолан умнее Кэмерона. И что? Спилберг наверное гуманист. Приторность прёт. А Джим другой. Не сложилось с "Аватаром" как хотелось. Но есть Нолан. Одно другое примиряет, имхо. :)
    И соглашусь с infernal. Песня талантливых музыкантов смешная и поучительная. :)
    Песня отличная.
    Группа Moriarty, если кому интересно.
    TheOnly, спасибо за название группы!
    Недорассказал Кэмерон несколько минут в Аватаре, а они, видимо, вывернут сказку другой изнанкой)
    Песенка отличная, присоединяюсь к вышесказанному)
    Ну если уж бокс офис им судья то Началу туту особо не светит, А так к сведению когда оно вышло Начало стало быть, то сразу был такой факт что фильм восторженно приняли люди в основном до 25 лет. Вот и делаем выводы о целевой аудитории) А картины Нолана мне напоминают эдакие чертежи вроде все на месте, а души нет, не исскуство и все тут.
    http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/boxoffice/post/1023

    Цитата оттуда же... Одной хорошей критики (83% положительных рецензий) может быть маловато, а оценка B+ по версии CinemaScore не позволяет говорить о полном единодушии зрительной аудитории. Если молодёжь, судя по всему, в подавляющем большинстве своём осталась в полном восторге от увиденного (оценка А от зрителей до 25 лет), то со стороны более возрастных любителей кино всё выглядит не так однозначно....
    Тогда какая аудитория присущая Джимовскому фильму?
    А для Кемерона тогда стало быть целевая аудитория "до 15"??
    Не знаю, чего там смешного в песне...Может быть, есть доля какой-то иронии в словах - в целом же, лично для меня - грустная, душевная и красивая песня...
    >>Не знаю, чего там смешного в песне...

    Песня душевная и красивая, Вы правы. Но в контексте заметки вызывают улыбку. Вот, что я имел в виду.
    Не "Матрица" конечно
    -это значит что проходняк вачовски лучше?!!
    Хм, мне конечно "Начало" ОЧЕНЬ понравилось, но до "Матрицы", по-моему, все-таки не дотягивает...
    Не знаю... Я "Матрицу" сейчас не воспринял бы так, как я ее воспринял тогда! И сейчас, для меня, это - проходной блокбастер... Время покажет чем станет Inception... но, мне кажется, что этот фильм посильнее будет творения Вачовски!
    а мне кажется Матрица это как Аватар-одна только шумиха и допустим революционные технологии
    Вот, ознакомьтесь, а потом рассказывайте про "проходняк":
    http://old.kinoart.ru/2000/6/16.html
    http://old.kinoart.ru/2000/6/17.html
    http://old.kinoart.ru/2000/6/18.html
    Спасибо Вам, Ripper, за собственное мнение))
    Если я привел в качестве аргумента эти линки, то мое мнение понятно. "Матрица" на пять голов сильней "Аватара" и посильнее "Начала".
    Позицию я Вашу понял. Просто, в качестве аргументов, Вы привели ссылки, а не собственные мысли...
    Как по мне, в "Матрице" перебор со всякой пафосно-социальной тематикой. У Криса же наоборот - ничего такого нет, но тем нименее захватывает. Он не вбивает в голову зрителю новую философию, все это уже существует в его фильме как основа, а история о которой он ведет речь просто стелится поверх. И никаких ненужных отступлений. Хотя сдесь они и не нужны, а у Вачовски без этого было бы не так интересно что-ли. Поэтому не совсем верно сравнивать эти два кинопроекта. Они идут разными дорожками. Вот как-то так.
    2funcat
    Посмотрите оценки на imbd. Для сравнения, Начало, пользователи мужчины до 18 лет средняя оценка 9.6, мужчины после 45 лет 8.1 балл. У Аватара к примеру до 18 лет 8.5, после 45 лет 8.2. То есть как мы отсюда може проследить Аватар приняли более единодушно, и старшее поколение ставит его даже выше Начала. Причем оценка фильма пока не стабильна и по опыту понятно, что она снизиться со временем.
    "Кэмерон прежде всего выдающийся рассказчик, а Нолан - выдающийся режиссер"

    Дожились...вот так несколькими нажатиями на клавиатуру, Камерон уже же не великий режиссёр, а Нолан выдающийся, да он вообще не режиссёр, а рассказчик! Какое Никулину дело до того, что он снял "Чужие", "Терминатор" первый и второй, "Бездну", "Титаник" - фильмы, которые до сих пор лежат в сердцах миллионов...предлагаю пойти по тому же пути и дальше: "Спилберг - не режиссёр, а всего навсего ещё один рассказчик, пофиг, что он снял "Звёздные войны", "Список Шиндлера", "Индиану Джонса", кто он перед человеком который скоро выпустит ещё один ремейк "Бэтмена" - никто!"
    Ну да кто же он? Он тут вообще не нужен.Он "никто"!
    Кто такой Нолан? Что он там по наснимал?
    Ну во первых: "Помни." 29 позиция в рейтинге IMDb.
    Во вторых: "Престиж" 72 позиция в том же рейтинге.
    В третьих: Две части бэтмана, вторая из них шедевральна. Первая стоит на 108, вторая на 12 местах.
    Наконец в четвертых: только недавно вышедший фильм "начало", который даже ставить в один ряд с аватарам нельзя так как он, аватар, находится ниже "Начало" раз в десять. И кстати "Начало" стоит на третьей строчки этого топ листа. И уж извините, но ваш любимый "шедевр" аватар стоит на 110 строчке.
    Ах почему же это? Может потому что это не великий фильм всех времен и народов? А обычный проходняк под попкорн? Да, так и есть.
    >> Камерон уже же не великий режиссёр, а Нолан выдающийся, да он вообще не режиссёр, а рассказчик!

    Выдающихся рассказчиков сейчас по пальцам пересчитать можно. Это комплимент.
    Давно ли это Спилберг "Звездные Войны" снимал??
    Прошу прощения, оговорился, не "Звёздные войны", а "Инопланетянин", думал об одном фильме, написал другой...
    Аватар сложно назвать проходняком, чего стоят одни только сборы. Это, в первую очередь, визуальное пиршество, результат прогресса информационных технологий и умение творить с их помощью.
    По поводу Нолана. Тут сложно определить - он больше выдумщик-сценарист или же режиссер.
    Сумасшедшее воображение посещает многих людей, но показать все это перед камерой, так что б после сеанса появились ощущения, будто преодолел скорость света, да и еще без новомодного 3D - удел единиц.
    Как раз таки сборы и ничего не стоят, так как это н преимущество фильма и фильмы смотрим, а не на деньги.
    И к сожалению именно визуальное пиршество и есть то единственное из-за чего нужно/можно посмотреть фильм "Аватар".
    если уж говорить о визуальном пиршестве,то его больше среди малобюджетных картин.хотя бы фильмы гаспара ноэ.
    Для Yakob

    вы, наверное, скоротечно читали текст и не заметили акценты, слово "никто" относится к сарказму в последнем предложении, оно относится к Спилбергу (видимо не заметили "..." кавычки). Я вот только не понимаю к чему вы сюда добавили "Аватар", поскольку в моём комментарии нет ни слова про него, поскольку я считаю "Аватар" великолепным, но самым слабым наряду с другими работами Джеймса. Я никогда не говорил, что Кристофер Нолан не нужен или он "никто" ("Престиж" же в частности я считаю потрясающим фильмом), я лишь крайне отрицательно отношусь к его идее ремейкезировать "Бэтмена" и далее продолжать эту линию.

    Все мои упрёки к Станиславу исходя из первого комментария были связаны с тем, что Джеймс Кэмерон уже не великий режиссёр и он вообще не режиссёр, а рассказчик, а Нолан - выдающийся режиссёр...к чему вы приплели "Аватар" я не понимаю, к тому же написали, что я считаю его шедевром.. Кстати у вас какое то странное понимание кинематографа, вы все фильмы оцениваете с точки зрения среднего балла на imdb.com? Вы не думаете, что это мягко говоря не правильно? В кинематографе достаточно много шедевров не входящих в даже в top 100 на imdb.com (или того ниже) У каждое своё личное мнение, странно, что для защиты своего вы используете не убедительные доводы, а цифры, которые далеко не всегда отражают действительность...
    Действительно, я не вчитался.Прошу прощения за мою не внимательность.
    На счет аватара, я просто привык что 99% считают его шедевром, а все остальное чушью, поэтому ошибочно посчитал вас одним из таких людей, поэтому повторяюсь:Прошу прощения.
    Однако, Станислав, посмотрели второй раз )
    Я думаю навряд ли бы вы его посмотрели если б он вам совсем не нравился. Все-таки тратить почти 3 часа на то что не нравится тем более второй раз никто не будет.
    >>Я думаю навряд ли бы вы его посмотрели если б он вам совсем не нравился.

    Так я никогда нигде и не говорил, что он мне совсем не нравится. Так что всё по-честному.
    Погодите. Тот факт, что на фильм сходило рание не слыханное количество зрителей, разве не является показаталем как минимум не проходного блокбастера.
    после подобного промывания мозгов,трудно было не сходить на аватар.
    Что? И Вам промыли?
    Промыли всем)
    ага.не то чтобы жалею.но 3 млрд сборов он недостоин
    У меня, 3де нету в городе, после просмотра обычного варианта, желания пересмотреть - нет! Просто потому что там нет чего пересматривать...
    Alex.Istomin +1... Смотрел в дд... ничего... вообще ничего достойного внимания, кроме игрушечной графики(( Сюжет - "0" из "10"... Актерская игра - "-2" из "10"... Режиссура - "3" из "10"... Не то что пересматривать. Жалко было денег потраченных... Простите за мою субъективность.
    "Кэмерон прежде всего выдающийся рассказчик, а Нолан - выдающийся режиссер. Разница огромна."

    Да нет, это Кэмерон выдающийся режиссёр и стал он таким ещё когда Нолан прыщи лечил, да за девочками бегал. А разница то не так огромна, она всего лишь во времени. У Джима был зритель попроще, не такой искушенный. А сейчас подавай нам реализм, да поумнее, позаковыристее и пожоще желательно. Мало кто уже верит в хрестоматийный сюжет, например "Ромео и Джульеты", это банально и просто. Нолан в этом плане конечно гениальный новатор и успехов ему в этом. Но вот пройдёт ли его стиль проверку временем? Узнаем лет через 15-20 наверно. А вот Джим, судя по общим настроениям и сборам эту проверку прошёл играючи...
    Так что Нолан (а я тоже обожаю его фильмы) пока до Кэмерона не допрыгнул, просто по выслуге лет ещё не положено, а там поглядим. Лично я в него ох как верю, но с Джимом ему не тягаться. Это разные школы, хоть почти и в одной весовой категории...
    ну... чего же такого сверх-естественного снял Кемерон за свою карьеру? ого-го, кстати, карьеру... А вот Нолан в свои 40 может похвастать каждым своим фильмом...
    Ха, Verdict, говоря Вашими категориями, про проверку временем и так далее, посмотрите на top-250 IMDb и посмотрите на каких местах фильмы Нолана и Кэмерона. Сравнивать их напрямую глупо. Это бесконечный разговор получится. Но для меня Нолан это больше, чем просто голливудский мейнстрим, а Кэмерон царь и бог именно мейнстрима. Как Вы же сами и выразились для зрителя "попроще", для "старшеклассников" из заметки Станислава.
    Джиму за первый (ну, в крайнем случае за второй) Терминатор можно простить всё, что он снимет до конца своей карьеры.
    А аватар - да, пустышка по наполнению.
    Кэмерон и Нолан - оба гениальны, и оба выдающиеся режиссеры. Но сравнивать их бессмысленно. Кэмерон четко и неспешно рассказывает истории, Нолан создает головоломки. Методы у них абсолютно разные.
    А вообще многие зрители очень неблагодарные и зажравшиеся.
    Почти каждый из нас рос на простых и красивых сказках. И я благодарен Джеймсу за Аватар - красивую и простую сказку о добре и зле, о любви.
    2Diesel-UA
    Да, правильно, ничего выдающего Кэмерон и не снял! Все го то получил 11 Оскаров за Титаник, да еще Глобус за Аватара, да снял какого то Терминатора, и ничего что это один из самых узнаваемых брендов в мире, да и Чужие так себе кинцо всего то один из лучших фантастических боевиков, а уж про то что снял всего два фильма которые заработали в прокате 4,5млрд долларов то это вообще гордиться нечем, у и то что разработал новую технологию 3д съемки. Куда уж ему до Нолана! Сколько у него Оскаров то? или Глобусов? Наверное штук тысча или две? А да я и забыл, что он миллиард заработал на смерти одного актера, а чего тогда всем любимое Начало идет со скрипом? То и 600млн это его потолок в мире?
    Бесят хейтеры ей богу, если вам фильм не понравился это еще не повод его обсирать, а тем более что один из лучших и культовых режиссеров, не по моему мнению, а по мнению критиков, не снял ничего сверх естественого!
    Вас послушать, так выходит, что "Терминатор", сродни Копполовскому "Крестному отцу", "Чужой" заткнет за пояс "Бешеного быка" Скорсезе, а "Титаник" уровня "Заводного апельсина" Кубрика... И все это один режиссер.
    А, по поводу, Оскара, не знаю, как для Вас, но для меня он давненько перестал быть авторитетной наградой. Статуэтки раздают за сборы, за имена, а не за художественную ценность. Если говорить про награды, то, как по мне фестивальные премии еще чего-то стоят, а не Оскары с Глобусами. У Феллини, к слову, за всю жизнь ни одного Оскара или Глобуса. (не подумайте, я не сравниваю Нолана с Феллини)...
    Про Терминатора, как один из самых узнаваемых брендов в мире... Бетмен - не менее узнаваемый бренд. А экранизация Нолана считается лучшей, в том числе критиками (почему интересно?). А про кассовые сборы, так это, извините, плохой аргумент... Объяснять почему не буду.
    "А вот Нолан в свои 40 может похвастать каждым своим фильмом..."
    Тоже самое можно и про Кэмерона сказать. Только его фильмы признаны всеми, а не только теми кто голосует в интернет рейтингах и кто считает что "Аватар" слишком прост для их гениального ума. Выше уже приводили фильмы Джима, как и у Нолана, проходных нет. Мне лично очень нравится "Бездна". И как я и сказал, разница только во времени. Это разные школы.

    "посмотрите на top-250 IMDb"
    Да не пугайте меня совими интернет рейтингами. Патинсон на киномании тоже в лидерах, и что дальше? Ктому же вкусы меняются а рейтинги продолжают вестись, посмотрим на каком месте будут фильмы Нолана лет через 10.

    "Сравнивать их напрямую глупо. Это бесконечный разговор получится."
    Так в том то и дело что я как раз не сравниваю. Сравниваете вы и ваш бессменный кумир и повелитель мыслей Станислав Никулин. И говорить что один режиссёр, а другой рассказчик не правильно. Кэмерон режиссёр с большой буквы, способный и 20 лет спустя удивлять. Нолан же - талантливый новатор. Ещё раз повторюсь - талантливый, но рано ему ещё в зал славы, не заслужил ещё.
    "Но для меня Нолан это больше, чем просто голливудский мейнстрим, а Кэмерон царь и бог именно мейнстрима"
    И кстати царь и бог мейнстрима - это Бей и Эммерих, за ними уже Брукхаймер и его выводок. Кэмерон, как и Нолан не для всех. и если вы думаете что стали умнее только потому что предпочтёте Кэмерону Нолана, что ж да ради бога, не буду вас разочаровывать.
    Джим - моралист, Кристофер - интелектуал. Разные у них фильмы, разные!
    Слушайте, ну если по Вашему Бэй и Эммерих цари и боги мейнстрима то вопрос закрыт. :) Имхо, и первый и второй - пустое место. Если Кэмерон не для всех, то покажите, кто для всех. Если Кэмерон не для всех, то Триер с Гринуэем вообще для себя снимают, да? Вот Вы пишите про зал славы в котором Джим уже есть, а Нолану ещё работать и работать. Это Ваш зал славы. В моем нет и наверняка никогда не будет обоих. Есть знаете ли птицы и более высокого полета. Микеланджело, Ингмар, Луис, Чарли, Стэнли и т.п.

    >>Сравниваете вы и ваш бессменный кумир и повелитель мыслей Станислав Никулин.

    Спасибо, посмеялся. Только Станислав для меня не кумир, а кумирище и не повелитель мыслей, а повелитель стихий. :))
    P.S. Ещё раз повторю о чем неоднократно писал, мне нравится большинство фильмов Джима. Если Вы меня хотите выставить его противником, шансов у Вас нет.
    2Diesel-UA
    В том то и дело что Бэтмен известный бренд, однако не Нолан его создал! Разницу чувствуете, я надеюсь? Забавно сравнили 3 криминальных фильма с фантастикой, очень хорошее сравнение просто очень оно логичное оно, давайте уж сравнивать в одинаковом жанре, например Терминатор и Звездные войны там или Матрицу, уж в жанре фантастики с Кэмероном могут сравниться только Лука и Спилберг. Или по вашей аналогии Темный рыцарь гораздо сильнее Того же Апельсина или Апокалипсиса сегодня? Он же выше стоит в рейтинге!!! На счет премий тогда приведите пример какие награды ФЕСТИВАЛЕЙ есть у Нолана? Не приведете, потому как их у него нет. Или хотите сказать Нолану дадут за Начало приз канского фестиваля? Так что он снял выдающегося то? Так получается у Кэмерона есть и любовь зрителей и рейтинги фильмов далеко не низкие посмотирте на Томатах средний балл критиков у Терминатора 2 и Начала идентичный и призы есть, в частности даже Сезар, Оскар и Глобус и Британская академия, и бренд он СОЗДАЛ, а не сделал перезапуск в отличии от Нолана, про изобретение новых камер я уже говорил. Так ,а что там в пользу Нолана рейтинги на IMBD, да еще то, что он ВАМ лично нравится больше, вот это веский аргумент я понимаю!!!
    Ну, во первых, про рейтинги IMDb я лично вам ничего не говорил. Я сам не считаю, что это основной критерий, скорее, наоборот - далеко не основной. Во вторых, про техническое новаторство. Нолан применял революционный технологии на съемках того же "Начала", к тому же съемка драки Гордона-Левита в невесомости снималась "натурально", это - не спецэффекты. "Аватар", кстати, полностью компьютерный, но это так, к слову. В третьих, мои примеры были не криминальные фильмы (кроме "Крестного отца") и "Заводной апельсин" - это, кстати, почти фантастика (экранизация футуристического романа тех времен). Приводил я эти фильмы, как неоспоримые кино-шедевры значительно повлиявшие на кино в целом. В четвертых, про фестивальные награды Нолана. Он первый раз участвовал в фестивале еще будучи студентом с короткометражкой. И вот "примеры" его наград:
    Преследование:

    * Кинофестиваль в Динарде 1999 года: "Серебряный Хичкок" (победа).
    * Кинофестиваль в Динарде 1999 года: "Золотой Хичкок" (номинация).
    * Международный кинофестиваль в Ньюпорте 1999 года: Лучший режиссёр (победа).
    * Международный кинофестиваль в Ньюпорте 1999 года: Приз жюри за лучший фильм (номинация).
    * Роттердамский кинофестиваль 1999 года: Tiger Award (победа).
    * Кинофестиваль в Слэмданс 1999 года: Black & White Award (победа).
    * Кинофестиваль в Слэмданс 1999 года: Большой приз жюри (номинация).

    Помни:

    * Премия американского института киноискусства (AFI) 2002 года: Сценарист года (победа).
    * Оскар: Лучший оригинальный сценарий (вместе с Джонатаном Ноланом, номинация).
    * Премия "Выбор критиков" 2002 года: Лучший сценарий (победа).
    * Премия американской гильдии режиссёров 2002 года: Выдающиеся режиссёрские достижения в кинематографе (номинация).
    * Золотой глобус 2002 года: Лучший сценарий (номинация).
    * Независимый дух 2002 года: Лучший режиссёр (победа).
    * Независимый дух 2002 года: Лучший сценарий (победа).
    * MTV Movie Award: Лучший новый режиссёр (победа).
    * Satellite Award: Лучший режиссёр (номинация).
    * Satellite Award: Лучший оригинальный сценарий (номинация).
    * Сандэнс: Waldo Salt Screenwriting Award (вместе с Джонатаном Ноланом, победа).
    * Сандэнс: Grand Jury Prize — Dramatic (номинация).

    Бэтмен: Начало:

    * Премия журнала Empire: Лучший режиссёр (номинация).
    * Кинопремия "Сатурн": Лучший сценарий (вместе с Д. Гойером, победа).
    * Кинопремия "Сатурн": Лучший режиссёр (номинация).

    Престиж:

    * Премия журнала Empire 2007 года: Лучший режиссёр (победа).
    * ALFS Award 2007 года: лучший режиссёр года (номинация).
    * OFCS Award 2007 года: Лучший адаптированный сценарий (вместе с Джонатаном Ноланом, победа).

    Тёмный рыцарь:

    * Премия "Выбор критиков" 2009 года: Лучший режиссёр (номинация).
    * Премия американской гильдии режиссёров 2009 год: Выдающиеся режиссёрские достижения в кинематографе (номинация).
    * Премия журнала Empire 2009 года: Лучший режиссёр (победа).
    * Премия американской гильдии продюсеров 2009 года: Кинопродюсер года (вместе с Чарльзем Ровеном и Эммой Томас, номинация).
    * Кинопремия "Сатурн" 2009 года: Лучший сценарий (вместе с Джонатаном Ноланом, победа).
    * Кинопремия "Сатурн": Лучший режиссёр (номинация).
    * Премия американской гильдии сценаристов 2009 года: Лучшая адаптация сценария (вместе с Джонатаном Ноланом и Д. Гойером, номинация).

    Я не считаю, что "Начлао" получит ветку в Каннах. Было бы глупо так считать. Это фильм другого формата. "Блокбастер" и "Каннский МКФ" в одном предложении не пишут).

    А сравнивая, как вы говорите, фантастику с фантастикой, то же "Начало" - фантастика. Но в этом жанре Шедеврами (с большой буквы не случайно написал) я бы назвал: "Космическую Одиссею" Кубрика, "Искусственный разум" Спилберга, "Назад в будущее" Земекиса (не много не в ту степь, но все же), "12 обезьян" Гиллиама, ну, в общем, в таком духе... Вообще не сильно люблю жанровые фильмы, особенно фантастику.
    "Спасибо, посмеялся"
    Не за что! Смех как известно продливает жизнь.

    "Ещё раз повторю о чем неоднократно писал, мне нравится большинство фильмов Джима. Если Вы меня хотите выставить его противником, шансов у Вас нет. "
    Ну тогда я не понимаю о чём мы вообще спорим...
    Вот если честно лень с кинопоиска копировать призы и награды Кэмерона, вы же сами наверное уже поняли что достижений в киноиндустрии у него больше, тут спорить надеюсь не будете, однако к примеру в этом году по вашим словам никчемный Аватар получил к примеру Сатурна того же, а уж про награды от всяческих журналов и различны обществ, я вас умоляю, давайте тогда и премию Жорж рассмотрим она тоже у Аватара, а Мтв это вообще "супер" премия. Я вам говорил о о известных наградах Оскар, Канны, Глобус, Батфа, Сезар. а не школьные премии. Тут у Криса пока не одной победы да и наминаций не густо. Кстати обратите внимание фильмов то у них по количеству почти одинаково.
    А то что вы фантастику не любите это было понятно еще с фразы про Кэмерона и что он ничего такого не снял, а я вот криминал не люблю, но у меня как то хватает ума не кричать на каждом углу мол" Че там такого Скорсезе снял ерунду одну!" Я признаю его великим режиссером, однако его фильмы не для меня, разве что ОП. понравился.
    На счет съемок в невесомости ну извините детский лепет снимал трюки в реальности, а раньше так все фильмы снимали почти без спецэфектов, и ничего нового в этом нет. Для сведений Аватар на 60% компьютерный, а не весь. А вы знали что в Бездне например почти все подводные съемки натуральные?
    Ну так а чем например Терминатор или Бездна, проигрывает Искусственному разуму или Назад в будущее, не говоря уж о 12 обезьянах, конкретнее в чем их изъяны сценарий, игра актеров, режиссура, саундрек, что конкретно? Это же очевидно общепризнанные шедевры, смотрим их оценки кинокритиков
    Терминатор средний балл 8.9
    Терминатор 2 9.0
    Чужие 8.8.
    Титаник 8.3
    Бездна 7.2
    Аватар 7.4

    Сравним у Нолана
    Начало 8.0
    Темный рыцарь 8.4
    Престиж 7.1
    Помни 8.7
    Бетмен Начало 7.7
    Какие еще нужны критерии вам? По моему даже слепому все видно! Остается только один аргумент-"МНЕ нравится больше" А Кэмерон действительно ничего такого не снял, так ерунду одну.Кстати читал похожие высказывания в рецензиях 14 летних подростков на одном известном сайте. Но им то можно, они люди то темные...
    "Но им то можно, они люди то темные..." не то что Вы))

    я не хочу, если честно, продолжать этот спор, ибо вы мне уже надоели со своими грамматическими и стилистическими ошибками... да и со своими "неоспоримыми" аргументами! а так же, со своей святостью и "неприкасаемостью" Кемерона. Скажите мне, напоследок, ответьте мне на интересующие меня вопросы: "вы считаете,что Кемерон - Бог режиссуры??", "вы считаете, что он снял хоть один глубокомысленный, сложный по конструкции фильм?" и "считаете ли вы "Чужого" или "Терминатора" не просто брендами, но шедеврами??"...
    О Господи, какие мы капризные, надоел со стилистическими ошибками, мои глубочайшие извинения за беспокойство! Я грязный смерд омрачил ваши глаза своими грамматическими и стилистическими ошибками!! А вы мне надоели своим тупоумием, если честно! Кэмерон во всех показателях выигрывает у Нолана, и тем не менее, для вас все это не аргументы. Потому как вам сказать больше нечего, ведь к ошибкам придраться проще, чем признать свою неправоту. Сборы вам не аргумент, награды не аргумент, рейтинги не аргумент, оценки критиков не аргумент, а ЧТО АРГУМЕНТ ТОГДА? А да, я и забыл, есть же еще ваше любимое: "ну... чего же такого сверх-естественного снял Кемерон за свою карьеру? ого-го, кстати, карьеру... А вот Нолан в свои 40 может похвастать каждым своим фильмом..." То есть ВАШЕ мнение!
    Теперь ссылки где я говорил что Кэм бог режиссуры? Он очень талантливый режиссер, и все что он делает получается высшего качества. На счет глубокомысленности, если смотреть нормально все его фильмы несут глубокий смысл. А на счет простоты, может быть вы слышали такое выражение : "Все гениальное просто!" А шедеврами его фильмы считаю не только я, а еще, как вы заметили, и критики и обычный зритель, и при том не просто шедеврами в СВОЕМ ЖАНРЕ, а шедеврами проверенными временем! Дальше этот спор продолжать действительно бессмысленно, ведь вам проще закрыть глаза на ФАКТЫ и сказать вы мне надоели... Кстати я нигде не писал своего мнения, мол де Кэмерон круче всех и т.д. и везде основывался только на фактах, а вы как раз любите оперировать категориями где есть такое понятие как "Я", почитайте свои коменты, для вас, очевидно, что ВАШЕ мнение перебивает любые факты и аргументы, а значит спорить с таким человеком бессмысленно... До свидания.
    И еще не Чужого, а Чужих, если вы конечно смотрели оба фильма и знаете чем они отличаются.
    Большая часть фильмов Кэмерона - блокбастеры (каждый дитя своего времени, в плане спецэффектов и в плане оценок зрителей), а не как не умное кино. Уж извините, но ни на одном его фильме не включал голову. А Нолану, удается совмешать попкорн с мозгами, и это очень здорово. Ведь если подумать, это получается у немногих... Либо думаем либо смотрим...
    Все вышесказанное - сугубо мое, личное мнение.
    Только сегодня с другом спорил по поводу Аватара и Начала - у нас прямо противоположные впечатления: у меня от Аватара осталось разочарование а от Начала масса настоящего киноманского удовольствия, у него же наоборот.

    Сравнивать Нолана и Камерона интересно конечно. Если года назад у меня спросили бы, поставил бы наверное на Камерона, насмотря на восторг от Темного рыцаря. Сейчас же однозначно ставлю на Нолана. Думаю, старина (в буквальном смысле) Джеймс все интересное уже сказал в 90е. Сейчас он только и сможет развиваться технологически, а это неинтересно без интересных историй.

    Кристофер Нолан лучший режисер 21 века . И я думаю что в этом году он подниметься на 1 стрчку самых влиятельных режисеров в голувиде ( в прошлом на 1 - Спилберг , 2 - Джексон ). Аватар чисто комерческий проект . Да и вообще Камерон нажил себе такую репутацию камерческого режиссера. За плечами Камерона Терминатор , Титаник , Аватар , больше выдающимися проэктами он не может похвастаться. После просмотра этих фильмов скалдываеться положительное впечатление . Тогда как после просмотра фильмов Нолана их хочеться смотреть еще и еще . Кристофер Нолан - это не комерческий режиссер , пусть и его фильмы собирают в прокатах огрмнейшие суммы . Он не преследует как камерон цель - " срубить как можно больше бабла" . как мне кажеться он снимает фильм для себя , можете со мной поспорить в этом вопросе, в каждом его фильме - можно проследить очень четкую позицию Автора , концовки же его фильмов всегда неопределенны , он остовляет концовку на собственное усмотрение зрителям . Так что в с Ноланом никто не сравниться в ближайщие лет 15 точно.( За исключением Финчера , Снайдера и мб Нила Бломкампа.)

    P.s. прошу прощения за это длинное сообщение , это из стой серии про которую говорят " Накопилось"
    Полностью согласен! Кстати , хороший у тебя вкус Runner.
    Посмотрел тут "Начало". Кино неплохое, но не для первых мест во всевозможных рейтингах. И петь тут дифирамбы Нолану не стоит. Да, интересно, да заставляет задуматься, но не более.
    Тут посидел, посчитал слабые места картины и откровенные "косяки" картины, насчитал 10 штук пока. Причем по мелочам я не придирался.
    Мне лично "Аватар" понравился намного больше. Простенький сюжет, снят с любовью и душой. "Начало" же холодное кино какое-то. Нолан всегда такое снимает. Но он все таки молодец! Нашел подход к критике и зрителям! Теперь всех дурит, а ему готовы памятники при жизни ставить!)
    Прям как Малевич!)
    А нельзя ли уточнить про: "посидел, посчитал слабые места картины и откровенные "косяки" картины, насчитал 10 штук пока. Причем по мелочам я не придирался." Перечислите, пожалуйста, если не сложно!
    К сожалению не могу. Иначе мне пришлось бы подробно рассказывать сюжет и отдельные сцены картины со всеми их огрехами, а это нечестно по отношению к людям, которые не смотрели еще картину. Да и редакция наверняка забанила бы это сообщение из-за спойлеров.
    Присылайте мне вашу аську или мыло, я объясню.
    d.eselua@gmail.com (можно gtalk)
    Я отправил. Почитайте.
    Локи у Камерона в каждом фильме рассмотриваються обыденные , бытовые , человечиские ценности. Так как у Нолана в каждом фильме что то новое . Он сдвинул кинематограф с места . Хотя бы только из за этого Камерон проигрывает Нолану.
    Читаю ваши доводы и сразу в голове картина такая предстает: начало XX века, люди спорят относительно гениальности Малевича. И тут один произносит такую же фразу: Он сдвинул искусство с места! Он хоть что-то новое принес! Хотя бы этим ему проигрывают Айвазовский и Брюллов!
    Малевич лучший художник всех времен! Его "Черный квадрат" божественен!

    Вот и у вас тоже самое получается. Кэмерон уже давно легенда. А Нолан вообще еще не пойми кто пока. Меня лично не тронула ни одна его картина.
    Зачем сравнивать двух режиссеров и два абсолютно разных фильма. Давайте еще начнем сравнивать "Король лев" и "Матрицу".
    Оба они гениальны, но вертятся в абсолютно разных вселенных. Давайте наслаждатся творчеством обоих.
    p.s. Нолан и Снайдер единственные режиссеры , которые смогли из комиксов сделать настоящее кино , а "не тупой блокбастер , созданный для сбора как можно больше денег в прокате". И на то им огромнейшее спасибо!
    2Vincent
    Слушайте, вот точно такие же мысли, вплоть до выводов на счет "холодное" какое то. Все таки я считаю что фильм это во многом отражение характера режиссера. Просто Нолан мне кажется этакий педант от кино и его эмоции всегда сдержаны и в реальной жизни, поэтому и фильмы выходят такие слегка холодные и отстраненные. Я бы не сказал что это плохо, просто это другой подход, более акцентированный не на эмоциях, а на разуме, однако такое кино обычно лично мне хочется посмотреть один раз, пока еще не знаешь сюжет, а пересматривать тянет фильмы в которых есть сильные эмоциональные моменты вроде Храброго сердца или ВК или Эквилибриума, это лично мое мнение..
    "Я бы не сказал что это плохо, просто это другой подход, более акцентированный не на эмоциях, а на разуме, однако такое кино обычно лично мне хочется посмотреть один раз, пока еще не знаешь сюжет, а пересматривать тянет фильмы в которых есть сильные эмоциональные моменты вроде Храброго сердца или ВК или Эквилибриума, это лично мое мнение.."

    Я почему-то думаю с вашим личным мнением согласятся все истинные почитатели Кэмерона...
    2Локи
    Полностью с вами согласен.

    2Verdict

    "Я почему-то думаю с вашим личным мнением согласятся все истинные почитатели Кэмерона..."

    Что за сарказм? Все верно он говорит! А поклонников Кэмерона, судя по сборам "Аватара", половина мира! И уж точно больше ценителей творчества Нолана.
    Vincent. Да какой сарказм? Вы бы сначала посты мои почитали и с мнением моим бы ознакомились, мы с вами в одном окопе сидим. Ни капли сарказма в моей фразе нет. И я правда считаю себя истинным почитателем Кэмерона, а не претенциозным зрителем требующим если уже не "зрелищ", то "хлеба". Поэтому и согласен и с вами и с Локи.

    И кстати ... никогда не скрывал раздражения "шедевром" Малевича. Ваше сравнение его с Ноланом, если не в точку, то очень близко...
    Ну и хорошо что у нас взгляды одинаковые! Тем более что не только на кино!
    Локи это зависит от каждого человека . Кто то пересмаривает Титаник или Король Лев по 10 раз , лично мне холодные фильмы Нолана ближе , чем букет эмоций как во ВК. Еще раз говорю это дело каждого ,что ему нравиться . Я просто холоный и сдержаный человек , поэтому мне и нравяться такие холодные фильмы.
    С этим сложно спорить, вы правильно сказали каждому свое. Я лишь против, когда говорят про одного из самых успешных режиссеров, что он мол не снял ничего такого, одну фигню. Повторюсь не надо опускать то что не нравится лично вам, в пользу того что нравится, это по детски и просто глупо. Поэтому я тут весь этот спор поднял.
    Станислав всё никак не может простить Кэмерону (!) сотни негативных отзывов на разгромную рецензию и заметки в тутошнем блоге на тему "Аватар-халтура". Едкие заметки к более-менее знаменательным событиям где засветился Кэмерон со своими проповедями можно было понять, но тут же очевидная провокация на пустом месте!

    Но да ладно, получилось же =| две страницы чистейшего холивара!
    Не, "Аватар" фильмец хороший , но по мнению многих оказался лишь красивой картинкой и беспощадной бабковыжималкой, а Кэмерон после "Терминатора 2 " такого чтоб за душу схватило не снял.

    Нолан не просто дарование Голливуда , сейчас он настоящий творец . Все его фильмы в чём-то уникальны . А в "Начало" он показал истинного гения .
    Станислав Никулин, вы очень недалёкий киномыслитель lol

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.