Вчера сел смотреть фильм Уве Болла и, как не странно, досмотрел до конца. Кино называется «Ярость». Помнится, в своё время трейлер произвел приятное впечатление. Фильм оказался ему под стать. Как так получилось, что герр Болл снял по-настоящему смотрибельную, а местами и цепляющую ленту, не совсем понятно. Впрочем, иронизировать на эту тему уже как-то не очень интересно. Интереснее собственно о фильме поговорить.
Сюжет у «Ярости» предельно лаконичен. Главгерой первые полчаса ругается с родителями, качает железо у себя в комнате, говорит с другом на экзистенциальные темы, а потом выходит на улицу и начинает всех убивать. Но делает это достаточно продуманно, по заготовленному заранее плану. У фильма существуют две концовки. Одна – почти хэппи-эндовая, вторая – близкая к суровой правде жизни. Парадокс тут в том, что какую не посмотри, принципиально ничего не изменится. Поскольку всё самое главное в сюжете, а не в финале запрятано.
Болл всегда каким-то совсем радикальным образом не дружил с монтажом. Ну, то есть совсем. Только у него, кажется, получалось снимать погони и перестрелки в режиме «спят усталые игрушки». В «Ярости» всё иначе. Мощная операторская работа плюс рваный монтаж, где всё как бы на полуслове обрывается. Именно это в итоге и создает нужное настроение. Настроение, ясное дело, пессимистичного свойства.
При этом вопрос – а зачем ему, главгерою, это вообще всё нужно было? – имеет право на существование, но, думается, не столь существенен. Болл, очевидно, просто эскалацию насилия показал. В тихом омуте известно кто водится. И сколько таких с тихими омутами вокруг ходит, страшно представить.
Словом, приятная неожиданность случилась. Реноме герра это вряд ли сможет поправить, но не отметить качество проделанной работой было бы попросту нечестно.
Интересно, интересно. Только сегодня была возможность скача.. (зачеркнуто) достать эту картину. Возможно даже достану. Спасибо.