НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Как завещали Карл и Фридрих
    Как завещали Карл и Фридрих

    Решил-таки вчера пересмотреть годаровский «Фильм-Социализм», который после первого знакомства оставил противоречивые впечатления (но то во время кинофестиваля, с устатку что-то важное можно и не разглядеть). Пересмотрел. С холодной, так сказать, головой и горячим сердцем. Ну, готов повторить сказанное летом. Понятно, что до бесконечности можно твердить о многозначности и замысловатой семантики и семиотики фильма, тем самым, добавляя ему вистов. Но, в конечном счете, всё сводится к тому, что Жан-Люк продолжает свой визуальный бубнёж, не желая идти дальше, вглубь или вширь. Можно возразить, что Годар и так собственную киновселенную до таких размеров раздул, что куда уж дальше. Да, справедливо. Однако смотреть одни и те же акробатические номера в …цатый раз уже не совсем интересно.

    При этом, естественно, всё это замечания по гамбургскому счету, с учетом того простого факта, что перед тобой не просто чей-то новый фильм, а новый фильм Жана-Люка Годара. Уж от кого, от кого, но от него всегда ждешь чего-то выходящего за рамки. А тут… Ну да, картина маслом о Закате Европы, но сделано всё это на приемах, которые ещё в «Уик-энде» или «Карабинерах» использовались. А с тех пор уже, слава богу, сорок с лишним лет минуло.

    Самое обидное тут, пожалуй, то, что Годар значительно умнее своих последних фильмов. И это видно, заметно. В лихих шестидесятых он порой за счет молодецкого задора выезжал, а сейчас так и видишь, как человек с непроницаемым выражением лица (и неизменной сигарой!) складывает ребус. Ему, конечно, сейчас уже вообще всё что душа пожелает можно. Но коль уж взялся за гуж…

    КОММЕНТАРИИ 4

    Закат Европы - это дерзко :-)

    Станислав, смотрели Брестскую Крепость? Как вам?

    >> Станислав, смотрели Брестскую Крепость? Как вам?

    Смотрел. Крепкая достойная работа.

    И все-таки у каждого режиссера есть свое "золотое" (плодотворное) время, когда эти режиссеры на коне, когда эти режиссеры буквально движут кинопроцесс, диктуют моду (тренды) и редко встретишь режиссера, чью карьера целиком состояла из одних шедевров или исключительно актуальных фильмов.

    Годар нынешний - это как живой памятник кинематографа новой волны, критиковать его как-то не с руки,но время этого режиссера все-таки прошло, наверно, в какой-то момент Годар просто не сумел перестроиться. Списывать, конечно, не хочется,но большинство все-таки любит Годара не за "Социализм"...

    Согласен. Уважаем и любим мы его за другие картины, прежде всего 60х годов.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.