«Полночь в Париже» Вуди Аллена продолжает собирать деньги в ограниченном прокате (более $40 млн. с менее чем 1000 экранов — результат достойнейший) и, мало того, заработала умопомрачительную критику (95% положительных рецензий по сведениям RottenTomatoes.com). Всё это волей-неволей наводило на мысли о втором... точнее уже третьем дыхании маэстро, всегда работавшего за четверых, но лишь изредка зарабатывающего копейку-другую. Понятно, что Вуди давно превратился в священную корову, которого без зазрения совести уже лет как пятнадцать можно называть классиком и гением кино, но отчего вдруг американцы пошли брать штурмом кинотеатры (средняя касса фильмов Аллена никогда не превышала отметки в $15-20 млн.) — не совсем понятно. И, что самое интересное, не понятным сей факт остается и после просмотра.
Главный герой — начинающий писатель Гил, — приезжает со своей девушкой и ее родителями в Париж, чтобы найти вдохновение и наконец-то приступить к написанию романа. Прогуливаясь однажды ночью по улочкам города, он садится в загадочный кабриолет, в результате чего оказывается в Париже 20-х годов, где знакомится с ярчайшими представителями богемы того времени (Хэмингуэй, Фицджеральд, Дали, Бунюэль, Гертруда Стайн и т.д.). Всё это вызывает небывалый творческий подъем, он начинает писать. Сложнее всего объяснить близким, куда и зачем он уходит каждую ночь.
Главный сюжетный трюк немедленно воскрешает в памяти «Пурпурную розу Каира», где персонаж фильма выходил с экрана в реальную жизнь, ради любви к официантке. Проще говоря, в «Полночи» Аллен не выдумывает ничего нового, а просто успешно использует старые смысловые и художественные запчасти. Конечно, сам факт встречи современного человека с великими людьми прошлого рождает массу забавных ситуаций, в которых Аллен включает своё уникальное чувство юмора на полную мощность. Это очень здорово, очень мило, местами мудро. В конце концов, здесь категорически невозможно не влюбиться в Марион Котийар. Но в сухом остатке мы получаем еще один фильм Вуди. С множеством очевиднейших достоинств, забавный, легкий, умный. Но чем именно вызван почти триумфальный прокат ленты — так и остается загадкой.
С другой стороны, подобный вопрос не нуждается в каком-то внятном ответе. Это просто случилось. Что, вне зависимости от внутренней механики процесса, по-своему прекрасно.
Но чем именно вызван почти триумфальный прокат ленты — так и остается загадкой.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это все магия Парижа. 100% :)