После выхода «Первого мстителя» Джо Джонстона последний кусочек пазла под названием «Мстители» обрёл своё законное место, что позволяет оценить проект в целом, помянуть былое и попытаться заглянуть чуть-чуть вперед.
Всё началось в 2008 году, когда Роберт Дауни-младший, большой актер с подмоченной репутацией, и Джон Фавро, режиссёр милейших безделушек «Эльф» и «Затура», сделали «Железного человека» — почти эталонный кинокомикс, удачно сочетавший в себе качественный юмор, бодренький экшн и так необходимую в таких случаях художественную условность. Чего-то подобного ожидали и от «Невероятного Халка» Луи Летеррье, но не сложилось. В отличие от Фавро, нашедшего очень верную интонацию повествования, француз подошёл к делу, как обычный ремесленник по найму. За что и поплатился. В 2011-м главный шекспировед современного кино Кеннет Брана безболезненно для себя и для комикс-франшизы перенёс на экраны «Тора». А Джонстон окончательно «закрыл» лавочку, дав зелёный свет Джоссу Уидону. И того, учитывая сиквел «ЖЧ», пять фильмов за три года.
Строго говоря, из этих пяти по-настоящему получился только один — «Железный человек». Умный человек и режиссёр Брана обедни также не испортил. А вот Летеррье и Джонстон — первый чуть больше, второй чуть меньше, — до заявленных высот явно не дотянули. Впрочем, в свете того, что «Мстителей» снимает новый режиссёр, доселе к марвеловской вселенной не имевший никакого отношения, весь этот «подготовительный» контекст, возможно, и важен, но уж точно не первостепенен. Уидон, при прочих равных, может как запороть идею (подобный супергеройский дрим-тим в кино соберётся впервые), так и вывести сам проект на иной уровень.
В отличие от нолановской перезагрузки Бэтмена, где резиновый костюм с ушами лишь повод для разговора о вечном, экранизации Marvel делают ставку на комикс-эстетику, которая располагает к чистому fun’у, а не драматургическим глубинам. Кажущаяся лёгкость задачи, в данном случае, обманчива, а ставки — высоки. Понятно, что разговоры о перспективах «Мстителей» в настоящий момент могут носить лишь условный характер, где на первом месте будут исключительно ожидания собеседников. Однако, уже сейчас можно признать, что сам замысел, в 2008-м казавшийся чуть ли не утопией, вот-вот будет реализован до конца. И даже предположив худший из возможных вариантов — Уидон снимет несуразицу, — нельзя не признать прозорливость и умение держать удар людей, всё это затеявших.
В общем мы стали свидетелями выпуска самых дорогих тизеров-разогревчиков.Одно мне до сих пор непонятно, почему автор лучшего "тизера" (с этим думаю все согласны) в итоге ограничивается продюсерской ролью в приготовлении итогового пирожка. Еще интересно, что ожидает Марвел после покупки Диснеем.
А что их ещё может ожидать?...Чудо [читай Marvel] может спасти только чудо...Такое как в мультиках самого Диснея, например, поцелуй принца пробудит красавицу-студию от летаргического сна...Кто принц?...Разумеется гражданин N...
А если серьёзно, мне очень жаль Стэна Ли...
Я вообще не могу себе представить 4 колоритных героев со своим характером, историей и мнением в одном двухчасовом фильме, который борются против четырех не менее колоритных злодеях. Я более чем уверен, что получится полный бэй.