На дворе 31 августа, поэтому, наверное, стоит сказать несколько слов об уже окончательно уходящем летнем сезоне, вспомнив главные блокбастеры этого шумного во всех смыслах времени года. Пожалуй, самое интересное тут то, что несмотря на наличие по-настоящему громких премьер какого-то откровения (чтобы ах-ох-ух и так далее) не случилось. Зато случился ряд небезынтересных наблюдений.
Началось всё с последней декады апреля, когда на экраны вышли «Форсаж 5» и «Тор». Оба по-своему примечательны. Первый тем, что наглядно доказал наличие пороха в пороховницах у уже казалось бы (причем казаться это стало сразу после второй части) загибающейся франшизы. Второй засвидетельствовал наличие крепкой мейнстримовской хватки у главного шекспироведа Англии Кеннета Браны. Там, конечно, не до конца понятно, кто кого обманул, но по трейлерам ведь вообще казалось, что у уважаемого Кеннета получилось что-то неудобоваримое. Ан нет. Справился. Правда от съёмок сиквела в итоге отказался. Ну кто ж теперь упрекнет.
Май прошел под аккомпанемент споров о том, кто лучше: Гор Вербински или Роб Маршалл, Кира Найтли или Пенелопа Крус. И если по первому пункту еще как-то можно договориться, более того — отстаивать выбранную позицию в зависимости от предпочтений, то по второму — полный разброд и шатания, даже помыслить страшно. При ближайшем рассмотрении четвертые «Пираты» оказались вполне милой безделицей, но скорее из разряда вольной, необязательной программы. Однако денег было собрано столько, что продолжения, очевидно, в обозримом будущем не избежать. Талантливейшему актеру Деппу можно только посочувствовать (играть-то там уже давно нечего), но благодарные внуки, наверняка, скажут спасибо.
В июне все конечно ждали «Трансформеров» Бэя, а до этого успели посмотреть второй «Мальчишник» (пусть слабее оригинала получилось, но для сиквела — вполне), «Людей Икс: Первый класс» (после которых Мэттью Вон окончательно превратился в серьезную боевую единицу большого Голливуда), «Зеленый Фонарь» (в котором никого не жалко, кроме режиссера Кэмпбелла), «Супер 8» (признания в любви старшему коллеге бывают и такие, да). А потом, собственно, пришел Майкл Бэй и всех разогнал. Говорить об этом триквеле сложно, но, как минимум, у Малковича был отличный парик, а режиссерская находка — когда гибкий стан Хантингтон-Уайтли недвусмысленно рифмуется с изгибами новеньких автомобилей, — до сих пор бродит в пучинах подсознания.
Июль был тщательно расчищен под заключительную часть «Гарри Поттера». В конце месяца из норы вылез «Первый мститель», оказавшийся почти тотальным недоразумением. Впрочем, стоило ли ожидать чего-то иного от «мастера на все руки» Джо Джонстона — большой вопрос.
В августе нежданно-негаданно выстрелило «Восстание планеты обезьян». Когда под оберткой «летнего блокбастера» скрывается вдумчивое кино с рядом не последних смыслов — это всегда чертовски приятно. Правда потом на экраны вышли «Ковбои против пришельцев» (Оливия нам друг, но истина дороже!) и «Конан-варвар», подпортившие итоговое сальдо месяца.
Впереди сезон оскаровской гонки. Но, оглядываясь назад, стоит признать, что лето оказалось вполне смотрибельной порой. Пусть не все ожидания оправдались, однако вспомнить есть что. Большего от этой лихой страды, если разобраться, и не требуется.
Из всего перечисленного порадовал только Мэттью Вон. Какое-то слабенькое лето получилось... А Джонни и вправду жалко, надеюсь он тряхнет стариной в "Ромовом дневнике".