НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Спи, моя радость, усни!
    Спи, моя радость, усни!

    Посмотрел «Спящую красавицу» дебютантки Джулии Ли, до того промышлявшей на ниве писательства. Эмили Браунинг играет студентку Люси, днем работающую в копировальном центре, а по вечерам, по настроению, предающуюся легким развратностям с мужчинами и кокаином. За деньги естественно. В один прекрасный день она устраивается в таинственное заведение, в котором седовласые старцы чинно ужинают, более-менее похотливо взирая на обслуживающих их полуголых девиц. Совсем скоро Люси ожидает своеобразное повышение. Выпив сильное снотворное, она отключается в спальне, просыпается, забирает деньги (250 долларов в час) и едет домой. Во время сна те самые умудренные сединами мужчины могут делать с ней всё, что угодно, помня лишь об одном правиле: никаких проникновений!

    Наличие в «Спящей красавице» красавицы Браунинг не позволяет отделаться от мысли, что перед тобой ни авторское высказывание амбициозной дебютантки (конкурсная программа Каннского фестиваля, Джейн Кэмпион в продюсерах), а спин-офф «Запрещенного приема», где нам наконец-то показывают, что делали клиенты борделя с Куколкой и ее группой захвата. То, что Снайдер тщательно шифровал (по сути — педофильско-шовинистские фантазии на тему молодух в коротких юбках) бессмысленными и беспощадными красивостями, Ли реализует в куда более очевидной герметично-отстраненной форме. Проблема лишь в том, что пустая разухабистость Зака куда простительней мелькающей в «Красавице» претенциозности.

    Каждые 15 минут в фильме мерещатся призраки то КубрикаС широко закрытыми глазами»), то БунюэляДневная красавица», «Скромное обаяние буржуазии»), то современницы Брейя (любой фильм на выбор). Где-то за кулисами явно бродит тень герра Ханеке. В некотором смысле это греет душу и сердце. Джулия Ли к своему дебюту явно подготовилась: бэкграунд у картины внушительный, почва — чистый чернозем. Однако использовано всё это скорее формально, для галочки. Больше на умничанье похоже, игру бицепсами (мол, и это читала, и это смотрела, и вообще я неглупая женщина, а настоящий интеллектуал с приличной родословной).

    Центральная метафора — незащищенная девушка в объятиях пожилых подозрительных мужчин, — имеет бесконечное количество интерпретаций (начиная политическими, заканчивая феминистскими). И именно в этом ее слабость. Сама же Ли многозначительно молчит, что может сойти, как за авторскую позицию, так и банальное издевательство. Как правило, в таких случаях всё на свои места расставляет финал и послевкусие (спросите у Дюмона, он знает в этом толк). Про «Красавицу» же не хочется даже вспоминать, но помнить, наверное, всё-таки придется. Ни со знаком плюс, ни со знаком минус, а в контексте «был такой случай...».

    КОММЕНТАРИИ 14

    Всё равно посмотрю! :)

    Мне понравился фильм. И Браунинг там ничем не напоминает о Sucker Punch, я даже забыла на какое-то время, что это та же актриса.

    И красиво все снято, что уж там.

    У меня послевкусие было ого-го, вышел из кинотеатра и несколько часов был под впечатлением, да и потом тоже... По форме кино шикарное, в плане содержания - спорно, но есть о чём подумать.

    М-дя, женщин нельзя пускать в режиссёрское кресло, в далеко не худшем случае получится "Hurt Locker", но хотелось спросить автора не об этом. По тексту всплыл Брюно Дюмон, вот собственно, об этом последователе французской школы экзистенционализма - при чтении рецензий один глаз (который оставил открытым) сартровским бельмом затягивает - и хотелось бы узнать. Я так понимаю Вы, мсье Никулин, одобряете "Человечность"...только эту картину стоит посмотреть или другие тоже можно? если да, то какие? буду весьма признателен за ответ :)

    У Дюмона можно и нужно смотреть абсолютно всё.

    А как же Муратова?

    Stanislav_Nikulin

    Даже "Фландрию"?

    >> Даже "Фландрию"?

    Да.

    Благодарствую...начну, пожалуй, с "пальм" - они вроде полегче и поживее сделаны

    zheka-french

    ээммм, осознание собственного невежества вгоняет меня в депрессию, но...- не смотрел ни одного из её фильмов. Конечно же не повод для гордости и даже наоборот, но как-то так сложилось...пару раз по-моему ознакомиться с несколькими её фильмами, но всегда находилась альтернатива, в пользу которой Муратова откладывалась)

    Kocegub,

    ранняя Муратава -это нечто для того советского кино и просто нельзя покидать сей бренный мир без просмотра "Коротких встреч" и "Долгих проводов"). Кстати есть еще потенциально интересные Урсула Антоняк и Афина Рахель Цангари из дам режиссеров, поэтому это Вы зря про женщин так,не на одной Бигелоу свет сошелся)

    P.S. На счет "поживее" в отношении Дюмона -хорошая шутка)

    Zheka-french

    да мне, честно говоря, что Бигелоу, что Муратова...буду откладывать "короткие-проводы-долгие-встречи" до последнего - вдруг получится прожить подольше и умереть покороче

    посмотрел "29 пальм" Дюмона. Не без удовольствия. В последние 10 минут можно вставить любой финал - никто не заметит разницы, и хотя определённые причинно-следственные связи прослеживаются, выглядят они изрядно притянутыми за уши; лично я предпочитаю думать, что Дюмон до самого конца не знал каким образом закончить фильм, и результат - его минутное настроение в тот момент. Достаточно бредово, чтобы быть похожим на правду...слишком уж алогичен именно зачин концовки

    P.S. А кто такая Екатерина Голубева? у Гарреля мелькнула, у Дюмона засветилась...- арт-хаусный славянский бомонд из Франции?

    К сожалению покинула нас нет так давно...

    Junk food.

    Вообще я не прочь посмотреть этот фильм, но перспектива постельных сцен молодой красотки и седовласых старцев меня слегка пугает.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.