Вчера нежданно-негаданно случилась одна примечательная штука. И речь, естественно, не об оглашении состава нового Правительства РФ. Полноценными тизерами (а они, как известно, бывают разные, но в данном случае всё по-честному, нужной для начала информации вполне достаточно) обзавелись «007: Координаты "Скайфолл"» Мендеса и «Мастер» Пола Томаса Андерсона. На первый взгляд, фильмы из разных вселенных, однако...
Из-за перманентного банкротства MGM в какой-то момент стало казаться, что Бонда-Крейга под управлением Сэма Мендеса мы не увидим вовсе. К счастью, всё случилось. Что получилось, узнаем сразу после премьеры, но у фильма есть ряд очевиднейших достоинств, позволяющих с надеждой смотреть на его прокатные и художественные перспективы: 1. Собственно Мендес. 2. Сценарий, который не похвалил, кажется, только ленивый. 3. Заранее анонсированное убийство М (Джуди Денч), что изначально настраивает на серьёзный драматический лад. 4. Хавьер Бардем в роли главного злодея. С разного рода бадабумом там полный порядок (если и были какие-то сомнения, то после тизера на сей счёт можно не волноваться вовсе), а уж сценарные тропинки-паутинки Сэм завьёт-закрутит как надо. Кроме всего прочего выяснилось, что Дэниел Крейг красиво стареет.
Про тизер «Мастера» от ПТА говорить сложнее. Эти без малого две минуты сами по себе — законченное художественное произведение. Хоакин прекрасно кривит физиономию и, есть подозрение, готовит выдающийся актёрский камбэк после всех этих шуток-прибауток с бородой и рэпом. Строго говоря, тизер «Мастера» доказывает ровно то, что было очевидно и до этого: в этом году выйдет новый фильм великого (без всяких оговорок и по самому серьёзному расчёту) американского режиссёра.
Озвученная в начале занятность состоит в том, что оба автора — Мендес и Андерсон, — из одной песочницы, этакие братья по разуму (ПТА, конечно, скорее студент супротив «пятиклассника» Сэма, но сейчас не об этом). Но. Один пустился в заманчивую авантюру, второй продолжает одиночное плавание. Из этого совершенно не следует, что кто-то «плохой», а кто-то «хороший». Просто вот так сложилось. И это хочется отметить.
И кто-то еще говорит про умирающий мейнстрим.
Пока существуют такие авторы - можно спать спокойно.
А какая связь между оживлением меинстрима и творчеством этих режиссеров?
Zheka-french,
раньше, если что-то не было понятным, относили к авангарду. Сегодня, если это не Нолан, к мейнстриму, наверное ) Все стало в последние время таким элитарным.
Никакая
007 - это что по-вашему?
Revolution Road
Jarhead
American Beauty
Magnolia
Чистой воды независимое кино?
Funcat,
а можно не по-сионистски отвечать. Что за зверь такой "чистой воды независимое кино" мне неведомо, так же и то каким образом творчество Мэндеса и Андерсона оживляет меинстрим.
Zheka-french, ок. Нет слова "оживления" у меня. Идет речь об отсутствии изменений в хорошем мейнстримовом кино. Классные авторы были, есть и будут всегда.
"чистой воды независимое кино" - оговорка, ладно, просто "независимое кино".
Хотите сказать вышеперечисленные работы к основному течению никаким боком не клеятся?
После того как меня обвинили в сионизме - ответы мои перестали публиковать:)
Ладно, быть может, неверно выразился
"чистой воды независимое кино" - подразумевал alternative, underground movie
Оживляется мейнстрим с помощью фильмов о которых вел речь Станислав,
но так как, Вы, не относите творчество данных авторов к основному течению , то внимание вопрос:
к чему оно припаяно, чен оно Вам видится?
Funcat,
оно мне видится чем угодно , но никак не меинстримом (массовым), к фестивальному кино (так называемому "арт-хаусу") я эти фильмы тоже вряд ли отнесу (Бонда 23 беру за скобки , так как еще не представляю, что в итоге будет), поэтому просто авторское кино, если угодно)
Понял Вас.
Именно к массовому отнес его, отчасти, потому что демонстрировать его будут массово, во всех кинозалах(по крайней мере в Украине с "Нефтью" было так). Конечно же это не учитывает тот факт, что вряд ли на него так массово пойдет зритель. Безусловно - материал авторский. Возможно я и погорячился с термином "мейнстрим", но все же, считаю, что небольшая доля массовости ему присущая.
А кто сказал, что авторское и массовое кино взаимоисключающие понятия? Вот, например, Скоресезе. Особенно последние работы. Массово? Массово. Не "Мстители", конечно, но оно, наверное, и к лучшему. Авторская подача есть? Есть. Не авангард, конечно, но все-таки обвинить Марти в потакании вкусам масс нельзя. Тоже можно сказать и о Финчере... Это те люди, которые сразу на ум приходят, а, если подумать пару минут, то вообще целый список составить можно.
Diesel-UA,
давайте не буде сваливать все в одну кучу. О взаимоисключении и слова сказано не было + назывались конкретные фамилии.
Zheka-french, я, собственно, тоже называл вполне конкретные фамилии. А сваливать все в одну кучу я и не собирался. Моя мысль заключалась в том, что ПТА - как и СМ - режиссеры достаточно известные и люди на них ходят (как ни странно), поэтому говорить о радикальном размежевании по принципу массовое-авторское, на мой взгляд, не стоит. Другой вопрос с каким материалом человек работает. В этом плане, конечно, да, у ПТА темы не столь "универсальные", а вот СМ как-раз решил поработать с материалом "общедоступным".