Посмотрел «Темного рыцаря: Возрождение легенды». Более обстоятельный разговор — через неделю, а сейчас буквально несколько заметок на полях. После того, как вся трилогия складывается в единый паззл, понимаешь, что Нолан проделал удивительную вещь. Вначале он снял сиквел, который ни в чём не уступал оригиналу, а в некоторых аспектах его и превосходил, а сейчас снял триквел, который ни в чём не уступает сиквелу. И именно поэтому хочется всю трилогию рассматривать как единое целое, как этакую симфонию, где есть свои adajio, andante, allegro.
Был ли у Нолана шанс на неудачу? Гипотетически да. Каждый, в конце концов, может споткнуться, припасть на завалинке, забуксовать. Но тут уже с первых трейлеров было ясно, что у этого умнейшего «зануды» всё сложилось как надо, вопрос был исключительно в степени: очень хорошо, отлично или превосходно? Режиссёр продолжает гнуть свою линию, вкладывая в уста персонажей кинокомикса (хотя это слово здесь можно употреблять лишь с известными оговорками) вполне себе серьёзные и во многом актуальные слова. Бэйн — это олицетворение революционных настроений в мире, желания перемен и одновременно страха перед очередным витком экономического кризиса. И у него есть ответы на все вопросы. Другое дело, что народ эти ответы вполне устроят, а вот власть — нет. Нолан очень удачно нащупал несколько болевых точек современного общества, предложив одну большую метафору под названием Готэм-Сити.
Вся остальная работа содержательно-формального толка сделана на таком профессиональном уровне, что говорить какие-то комплименты по этому поводу даже неприлично. Разве что Харди-Бэйн фантастически хорош, но с ним всё было понятно ещё со времён «Бронсона». И как-то совсем не хочется называть «Возрождение легенды» мейнстримом или блокбастером. Это просто штучная работа очень талантливого человека, которому умные люди из Warner дали 250 миллионов долларов. И он их не подвёл. И нас тоже.
Йес, йес, йес!