НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Изображая жертву
    Изображая жертву

    Ожидаемые комментарии — караул! горим! спасите наши души! — на очередной трейлер очередного отечественного жанрового голема наводят на размышления. И тут на самом деле достаточно сложная история, комплексная, так сказать. Нет ничего проще, чем навесить на все негативные отзывы ярлык «Осторожно, снобизм!» и наслаждаться просмотром. Проблема в том, что насладиться просмотром не получается. Ну, потому как действительно не совсем удачно, скажем так, сделано. И из каждого кадра, из каждой монтажной склейки желание догнать и перегнать Голливуд прёт. А в итоге всё не срастается и не срастается как-то.   


    В конечном счёте, если опустить лирическую часть на пять полноценных абзацев, всё сводится к неразрешимой дихотомии: ругать отечественное жанровое кино за очевидную подражательность вроде как надо (с идеалистическим посылом, что «творцы» когда-нибудь прислушаются к гласу народа), однако в то же самое время не совсем понятно, что зритель хочет в конечном счёте увидеть, хотя бы на уровне трейлера. Тут простая умозрительная процедура — оставляем в трейлере всё на своих местах, но меняем актёров на зарубежных, — приводит к однозначному умозаключению: отечественный зритель останется доволен. В этом, конечно, присутствует элемент какого-то исконно русского садомазохизма, занесённого в родные пенаты ещё Петром Первым. Мол, коль иностранное — то сгодится, сойдёт, даст результат, но если своё (без малейшей потери качества, а зачастую и лучше) — конец, катастрофа, стыд, позор, вечные муки. По факту лицемерие чистой воды, но глубоко сидит, с корнем уже и не вырвешь. Сними условный Бекмамбетов (к слову, единственный человек на российских просторах с завидным упорством пытающийся наладить «голливудский» конвейер) что-то отдалённо напоминающее четвёртую и пятую часть «Обители зла», распяли бы на месте, закопали, потом раскопали и распяли бы повторно. Но когда в титрах Пол У.С. Андерсон — $8,3 млн. за премьерный уикенд и рассказы о том, что «не ищите смысла, это чистый fun, смотреть надо на Миллу и спецэффекты». А на что надо смотреть в отечественном жанре? На то же самое! Но нет, все почему-то сразу глубинный смысл искать начинают, закономерно его там не находят и расстраиваются. Двойные стандарты.   

    Но есть и другая сторона медали. На подсознательном уровне (даже если собственный кино-вокабуляр ограничивается комедиями Гайдая и Рязанова) все примерно понимают, что советский кинематограф был по-настоящему силён, и при лобовом столкновении с голливудской машиной чувствовал себя вполне комфортно, а в некоторых специальных дисциплинах даже и выигрывал. Генетическая память, наследие, завидная возможность за культурной беседой с иностранцем произнести «Tarkovsky!» и бросить на собеседника уничижающий взгляд. А сейчас как-то сложнее. Если задуматься, на фестивальных полях славных имён с достатком — Хлебников, Попогребский, Мизгирев, Сигарев, Германика, Балабанов (Алексей Октябринович вообще любого пережует и выплюнет, не поморщившись), Герман-мл. и др., — но мозаика всё равно не выстраивается. Добровольное и взаимовыгодное катапультирование Тимура Нуруахитовича в голливудские чащи — успех абсолютный, если к вопросу с холодной головой подходить. Но вот появляется новый трейлер какой-то грядущей отечественной комедии или того хуже триллера, и сразу хочется спрятаться в кладовке и сделать вид, что ты не в курсе и ничего не знаешь.   

    Что с этим всем делать? Проблемы роста? Очевидно. Однако, чем дальше (и дольше), тем больше ситуация напоминает классическое «верхи не могут, низы не хотят». Ну, то есть всё равно смотрим, деваться некуда. Если исходить из того, что зритель до просмотра комедии условного Адреасяна вообще о том, что такое кинематограф не слышал, то всё хорошо, наверняка понравится. Но таких-то, слава богу, нет. Все всё понимают. Вспоминаются слова Клуни во время съёмок в «Бэтмэне и Робине» — низенько, но полетим. Есть подозрение, что сия сентенция девиз многих отечественных продюсеров и режиссёров, пытающихся (стоит отдать должное, сам факт попытки уже кое-чего стоит) как-то оживить жанровый ландшафт. При этом необходимо, правда, помнить, что хуже «Бэтмэна и Робина» сложно что-то представить (за исключением заглавной песни от The Smashing Pumpkins). И то, что светоносный человек-пароход Клуни тогда очевидным образом ошибся.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 14

    Во-первых, все мы взрослые люди, понимаем что кино снимать это не задача вселенского масштаба.

    Это посильная задача, даже для нашей матушки России. И Бекмамбетов это уже не раз доказал.

    Во-вторых, простите конечно, Голливуд никогда не сможет затмить славы нашего кино, только потому что, это наши фильмы. В них показана русская жизнь - изнутри, со знанием этой самой жизни. Конечно, это я пишу про русские фильмы. А не про какую-нить ерунду типа Мужчина с Гарантией или ТриГада.

    В-третьих если свести вместе "во-первых" и "во-вторых", начинает тошнить при виде Цитадели, или такого же залепона.

    В целом занятно и складно. Местами - очень метко, но, по сути, не согласен, т. К. Всякие "Обительзлапять" и "Трансформерыдвадцатьпять" не смотрю. Поэтому, лично мои претензии к кино не носят национального окраса.

    Станислав прокомментировал (да ещё как! ) трейлер. Печально, что какой-то убогий трейлер к очередному проходному кинопродукту является лакмусовой бумажкой всей нашей киноиндустрии.

    PS Существует выражение "убийца айфона", а у нас, похоже, есть "убица Голливуда" и каждый режиссёр намерен его снять. Китаёзы с индусами и то честнее, пускай они летают по воздуху, поют и танцуют по полфильма, зато в этом есть что-то своё, родное для зрителя.

    Так ведь такие вещи, простые на первый взгляд, вроде трейлера или постера и являются лакмусовой бумажкой дел в индустрии. Но я бы не стал посыпать голову пеплом. Несколько добротных жанровых картин у нас в год выходят. А на фестивальной ниве, тут соглашусь с автором, у нас полный порядок.

    “однако в то же самое время не совсем понятно, что зритель хочет в конечном счёте увидеть, хотя бы на уровне трейлера”

    В российском кинематографе отсутствуют квалифицированные сценаристы. Нет. Они, конечно же, есть, но "выращенные" в условиях совка не могут адаптироваться в среде современных реалий. Что мы видим из года в год? Тема войны, шпионов, бандитов, затем снова война, шпионы, бандиты и немного загадочной русской души на фоне пьяных священников и двух часового мычания в разрушенной церкви. Казалось бы, вот оно российское и родное! Великий Кэндзи Мидзогути снимал все свои фильмы про судьбу женщины. Но сюжет всегда разворачивается в одних и тех предлагаемых обстоятельствах – феодальной Японии, при этом ни в одном из его фильмов не указывается эпоха, господствующий клан и провинция. Если поменять эти предлагаемые обстоятельства на современный Токио, мало что бы изменилось. Но! Мидзогути использовал этот прием для того, что бы усилить эффект сюжета на зрителя и тем самым заставить задуматься о той самой судьбе женщины в ужасающих для нее традиция, ведь в реалиях бурлящего Токио это было бы мало заметно, хотя в начале двадцатого века ничего не изменилось в отношениях к японкам. Этот прием используют все американские сценаристы. "Спасти рядового Райана". Отправляем отряд во Вьетнам и ничего не изменится. У нас же если это тема воны, то война везде, да так везде, что комар спокойно не может пролететь, не задумавшись о войне, а сюжет, по большому счету, отсутствует, разве что теоретически на постере, столкнув лбами два образа.

    "Но когда в титрах Пол У. С. Андерсон — $8, 3 млн. За премьерный уикенд и рассказы о том, что "не ищите смысла, это чистый fun, смотреть надо на Миллу и спецэффекты". А на что надо смотреть в отечественном жанре? На то же самое! Но нет, все почему-то сразу глубинный смысл искать начинают, закономерно его там не находят и расстраиваются. Двойные стандарты"

    Вы можете представить историю "Мастера" на Черноморском флоте и в Москве 40-х? В полнее реально, нет так ли! А можете представить сюжет "Мастера" в наших 40-х? Практически нереально. А вот эти сами спецэффекты строятся на основе сюжета. Истории наших фильмов очень хороши, а есть ли сюжеты?

    "Если задуматься, на фестивальных полях славных имён с достатком — Хлебников, Попогребский, Мизгирев, Сигарев, Германика, Балабанов (Алексей Октябринович вообще любого пережует и выплюнет, не поморщившись), Герман-мл. И др. , — но мозаика всё равно не выстраивается. Добровольное и взаимовыгодное катапультирование Тимура Нуруахитовича в голливудские чащи — успех абсолютный, если к вопросу с холодной головой подходить. Но вот появляется новый трейлер какой-то грядущей отечественной комедии или того хуже триллера, и сразу хочется спрятаться в кладовке и сделать вид, что ты не в курсе и ничего не знаешь".

    У нас очень много талантливых режиссеров. Например, я много видел коротких метров и был свидетелем огромной безудержной любви молодых людей к своему делу. Но проблема одна – отсутствие стиля. С одной стороны мы не можем упрекать режиссеров-сценаристов, но с другой стороны, отрезав титры и заглушив звук мы не поймем, какое это кино. Если это американцы, то это американцы, если это французы, то это французы и т. Д. Нет, мы, конечно, поймем, не посмотрев фильм уже называя его дерьмом, но иностранец останется в недоумении. Традиции, которые годами хранили наши мастера, мелено сливают в канализацию.

    Мне кажется, сами претензии комментирующих не к постановке а к материалу и то с каким ярым рвением этот материал желают воплотить в жизнь авторы. Ведь те же Хлебников и Попогребский ни при каких условиях не взялись бы за тему так называемых "братков". К слову, такого мусора полным-полно на ТВ. Но им всё мало - полный метр подавай.

    Мои пять копеек. Во первых действительно. Тема братков, криминала, погони и разборки - они уже настолько себя дискредитировали, что даже это же тема в иностранных фильмах для нашего зрителя вызывает легкое отторжение Но там хоть качество работы на уровне.

    Мне лично, да и многим нашим соотечественникам действительно реально хочется другого. Кандагар - да это просто глоток воздуха! Интересная история из нашего совсем недавнего прошлого. Хорошо рассказанная. Интересная. И уже как то не тошнит от одних и тех же лиц.

    Неадекватные Люди, да хоть тот же Пролюбофф - Истории интересные, актуальные, про нас.

    И я с удовольствием их смотрел. Да тут перечислять можно бесконечно.

    А вот братки, ВОВ, криминал, разборки, погони - это уже реально достало. И это не лицемерие.

    Просто все наши кинодеятели реально боятся, у них какое то суеверие против нового. Не могут они позволить выпустить что-то что не является бандитским, великоотечественным, комедийным или криминальным.

    Понятно, что везде есть исключения. Мы из прошлого - великолепное нестандартное высказывание. И как тонко, как в тему.

    Но даже снятое российскими режиссерами кино, которое не затрагивает эти вышеупомянутые мягко говоря надоевшие тематики, уже будет иметь успех и именно оно интересно будет зрителю.

    Да, не сразу, да не всем. Возможно даже первые откровенно провалятся в прокате. Но это уже проблемы рекламщиков. Пусть шевелятся. На них кстати тоже лежит часть вины...

    Но тут нет ситуации Верхи не хотят, низы не могут. Я лично с этим категорически не согласен.

    Я например очень четко знаю чего я хочу от российского кинематографа - Историй про нашу страну,

    интересных, которых миллион и одна - но которые не затрагивают вышеуказанные мною "табуированные" тематики. Вот и все.

    А историй у нас - просто дуром. К-19 отличный пример. Когда он вышел кстати, вот интересный факт. Мой как бы учитель, я как раз только закончил универ, после его просмотра был под впечатлением. При том что человек он старой закалки, партийный деятель, представитель местной элиты. Не скажу что он разбирался в зарубежном кино. Он даже не знал что его сняла женщина. Но он сказал мне - я хочу пожать руку человеку, который снял этот фильм. За нашу историю.

    И в этом вся суть претензий мне кажется. У нас очень богатая и интересная история. Что угодно бери и накопать можно на тысячу захватывающих и увлекательных шедевров. Но снимают только одно - киношка про войнушку да хи-хи ха-ха. Причем качеством похвастать не могут.

    Стратегически - если нет возможности превзойти или создать продукт на уровне голливуда по стилю, по качеству проработки материала, по уровню мастерства - надо брать другим. Сюжетом. Вот наше казалось бы очевидное преимущество. Ан нет. Все продолжают биться об стену, вместо того чтобы сесть и смастерить лестницу. И даже находят этому оправдание.

    ... Есть же даже для примера ролик, где робот со шкатулкой бежит - http: //www. Youtube. Com/watch? V=yBPn_yIx_6k и т п

    Снимают шлак один.

    Недавно обсуждались кассы французского кино, тоже как пример, много всего интересного.

    "Все всё понимают. "

    Видимо, все, кроме тех, у кого есть деньги... А у тех, кто понимает, оных, получается, нет...

    Приятно, конечно, что проанализировав комментарии к вышеобозначенной кинокартине, Станислав Никулин выступил в какой-то степени в роли адвоката отечественного кинематографа. Но всё это как-то, на мой скромный взгляд, похоже на, так называемые, "разговоры в пользу бедных" (особенно учитывая предмет дискуссии)... Я искренне и всей душой люблю и даже ОБОЖАЮ советский кинематограф и отдельные (именно отдельные) творения СОВРЕМЕННЫХ тружеников (Балабанов, Рогожкин, Попогребский, Тодоровский) кино-Мельпомены, но к своему ГЛУБОКОМУ сожалению не могу признаться в любви к последним в общей, так сказать, массе... И причина этой нелюбви, поверьте, не предвзятое отношение именно к Российскому продукту, а банальное его (продукта) неприятие после большой череды проведённых дегустаций… Кино, как и всё остальное, производимое людьми - это продукция…, продукция, рассчитанная на соответствующего потребителя. Даже кино-высказывание самого маститого режиссёра - это не только творческий месседж, но и просто продукт потребления. Попробую объяснить… Вы буквально на мгновение представьте себя в роли покупателя (это, ведь не сложно, правда? ). Предположим, что Вы на протяжении достаточно долгого периода покупали продукцию какой-либо фирмы, и она Вам нравилась. Проще говоря - она Вас УДОВЛЕТВОРЯЛА. Может быть не в целом, но в среднем по-множеству. То есть математическое ожидание от продукции было позитивным. А с некоторых пор (в силу непредвиденных обстоятельств) качество продукции стало заметно хуже и, более того, приобрело свойства ТРЕНДА. Как Вы к этому отнесётесь? Именно, как потребитель, учитывая, что вокруг весьма много аналогов? Я полагаю, что вывод вполне очевиден - Вы перестанете его (продукт) покупать, и будете испытывать по отношению к нему только негативные рефлексии, но, помятуя о ЛЕГЕНДАРНОМ прошлом нет-нет, да и будете его эпизодически дегустировать (при этом, сохраняя свои негативные убеждения)… С современным отечественным КИНО точно такая же ситуация. Мы все помним о его ВЕЛИКОМ творческом прошлом, но в объективной реальности встречаемся с совершенно антагонистичным (по отношению к этому прошлому) продуктом… И какой вывод в этой ситуации мы должны сделать? Я, полагаю, что в этом контексте всё очевидно, как "дважды-два"… Иногда приходится слышать (читать) высказывание следующего толка: "Не нравится - не смотрите" или "Критиковать легко - попробуйте сделать сами". Но почему мы не слышим тоже самое в ответ на нашу критику, например, в отношении любой другой потребительской продукции, которая не пришлась нам по нраву (молоко, хлеб, пиво, шоколад и т. Д. )? Да потому, что нашим оппонентам кажется совершенно естественным та ситуация на рынке труда, когда каждый избравший своим личным делом ЖИЗНИ конкретную профессию, просто ОБЯЗАН быть профессионалом, то есть делать свою работу, как минимум, хорошо, и никак иначе… А вот, с кинематографом как-то всё не получается… Конечно, я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что искусство - это совершенно другая сфера производства, но корень проблемы-то не в этом… Мне кажется, что наши доблестные кино-деятели при производстве своей продукции просто неверно выбирают целевую функцию. Если за таковую принимается вербальная конструкция - "просто срубить бабла", то сколько не бейся головой о стену и не посыпай её пеплом - "воз и ныне там" будет. А вот, ежели, в качестве вышеупомянутой функции наши доблестные кино-труженники примут решение просто КАЧЕСТВЕННО рассказать какую-либо историю (даже самую банальную), я искренне полагаю, что это будет уже "совсем другой коленкор"…

    Ох не знаю, закидают скорее всего меня помидорами...

    Сознаюсь: считаю сериал "Бригада" шедевром. Так же считаю шедевром сериал "Студенты". Почему они рядом? Потому что оба снимались с душой. И где многие в "Бригаде" видят только сериал о братках, криминале и разборках, я увидел (после второго просмотра) очень структурированную, продуманную и живую историю о людях. Да, здесь есть криминал. Но это часть нашей истории, отворачиваться от этого - неправильно, так же как и боготворить. Это просто было. Для тех кто не помнит или не смотрел, Александр Белов, придя с армии, пошел подавать документы для поступления в институт. Он еще потом котенка мороженкой кормил. (Это я намекаю на то, что он в криминал вообще не собирался идти) Но обстоятельства сложились так, что ему пришлось принять меры. Возможно был и другой путь, но он сделал выбор. И следовал ему.

    К чему я это? К тому, что из трейлера не чувствуется, что "Наследник" сделан с душой. Да, это жанровый продукт. Да, он пытается догнать и перегнать Голливуд. Да, многим это не нравится. И тут я согласен с Вами, alexey. Я тоже хочу "Историй про нашу страну, интересных, которых миллион и одна". Бригада была одной из них. Бригада: Наследник - не факт.

    Но я не тороплюсь хоронить отечественное кино. Согласен со Станиславом, что это, отчасти, "Проблемы роста". И вот честно, перед просмотром очередного трейлера к российскому кино я всегда надеюсь, что в этот раз увижу хорошую работу. Да, ожидания оправдываются редко, но они оправдываются.

    Что мы можем поделать с этой ситуацией? Видимо только голосовать рублем. Может убытки, для компаний, хоть что-то скажут.

    "Голосовать рублем!" вот что я искал в груде этого текстового материала. Не нравится - не надо ходить. Вот и все дела. Что тут дискуссии устраивать. Но нет же, все попрут на очередной "Самый лучший фильм", а потом критикуют. Г..но есть г..но, не надо его пробовать, чтобы понять что оно невкусное.

    Почему все всех, всё и всегда сравнивают с продуктами Голливуда? У нас своих примеров "гениальных фантазеров" мало? Александров с его "золотой мечтой" о советских мюзиклах; Пырьев с пугающе достоверной достоевщиной; Козинцев с крестовым походом на Шекспира; Кошеверова и ее сказки; Масленников, чей Шерлок по мнению непробиваемых англичан "тот самый" и т. Д. Кстати, любимый фильм того самого Драйзера, "Мечта" Ромма, входит в личный список фильмов Спилберга. Без изобретенных давным давно колес не было бы велосипеда. Может учиться на том, что хорошо получалось у нас, чем копировать то, что и в "стране грез" цениться только по кассовым сборам (это я про "Обители... "). Только все это пустые слова, потому что сейчас в России не было бы проката ни у Александрова, ни у Пырьева, ни у Тарковского и его учителя Ромма. Их работы считались бы исключительно фестивальными. Поэтому "ура, товарищи", у нас, кроме быдло-режиссеров, есть фестивальные Сокуров, Герман, Попогребский, Хлебников, Звягинцев. Так давайте им "помогать рублем", а бездарности сами спонсоров и господдержку найдут.

    Дорогие помпеяне, посмотрели все "Атомного Ивана", умилились, дружно выдохнули "ах, какая прелесть", расслабились и пришли в умиротворённое состояние духа; вместо того, чтобы копья по чём зря ломать


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.