Посмотрел «Антивирус» Брэндона Кроненберга. Фильм участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Это дебют, но дебют сына великого отца, а это всегда тема для отдельного разговора.
Недалёкое будущее. Специальные клиники продают фанатам знаменитостей их вирусы. Один укол — и счастливец болен тем же, чем и его кумир. Главный герой — Сид Марч (Калеб Лендри Джонс) — работает в одной из таких клиник. У него есть знакомые на чёрном рынке и иногда он продаёт вирусы «налево». Однажды он берёт кровь у заболевшей суперзвезды Ханны Гейст (Сара Гэйдон), и, не доехав до офиса, делает себе инъекцию. Вскоре выясняется, что Гейст смертельно больна, а это значит, что дни Сида сочтены, если он не найдет антивирус в кратчайшие сроки.
В таких случаях, конечно, всегда ищешь параллели, высматриваешь сходства, сравниваешь и сопоставляешь. Но первое, что бросается в глаза — сам концепт, история (Брэндон также выступил автором сценария). Кроненберг предлагает мощную метафору, высмеивая масс-медийную истерию вокруг так называемых celebrity. Глава клиники в интервью говорит ключевые для фильма слова: «Знаменитости — лишь массовая галлюцинация». Размышлял ли над этим Кроненберг-старший? Да, безусловно. Но Брэндон не эпигонствует, а предлагает свой, достаточно оригинальный подход к теме.
Главное же в «Антивирусе» — это атмосфера. Атмосфера лёгкого удушья и клаустрофобии. Формально это научно-фантастический триллер, но, по факту, скорее футуристическая драма. Снятая, к тому же, за копейки. То же самое в середине-конце 70-х делал и Дэвид. К слову, один откровенный привет папе в фильме всё-таки есть. В монологе грандиозного артиста МакДауэлла об одной из его пациенток явно слышится пересказ «Мёртвой зоны».
Самое интересное в «Антивирусе» то, что после просмотра режиссёра Брэндона Кроненберга совершено не хочется как-то соотносить с его отцом. Очевидно, перед нами молодой талантливый постановщик, способный заинтересовать зрителя и без подобного сравнительного бэкграунда. И вот это, пожалуй, в этой истории является самым важным.