НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Танцующая в темноте»

    ,

    Ларс Фон Триер - фигура в современном кинематографе заметная. Для Европы он является примерно тем же, чем Тарантино - для Америки. Постоянно изобретая новые правила и нормы и тут же их с легкостью хозяина нарушая, окруженный огромным количеством легенд, он уже превратился в персону чрезвычайно одиозную и неоднозначную. Зная все это, трудно объективно оценивать качество фильмов, снятых им.

    “Танцующая в темноте” - третья и завершающая картина (первыми двумя были “Рассекая волны” и “Идиоты”) антитехницистского “догматического” цикла творчества режиссера. В ней основатель “Догмы 95” (кинематографического движения, призывающего к возврату кино к чисто наблюдательной функции смело, если не сказать “не задумываясь”, отошел от ее правил, оставив при этом лишь стилевую составляющую. Отсюда великолепная и завораживающая операторская работа с “живой” камерой Робби Мюллера, отсюда документальное качество картинки, снятой на пленку 35 мм, отсюда потрясающая жизненность игры актеров (в первую очередь Бьорк, получившей за свой дебют приз лучшей актрисе на нынешнем Каннском МКФ) и поразительтельная документальность монтажа, как бы отдельными ярко запомнившимися моментами восстанавливающего цепь событий в воспоминаниях стороннего наблюдателя. Так все и остается - ярко и насыщенно. Как ни странно, но музыкальные вставки проигрывают основному сюжету. Резко контрастируя с общим стилем картины, хореографические номера смотрятся блекло и держатся лишь на музыке и голосе Бьорк. Пожалуй, только ради этого они вплетены в картину, наполняя ее романтической составляющей.

    Однако, сняв этот фильм, режиссер неприкрыто показал, что он вступил в игру со зрителем, которую последний однозначно проиграет, поддавшись на уловки кинематографиста в виде трагедийного сюжета и мелодраматического сценария. История о самозабвенно любящей своего сына и мюзиклы чешской эммигрантке из США 1964 года призвана выбить из глаз смотрящего не одну слезу. Пожалуй, весь смысл картины как раз и заключается в этой игре на чувствах, которые испытывает во время ее просмотра зритель. Для того, чтобы он их испытывал, сделано все. Ларс фон Триер здесь смело отказался от оригинальности сюжета, сделав его максимально трагическим и необратимым.

    Лента, без сомнения, не станет лучшей работой режиссера, претендуя лишь на переходную (а возможно и проходную) роль в его творчестве. Картина до предела проста, ожидаема и в филигранности стиля обыденно “триеровская”.

    P.S. И все же в отечественном кинопрокате этого года “Танцующая в темноте” - безусловный фаворит, ибо ничего лучше в этом году на широких экранах мы не видели и не увидим.

    Оценка (по шестибальной шкале): 4,5

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.