НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Фото за час»

    ,

    «Фото за час» – актерский триумф Робина Уильямса, больше известного широкому зрителю по комедийным ролям. Свою карьеру в кино он начал в телешоу «Морк и Минди» в роли забавного пришельца. Его яркий дебют был оценен критикой по достоинству, но никто тогда не мог предположить, что комический дар, никому неизвестного актера, мощно расцветет на большом экране. Первые фильмы, в которых появился Робин Уильямс, обнадеживали, но не более. По настоящему признание пришло к актеру с картины «Москва на Гудзоне» (1984). За 18 лет работы в кино, Уильямс снялся в 45 фильмах. Не все роли были однозначными и имели успех. Актер в основном специализировался, играя комическо-лирических героев. За последние несколько лет пришел конец «розовому» периоду. Уильямс сменил свое актерское амплуа и стал играть персонажей с изъяном, именуемых в обществе, алкоголиками, чудиками и маньяками. Наступил «мрачный» период творчества в карьере Робина Уильямса. Он обрел второе дыхание. Его талант неожиданно засверкал другой, не менее яркой гранью. Подтверждением тому стала последняя работа мастера в кино.

    В «Фото за час» Робин Уиьямс играет Сая Пэрриша – служащего фотолаборатории в большом супермаркете. Печатание фотографий для него не работа, а искусство. Он знает свое дело и ревностно относится к любым отклонениям это процесса. Если случаются какие-то неполадки, он моментально обращается к механику, чтобы как можно быстрее устранить их. Сай заботится о своих клиентах: постоянным посетителям дает бесплатно дополнительные фотографии, именинникам дарит одноразовый фотоаппарат. Такое повышенное внимание к клиентам вызвано тем, что он одинок. У Сая нет ни семьи, ни друзей. Он не спешит возвращаться домой, потому что его там никто не ждет. Но все же у него есть радость в жизни. На одной из четырех пустых стен, Сай с любовью выкладывает «иконостас» из фотографий семьи Йоркинов. Дело в том, что молодая семья становиться объектом пристального внимания со стороны незаметного служащего фотолаборатории. Сай следит за жизнью этого семейства через деловые встречи и фотографии в течение 10 лет! Кроме встреч с Ниной Йоркин (Конни Нельсен), которая является регулярной клиенткой Сая, и коротких разговоров с ней, он иногда, как бы случайно, встречается на улице с ее сыном Джекобом (Дилан Смит) и заводит с ним странные разговоры. Для него такие встречи становятся радостным событием в его холостяцкой жизни. Для них же он остается просто вежливым служащим из большого супермаркета. Они узнают его, здороваются с ним при встрече, отвечают на его любознательные вопросы, но чаще забывают о его существовании, да это и понятно. Кто он для них? Сай же думает о них постоянно. Он ожидает Нину каждую неделю. Когда же она принесет долгожданную пленку на проявку? Он озабочен личной жизнью семейства Йоркинов настолько, что в своих мечтах давно стал для них дядюшкой Саем – членом их семейства.

    Но однажды воображаемый «семейный» домик в одночасье разваливается. Сначала его бос (Гэри Коуэл) проявляет повышенный интерес к его персоне, который интуитивно чувствует, что в работе идеального служащего есть что-то неправильное. После откровенного разговора с Пэрришем, он предлагает ему уволиться. И, наконец, Сай узнает ошеломляющую новость – Уилл (Майкл Вартан), муж Нины, замешан в любовной связи с бывшей одноклассницей. Сай чувствует себя преданным. Человек, которому он верил, как самому себе много лет, обманывает жену и пренебрегает сыном! Это приводит Сая в бешенство. С этого момента он не может прибывать между фантазией и реальностью. Чтобы сохранить семью он решает действовать сам.

    Робину Уильямсу в своей актерской карьере приходилось играть драматические роли, но они разительно отличались от той, которую он играет здесь. Впервые ему предложили сыграть «маленького» человека – незаметного служащего огромного супермаркета, добросовестно выполняющего свою работу на протяжении многих лет. Здесь напрашивается параллель с Акакием Акакиевичем Башмачкиным. Сай, так же как Гоголевский персонаж любит свою работу и отдается ей полностью. Акакий Акакиевич лелеял мысль о приобретение теплой шинели. Эта мечта согревала и придавала смысл его жалкой, никчемной жизни. Сай, подобно Башмачкину мечтает приобрести семью. Мысль о том, что он может быть равноправным членом семейства Йоркинов, делает его жизнь осмысленной и радостной. Башмачкин не переносит потери своей «подруги» жизни шинели, и от безудержного горя умирает, чтобы потом появиться фантомом на улицах Петербурга и мстить своим обидчикам. Измена Уилла семье, разрушает хрустальную мечту жизни Сая Пэрриша, и он подобно Гоголевскому герою решает отомстить за «надругание» над своей мечтой.

    Материал роли полностью ложиться на индивидуальность актера. Робину Уильямсу удалось в игре соединить трагические и комические черты характера воедино. Исполнение роли Сая Пэрриша вызывает и смех, и слезы одновременно. Не побоюсь сказать, что это лучшая работа актера.Заслуживает особого внимания талантливая режиссура Марка Романека – одного из лучших клипмейкеров, работавшего с Мадонной, Дэвидом Бови, Майклом и Джанет Джексон. «Фото за час» – его дебют в кинорежиссуре.
    Реклама и музыкальные клипы требуют огромной концентрации образности. Когда-то в этой области с профессиональным блеском работал Ридли Скотт, ныне автор многих нашумевших фильмов. Романек на этом поприще достиг больших высот. Два его музыкальных клипа получили «постоянную прописку» в Новом музеи Современного искусства в Нью-Йорке. Это редкая честь. Он обладатель многих наград, а МТV преподнесла ему престижную награду за выдающиеся заслуги в искусстве создания видеоклипов. В «Фото за час» Марк Романек проявил себя как мастер образной режиссуры, сумевший подчинить все выразительные компоненты выявлению главной идеи.

    Интересно найдено цветовое решение и дизайн супермаркета, квартиры Сая Пэрриша и дом семьи Йоркинов. Супермаркет в фильме далек от действительности. В картине - это разноцветный гигантский торговый центр, кишащий покупателями, на обочине которого ютится фотолаборатория, в которой работает Сай. Но еще разительнее контраст между домом семьи Йоркинов и квартирой Сая. Дом Йоркинов излучает тепло, уют и комфорт. Болезненно-красивое пространство комнат манит героя к себе. И Сай Пэрриш появляется в них, правда, только в мечтах. Он бродит по комнатам дома, примеряет халат хозяина, общается с собакой, смотрит телевизор, развалившись в уютном кресле, и даже посещает их туалет. Для Сая – это дом его мечты. Контраст дома и квартир достигается подбором цвета и фактуры материала. Дом Йоркинов наполнен желто-красными цветами, в то время как «каморка» Сая Пэрриша выглядит бесцветной и пустой из-за смешания серого и белого цветов и отсутствия предметов роскоши. Каждое место обитания героя в фильме имеет особое значение: супермаркет – место избавления от одиночества; аскетическая квартира Сая – камеру-одиночку, в которую он так неохотно возвращается; дом Йоркинов – мечту о семейной жизни.

    Тот же принцип был выдержан в поиске костюмов. Марк Романек хотел, чтобы костюм Сая Пэрриша надолго остался в памяти у зрителя и был бы неотъемлемой частью его характера, как, скажем, это было у героя Де Ниро в фильме «Таксист» (1976). Армейскую куртку, в которую был облачен Трэвис Бикл, мы помним и по сей день. Я думаю, что Марк Романек сумел достичь подобного эффекта, найдя для Сая Пэрриша костюм лишенный какого либо эстетического воображения. Образ белоголового с залысиной человека, одетого в серые брюки, мышиного цвета кроссовки и ветронепроницаемую куртку, так же останется в памяти у зрителя.
    Марку Романеку удалось создать другой вид триллера, в котором вы не увидите драк, погони и дешевых запугиваний зрителя. Напряженность действия достигается созданием атмосферы и точным отбором правдоподобных обстоятельств, в которых с психологической достоверностью существует Робин Уильямс. Сай такой же реальный человек как вы и я. И желания его так же просты и понятны каждому из нас - он хочет любить и быть любим. Может, поэтому в конце фильма мы не осуждаем, а жалеем его.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.