НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Чамскраббер»

    ,

    «Чамскраббер» участвовал в конкурсной программе XXVII Московского международного кинофестиваля. Был удостоен двух наград (приз зрительских симпатий и приз Федерации киноклубов России) и снискал продолжительные аплодисменты после пресс-показа. Было ощущение, что полнометражному дебюту Арье Посина вполне по силам побороться и за «Св. Георгиев». Ведь рецептура подобных «блюд» позволяет рассчитывать на локальный фестивальный успех.

    Перед нами – идеальное воплощение одноэтажной Америки - городок Хиллсайд. Красивые домики, ухоженные газоны, гаражи на несколько машин, добропорядочные жители – всё это можно найти здесь.  Кажется, что любые напасти просто обязаны обходить Хиллсайд стороной, ничто не должно нарушать размеренный образ жизни счастливых горожан. Ситуация меняется, когда наркодиллер (оказывается, есть тут и такие) Трой кончает жизнь самоубийством, а его друга Дина начинают шантажировать клиенты усопшего. Дин не имеет ни малейшего представления, где Трой доставал и хранил свой товар, но будет вынужден разобраться в этом вопросе, поскольку в обратном случае может потерять своего младшего брата, на которого открыли охоту любители лёгких наркотиков, желающие выяснить местонахождение тайника. В тихом и уютном Хиллсайде разгорятся нешуточные страсти. 

    В кинематографическом первенце Посина поначалу привлекают внимание, как минимум, две вещи – экстравагантное название и количество звёздных имён в титрах. И то и другое, конечно, имеет своё объяснение: «Chumscrubber» - название компьютерной игры, в которую любят поиграть дети Хиллсайда; ну а присутствие в картине Ральфа Файнса, Гленн Клоуз, Керри-Энн Мосс, Лорен Холли, Уильяма Фихтнера и Риты Уилсон говорит лишь об их искренней заинтересованности в работе дебютанта. Кроме этого «Чамскраббер» не лишён сатирического запала, что заставляет вспомнить успех «Красоты по-американски», «Донни Дарко», «Секретарши». Работа Мендеса в этом списке как зримый идеал, до него Посину ещё расти, а вот с двумя любимчиками «Сандэнса» можно и в один ряд поставить, в одну ведомость занести.

    Для молодых американских «независимых» тема некоммуникабельности, тотального непонимания отцов и детей как мёдом мазана. Вывод напрашивается сам собой – значит актуально, злободневно, жизненно. Приторная политкорректность голливудского мейнстрима рушится здесь в одночасье, уничтожается на корню. Формально Посин далёк от критиканства, но содержательно выдерживает ироничную интонацию до конца. По всему выходит – не спокойно в «датском королевстве», страсти кипят почти по Шекспиру. Внешняя умиротворённость Хиллсайда скрывает пустоту, милая улыбка – незнание, нравоучительный пафос – беспомощность. О том и ведёт свой сказ режиссёр, допуская распространённую ошибку многих дебютов – желание охватить неохватное, высказаться по всем животрепещущим темам сразу. Потому и получается в итоге добротное, скучное кино. Скучное не по динамике, а по смыслу. Плавали, знаем.

    Наиболее ценным в «Чамскраббер» является ощутимый потенциал самого Посина. А это куда важнее, чем хрупкий баланс между общей тривиальностью сюжета и профессиональным воплощением. Несмотря ни на что, дебют оставляет фамилию режиссёра в памяти. Имеет смысл подождать следующей картины. С обязательной премьерой в рамках ММКФ, ведь именно на столичном киносмотре родители Арье Посина встретились впервые.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.