НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Прометей»

    ,

    В конце 21 века корпорация «Уэйланд» посылает к далёкой планете космической корабль «Прометей» с научным экипажем на борту. Учёные Элизабет Шоу (Номи Рапас) и Чарли Холоуэй (Логан Маршалл-Грин) обнаружили интересную закономерность в наскальных рисунках разных эпох. Их объединяет набор идентичных символов, позволяющих предположить, что они являются посланием от инопланетных создателей человечества. Прибыв на место назначения, экспедиция начинает изучение таинственной пещеры, внутри которой находит древние человекоподобные скелеты. Кажется, что цель миссии почти достигнута, однако кто-то из присутствующих на «Прометее» начинает вести двойную игру...

    Возвращение Ридли Скотта в лоно научной фантастики с самого начала выглядело крайне заманчивым и интригующим предприятием, особенно с учётом того, что решение «тряхнуть стариной» было принято в контексте расширения мифологии саги о Чужих. Боевой ветеран не единожды подчёркивал значительную дистанцию, отделяющую «Прометея» от собственной классики 1979 года, но всё это скорее подливало масла в огонь, лишь разжигая и без того завышенные ожидания. Новый фильм Скотта-старшего — автономная история с набором придуманных с нуля опознавательных знаков, и всё же витающее в воздухе слово «приквел» тут вполне уместно. И именно оно, волей-неволей воскрешающее в памяти воспоминания об оригинале 33-летней давности, ставит «Прометею» подножку, подняться и обрести равновесие после которой достаточно сложно.

    Герметичность сюжетного скелета — борт корабля и таинственная пещера с инопланетными артефактами, вот и все локации, — накладывал на авторов серьёзные ограничения, заставляя концентрироваться на деталях и, самое главное, мотивации героев. До какого-то момента Скотту удавалось вполне корректно управляться с имеющимися сценарными ниточками, и более того — обозначить претензию на целый ряд серьёзных вопросов о процессе творения, эволюции, человеческой жизни, истинном месте планеты Земля в бескрайнем пространстве Вселенной. Однако ближе к финалу, когда красиво заданные вопрошания стали обрастать каким-то подобием ответов, стройная речь мудрого Ридли стала напоминать сбивчивую скороговорку-оправдание. Художественная условность (а куда без неё в таком-то жанре) трансформировалась в очевидные нестыковки, а приятная многозначительность в расхожие штампы. Целый рой важных для понимания фильма «зачем?», «для чего?», «почему?» уступил место впечатляющим спецэффектам, ничего, что печально, не предложив взамен.

    Всё это, впрочем, едва ли ставит под сомнения базовый уровень (безусловно, высокий) проделанной работы. Если уяснить ту простую мысль, что режиссёр Ридли Скотт образца 1979-го и образца 2012-го — почти два разных человека (первый — новатор и сторонник авторского подхода к жанру; второй — уставший, но крепкий ремесленник, знающий своё дело не понаслышке), то миссия «Прометея» может быть оправдана в узкоутилитарном смысле. Мол, попросили, не смог отказать. Но стоило ли ввязываться во всю эту историю ради такого финала — большой-большой вопрос...

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.