НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Руби Спаркс»

    ,

    Молодой писатель Кэлвин (Пол Дано), которого казалось бы ещё вчера все без исключения называли гением, попадает в сети тяжёлого творческого кризиса. Бесконечное сидение за пишущей машинкой не даёт никакого результата, а издатели и редакторы всё настойчивее требуют новых текстов. Единственная отрада — симпатичная девушка (Зои Казан), снящаяся Кэлвину изо дня в день. Он называет её Руби Спаркс и, по рекомендации своего психоаналитика, решает облечь приятные сновидения в форму рассказа. На следующее утро Руби из плоти и крови как ни в чём не бывало готовит Кэлвину завтрак на кухне. Перед молодым человеком мгновенно возникает несколько жизненно важных вопросов: не сошёл ли он с ума, и если нет, то что делать с девушкой, не имеющей представление о своём искусственном происхождении?


    «Руби Спаркс» семейно-режиссёрского дуэта Фарис-Дейтон (тех самых, выстреливших шесть лет назад впечатляющим дебютом «Маленькая мисс Счастье») по сценарию внучки великого Элиа Казана Зои недвусмысленно отсылает к хрестоматийному сюжету о Пигмалионе и его Галатее. В таких случаях всегда важны акценты, исходная идея слишком пластична: хочешь, наводи драматизма, а хочешь, шути-смейся без остановки. 29-летняя Зои не по годам мудро (очевидно, дедушкины гены дали о себе знать) справилась с поставленной перед собой задачей. Её сценарий — это в хорошем смысле гремучая смесь остроумных острот, неожиданных ходов и взбалмошного хулиганства.

    Кажется, что режиссёры Фарис и Дейтон не стали менять собственных настроек времён «... мисс Счастье», а, прекрасно осознавая возможности своего инструментария постановщиков, с максимальной учтивостью отнеслись к предложенному им материалу. Для поклонников их дебюта не составит большого труда представить в общих чертах, чего именно стоит ожидать на экране. «Руби Спаркс» — классическая драмедия американских «независимых» со всеми многочисленными плюсами и в данном случае, кажется, с отсутствием очевидных минусов. Местами грустное, местами забавное и смешное, но, что куда важнее всего остального, по-настоящему умное и доброе кино. Да, сюжет про Пигмалиона и Галатею действительно вечен и давным-давно архетипичен. Однако глупо спорить, что для небанального воспроизведения старых истин и общих мест нужен талант. У Фарис, Дейтона и Казан с этим полный порядок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.