НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Великий Гэтсби»

    ,

    США. 1922 год. Молодой человек Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) переезжает в Нью-Йорк и снимает скромный дом на Лонг-Айленде. Через пролив находится особняк его троюродной сестры Дэзи (Кэри Маллиган), вышедшей замуж за богача Ника Бьюкенена (Джоэл Эджертон). Рядом с Ником обитает таинственный миллионер Гэтсби (Леонардо ДиКаприо), каждый уикенд закатывающий умопомрачительные вечеринки. На одной из них они знакомятся, и Гэтсби просит у новоявленного друга помощи: он хочет организовать встречу с Дэзи в доме Ника. Очарованный радушием и заботой миллионера, Каррауэй соглашается... 


    Ожидать классической экранизации от (пост-)модерниста Лурманна, в 1996-м году обратившем на себя внимание ярким и очень современным прочтением Шекспира 
    Ромео и Джульетта»), было достаточно наивно. Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда стал для австралийца отправной точкой, своеобразным пунктом отбытия, а вот все особенности прокладываемого маршрута, их проработка и балансировка, легли на плечи режиссёра. При этом, как ни странно, Лурманн не стал искать в хрестоматийном тексте новые смыслы. Сюжетные линии первоисточника сохранены в почти полной неприкосновенности вплоть до цитирования отдельно взятых монологов и диалогов. Но собственно Лурманн проявляется здесь в буйстве красок, впечатляющем саундтреке и визуальных приёмах (речь не только о 3D). И именно благодаря этим формальным ухищрениям связь с литературным первоисточником начинает утончаться, сосредотачивая зрительское внимание на авторском видении прозы Фицджеральда

    Данный парадокс — с одной стороны, уважительное отношение к тексту, с другой, известная вольность и смещение акцентов, — способен с равной степенью успешности привести к взаимоисключающим выводам относительно результата. Поклонники писателя найдут поводы для замечаний (в частности, образ Дэзи), поклонники режиссёра ещё раз почувствует драйв «Мулен Ружа». Баз Лурманн снял красивую поздравительную открытку, рассматривать которую значительно интереснее, нежели читать её содержание. Это, правда, не отменяет того, что сам факт получения оной может принести массу чистого, киноманского удовольствия. 

    «Великий Гэтсби» Лурманна вряд ли встанет в один ряд с «Великим Гэтсби» Фицджеральда. Думается, режиссёр не питал столь завышенных амбиций. Он просто «сделал красиво», попутно проговорив ряд дельных мыслей, позаимствованных у классика. Что куда лучше очередной картонной и максимально приближённой к языку оригинала постановки.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.