НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Планета Криптон обречена. Учёный Джор-Эл (Рассел Кроу) отправляет новорождённого сына в открытый космос в спасательной капсуле. Генерал Зод (Майкл Шеннон), считающий, что Криптону необходима жёсткая рука, безуспешно пытается помешать бегству. Годы спустя на Земле молодой человек Кларк (Генри Кавилл), воспитанный в семье Джонатана (Кевин Костнер) и Марты (Дайан Лэйн) Кент, ищет себя, держа в секрете свои сверхспособности. Обнаруженный в снегах Антарктиды артефакт, похожий на космический корабль пришельцев, помогает Кларку найти ответы на вопросы, которыми он мучился с самого детства. Но вдумчивому внутреннему диалогу мешает генерал Зод, прибывший на околоземную орбиту со своей командой и требующий от землян выдать ему криптонского беглеца. 


«Человек из стали» с самого начала (ещё на уровне разработки проекта) мог похвастаться завидным родством. Куратором перезапуска был назначен Кристофер Нолан, ликом которого руководство Warner Bros., кажется, готово украсить студийный иконостас уже сейчас. Режиссёрское же кресло занял Зак Снайдер, не понаслышке знающий, что такое экранизация комиксов. Магическая формула «Нолан плюс Снайдер» повышала уровень ожиданий и притязаний до максимальных величин. И дело тут не столько в кассовых сборах (в конечном счёте, на каком-то этапе любые цифры превращаются в мёртвую статистику), сколько в уровне художественного осмысления главной комикс-иконы ХХ века. Рассудительность первого и визуальное чутьё второго должны были гарантировать результат со знаком плюс. И этот результат, в хорошем смысле слова, имеет место. Важны лишь критерии оценки. 

За исполинскими фигурами Нолана и Снайдера немного затерялся сценарист Дэвид Гойер, ответственный за сюжетную конструкцию фильма со всеми вытекающими отсюда последствиями. И именно он, по факту, ответственен за имеющийся в «Человеке из стали» дисбаланс между историей становления молодого Супермена и сокрушительным экшеном, без которого тут было не обойтись. Камнем преткновения, очевидно, стало инопланетное происхождение Кал-Эла (настоящее имя Кларка Кента), по определению не способное сочетаться с фирменным нолановским реализмом. А выбрать одно из двух — или чистый комиксоид по примеру марвеловских экранизаций или полноценная драма в фантастическом антураже, — авторы так и не смогли. Хрестоматийное сидение на двух стульях, впрочем, имело и положительный эффект: в картине есть ударные отрезки, способные удовлетворить как любителей спецэффектных баталий, так и ценителей психологизма. Однако, подобные «ускорения» на отдельно взятой стометровке не гарантируют успешного прохождения всего марафона. 

Многочисленные плюсы «Человека из стали» (скажем, про генерала Зода в исполнении выдающегося драматического артиста Шеннона при желании можно написать диссертацию) нивелируются желанием авторов угодить всем сразу: фанатам комикса, фанатам Нолана, фанатам Снайдера, фанатам системы К.С. Станиславского. Но сия благородная задача, увы, не имеет удобоваримого решения. Кто-то обязательно почувствует себя обманутым. А это в планы Кристофера и Зака, надо полагать, не входило.






КОММЕНТАРИИ 12
Сходить все равно стоит, чтобы составить свое мнение. P.S.
Посоветуйте фильма Шеннона, которые стоит посмотреть.
"Укрытие", "Подпольную империю"...
"Глюки" Фридкина обязательно посмотрите. Он там очень хорош.
как раз хотел про "Глюки" тоже написать.
Шеннон был очень силён ещё в "Огнестрельных Историях", его первой совместной работе с Джеффом Николсом...Ну а в "Укрытии", как говорится, рост очевиден, планки повышены во всём...
Шеннон часто играет психически неуравновешенных персонажей, «Глюки» квинтэссенция этого, в «Укрытии» он латентный параноик, неплохая роль+Честейн. Но для создания полной картины об актёре Шенноне нужно смотреть «Дорога перемен» он там второстепенный, но очень яркий.
И всё-таки, хотя и трейлеры не вызывали сомнения, что будет очень красиво снято и сюжет окажется достаточно хорошо продуман, не было того чувства, что этот фильм захочется пересматривать ещё много раз... p.s. Плохие новости, господа...Недавно в беседах тут упоминался старина Джеймс Гандольфини, на днях как раз вспоминал его фразы в "Ограблении Казино" Доминика, и ещё, вроде бы, с ним тут были связаны какие-то новости кино...Так вот, на imdb появилась, видимо, последняя весть о нём - не стало "мистера Сопрано"...В свете таких событий, лично меня, сборы разных супергероев не волнуют вообще... Никогда не любил быть "вестником" в таких делах, но в данном случае молчать как-то не получается...
Сходил на ночной сеанс. Как не хотелось бы поспорить с господином Никулиным, но не полуается. Кино хорошее, но на один раз. От Нолана и Снайдера ждал большего.
Кино завышенных ожиданий. 1 разовое. С деревянным суперменом. Хоть я и любитель экшна, но в конце фильма он уже приелся до чертиков. Кино с множеством вопросов и противоречий. Не жалею что сходил из-за несколько моментов:
1) эпическое начало(шикарный Кроу), 2) отмщение дальнобою, 3) бегство девушки с корабля под руководством папы супера (опять шикарный Кроу), 4) момент уничтожения корабля под управлением Зода (когда супер прожигает корабль глазами и кричит "у Криптона был шанс" - реально слетела деревянность ГГ и почувстовалась его злость), 5) убийсво Зода (сам момент выбора и последствий)
Кино красивое и зрелищное, но на один раз, не больше. Что то в нем не хватает. Хотя возможно когда выйдет на dvd я пересмотрю его еще несколько раз. Зод и его подчиненные очень колоритные персонажи.
Забыли про Фаору. Она офигенна.
Я получил от фильма то, что и ожидал. "Нолановского реализма" в фильме нет, да он и не предполагался, что хорошо; есть мрачная атмосфера, которая придает особую стилистику фильму. Вообще фильм можно охарактеризовать как стильный. Удачно вписываются флэшбеки, которые разбавляют стремительное развитие сюжета и описывают становление супермена. Порадовала цельная сюжетная конструкция (возможно, слегка резок был переход к нон-стоп экшну, но это не повлияло на впечатления). Что касается визуализации, то Снайдер подошел к этому вопросу ответственно и не подкачал. За музыку говорит само имя композитора, так что без комментариев. Актерская игра на уровне ( Кавилл просто строил глуповато-благородную мину, но Шеннон отыграл за всех). Конечно, есть недочеты - второстепенные сюжетные линии (напр. любовная) вышли сумбурными, да и большая часть фильма стирается из памяти через час после просмотра. В целом, Снайдер с Гойером сотворили достойное летнее супергеройское кино, где нашлось место типичным жанровым плюсам и недочетам, которое, если и не поднимет планку, то во всяком случае даст фору последним блокбастерам.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер