НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 12.07-14.07

    , 5
    Этим летом американцы выбирают мультики. После двух недель господства в бокс-офисе «Университета монстров» пришло время «Гадкого я 2», задержавшегося на вершине топ-10 на второй подряд уикенд. Такая инфантильность зрителя выходит боком некоторым большим игровым премьерам. На прошедших выходных жертвой стал «Тихоокеанский рубеж» Гильермо Дель Торо.

    Такая инфантильность зрителя выходит боком некоторым большим игровым премьерам. На прошедших выходных жертвой стал «Тихоокеанский рубеж» Гильермо Дель Торо.

    Продолжение «Гадкого я» заработало $44,75 млн. Падение сборов по сравнению с результатами предыдущего уикенда некритичное — 46,4%. За двенадцать дней проката заработано $229,2 млн — хорошая скорость, позволяющая на сегодня расположиться на шестой строчке самых кассовых проектов 2013 года. Выше — только металлические супергерои, шестая редакция «Форсажа», «Оз: Великий и ужасный» и единственный анимационный конкурент — «Университет монстров», опережающий экс-злодея Гру на восемь с небольшим миллионов ($237,76 млн). Уже на этой неделе разница будет нивелирована, и «Гадкий я 2» утвердится на третьей строчке сводного чарта самых кассовых, за могучими спинами «Железного человека 3» ($406,85 млн) и «Человека из стали» ($281 млн). Можно не сомневаться, что сиквел выступит лучше оригинала (естественно, в абсолютном выражении, без учёта инфляции), собравшего три года назад на родине $251,5 млн.
    #{quote=64}Картину сейчас показывают более четырёх тысяч кинотеатров (4003) и до середины недели бокс-офис принадлежит ей. Потом, начиная с 17 июля, придётся отстаивать свои позиции в борьбе с ещё одной голливудской анимацией — мультфильмом про улитку «Турбо» от DreamWorks Animation. Их первый в этом году мультфильм, «Семейка Крудс», уверенно вышел в плюс: 135 потраченных на производство миллионов долларов удалось превратить в $581,88 млн общемировых доходов, из которых на североамериканскую публику приходится $185,62 млн. Надо полагать, на следующих выходных в турнирной таблице окажется сразу три больших мультпроекта — это уже похоже не на любовь, а на навязывание интересов.

    Две премьеры уикенда расположились позади «Гадкого я 2». С облегчением может вздохнуть Адам Сэндлер, которому был позарез нужен хит после двух ощутимых пробоин в репутации — плохих комедий «Такие разные близнецы» и «Папа-досвидос». Актёр решил бить наверняка: выбор пал на последний (выносим за скобки мультипликационный «Монстры на каникулах») крупный сэндлеровский хит «Одноклассники» (кстати, второй по сборам фильм в его фильмографии), которым Адам с единомышленниками сильно раздраконил критиков, но умело выпотрошил карманы целевой аудитории. «Одноклассники 2» удостоились ещё более уничижительных оценок от акул пера, но были на ура приняты публикой — $42,5 млн с 3491 кинотеатра за первые три дня проката. Комедия оказалась резвее на старте, чем фильм-предшественник, да и во всей фильмографии Сэндлера занимает почётное третье место среди его премьер — впереди лишь «Всё или ничего» ($47,6 млн) и «Монстры на каникулах» ($42,52 млн).

    Рекламный отдел Sony не стал рисковать, выводя в трейлерах и прочей рекламе Сэндлера на первый план, а предельно ясно дал понять, что вся банда в сборе и что поклонники первого фильма в накладе не останутся. Судя по зрительской оценке «B», рекламисты не обманули — первых «Одноклассников» приняли так же. С критиками всё значительно сложнее и хуже, но Сэндлер уже давно дал понять, что предпочитает работать с другой аудиторией. Несмотря на бойкий старт, аналитики осторожничают в прогнозах, закладываясь на 120-миллионные сборы. До первоисточника, собравшему на родине $162 млн, сиквелу, скорее всего, не дотянуться — пусть никого не обманывают дебютные цифры: у «Одноклассников» второй уикенд приходился на выходные Дня независимости, когда показатели в обязательном порядке ползут вверх у всех.

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо Дель Торо разочаровал. Мексиканцу впервые в жизни дали девятизначный бюджет, который он согласился потратить на противостояние монстров и роботов. Конечно, фильм организовал его создателю лучший в карьере старт — $38,3 млн, взятые с 3275 площадок (средние сборы даже выше, чем у «Гадкого я 2» — $11695 против $11180), но каким образом продюсеры собираются отбивать вложенные $190 млн, сказать пока очень сложно. Приблизительно также — $37,05 млн — в этом году стартовал научно-фантастический «Обливион», но у фильма Джозефа Косински была меньшая смета ($120 млн) и Том Круз — звезда международного класса, одинаково комфортно чувствующий себя в бокс-офисе любой страны мира.

    «Тихоокеанский рубеж» довольно скромно себя проявил и на международном рынке: премьера в 38 странах (где-то половина всего общемирового проката) добавила в копилку $53 млн. Фильм хорошо пошёл в России ($9,3 млн), Мексике ($5,3 млн) и Южной Корее ($9,6 млн), но не добрал своё в Великобритании ($3,2 млн) и Австралии ($2,6 млн). Не располагая звёздами первой величины, фильм «продаёт» себя, как масштабный технократичный научно-фантастический 3D-экшн, до предела нашпигованный спецэффектами. Первые шаги в прокате (ночные показы в четверг) настраивали на лучшее, но когда организованная фан-базой Дель Торо и сай-фай-гиками волна схлынула, «Тихоокеанский рубеж» пропустил вперёд главных конкурентов. Кстати, картина — единственная оригинальная работа в первой тройки, остальные — сиквелы. В родном прокате фильму прочат не больше $110 млн, которые при благоприятном исходе приплюсуются к 300-миллионным заграничным сборам. Впрочем, это самый оптимистический прогноз, благодаря которому «Тихоокеанский рубеж» сможет всё-таки окупиться.

    На четвёртом месте — «Копы в юбках»: $14 млн за уикенд и $112,36 млн общей кассы. Падение сборов на третьих выходных очень приемлемое — 43,5%, остальные участники первой десятки теряли больше. Фильм Пола Фейга на пути к званию самой кассовой комедии лета. Его траектория такова, что, по-видимому, инерции хватит на 150-миллионные сборы. В этом году все три общенациональных релиза Мелиссы МакКарти — помимо «Копов в юбках» это «Поймай толстуху, если сможешь» и «Мальчишник: Часть III» — собирали в Америке более 100 миллионов долларов.

    Замыкает пятёрку «Одинокий рейнджер». Главное разочарование кинопраздников на День независимости ожидаемо не смог выправить положение и в свой второй уикенд проката, потеряв от кассы прошлых выходных 61,9%. $11,4 млн и $71,1 млн суммарных североамериканских сборов — совсем не то, на что рассчитывали функционеры из Disney, потратившие на новое совместное предприятие Деппа, Вербински и Брукхаймера $215 млн.

    Во второй половине чарта расположились (в порядке убывания): «Университет монстров» ($10,62 млн за уикенд и $237,76 млн в родном бокс-офисе), «Война миров Z» ($9,43 млн, $177,09 млн), «Штурм Белого дома» ($6,15 млн, $62,96 млн, ещё один громкий летний провал с бюджетов в $150 млн), прибыльное стендап-шоу «Кевин Харт: Дайте объяснить» ($5 млн, $26,38 млн) и доживающий последние деньки в топ-10 «Человек из стали» ($4,82 млн, $281 млн). В два раз увеличил кассу прошлого уикенда фильм «Дорога, дорога домой». Прокатчики добавили к 19 кинотеатрам ещё 60, что позволило собрать за выходные $1,11 млн. Для десятки лучших этого недостаточно (тринадцатая позиция), но у фильма ещё всё впереди. На следующей неделе показывающих его кинотеатров будет уже две с половиной сотни, а на 26 июля запланирована общенациональная экспансия.

    В ограниченном прокате все внимание приковано к победителю Санденса-2013 — картине «Фрутвэйл». Фильм вышел на семи площадках, собирая с каждой в среднем по $53857. Отличный старт, который в совокупности с прекрасным приёмом у критики, обещает большое будущее для маленького проекта.

    17 июля, в среду, выходит мультфильм «Турбо», остальные премьеры — «РЭД 2», «Призрачный патруль» и «Заклятие» — дождутся традиционного пятничного старта.

    КОММЕНТАРИИ 5

    но каким образом продюсеры собираются отбивать вложенные $190 млн, сказать пока очень сложно.


    Пока единственная надежда - старт проката в Китае и Японии, где любовь к роботам азиатам привита с молоком матери. В итоге, только на мировые сборы и будет упор (не считая всяких копирайт продаж и DVD-sales).
    Руководство Warner вообще утверждает, что их ожидания от старта "Тихоокеанского рубежа" колебались в районе 30 млн. долларов. Может, у студии есть какая-то стратегия?
    Все-равно как-то обидно за "Рубеж". Увидел ночью, в воскресенье цифры и был раздосадован. Ладно с Деппом и его "Рейнджером", ладно со Смитом и его "После н.э." - ни то, ни другое не прельстило настолько, чтобы сопереживать кассовому недобору. Просто жаль потерять Дель Торо из числа режиссеров блокбастеров.
    Если бы БОЛЬШИМИ ножницами на монтаже вырезали бы сопли про японскую девочку, сборы процентов на 30 бы выросли

    процентов на 30 бы выросли

    Корреляция очень интересная, где взяли?)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.