НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Прощёное воскресенье

    В российский прокат «Только Бог простит» Николаса Виндинга Рёфна должен выйти лишь через два месяца, а какие-то вещи хочется зафиксировать уже сейчас. Кино удивительное, чарующее, парализующее, возмутительное, снятое не для зрителей (зрители тут вообще лишняя опция), а ради каких-то других целей. 


    Райан Гослинг без зубочистки в углу рта ходит по ночному Бангкоку, торгует героином, держит клуб по тайскому боксу и думает о чём-то своём. Вскоре ему сообщают, что его родной брат убит. Тут же из-за океана материализуется его мама (богоподобная Кристин Скотт Томас) и требует найти убийцу. Гослинг быстро выясняет, что убийца имел все основания порешить брата. Отказывается вершить самосуд. Мама в бешенстве. В это же время в местных караоке поёт комиссар полиции Чанг (грандиозный артист Визая Пансрингарм), держащий за яйца весь криминальный мир Бангкока. Однажды они все встретятся и решат, как жить дальше. 

    Легче всего о фильме говорить посредством алхимических формул: Дэвид Линч в гостях у Романа Полански, пьяный Миике решил мимикрировать под Гаспара Ноэ и так далее. Тот факт, что фильм посвящён Алехандро Ходоровски тоже кое-что сообщает, дополняет эту во всех смыслах цветистую картину. Однако же фильм снял умница Рёфн, и исходить надо только и исключительно из этого. 

    Тут стоит вспомнить, что у датчанина уже было подобное сальто-мортале, в 2003 году, когда он оформил свой англоязычный дебют «Страх Икс» по прозе Шелби-младшего. Там примерно на 15 минуте начинает тянуть в сон, а засыпая, думаешь, как в т а к о е удалось заманить прекрасного Джона Туртурро, который явно не знает, что ему делать в кадре и что вообще происходит. Прямых параллелей с «Только Бог простит» проводить не стоит. Последний фильм Рёфна в сотни раз точнее и тоньше «Страха», но вот какой-то эффект неожиданности что ли — в том смысле, что после мощнейших «Pusher» и «Bleeder» от режиссёра никто «Страха» не ждал, как и после «Драйва» бангкокской одиссеи Гослинга — от обоих картин совершенно идентичный. Хотелось во время просмотра и тогда и сейчас пару раз крикнуть «кто?!», «что?!», «зачем?!», «держи вора!». 

    Но это уровень чисто эмоциональный. Из серии «не ждали?». Рёфн режиссёр уже совершенно состоявшийся и имеет право снимать, что его душе угодно, пока продюсеры не против. И он решил, судя по всему, в чистое эстетство удариться. В незамутнённое никем и ничем искусство ради искусства. Сюжет здесь — микс древнегреческих мифов и их психоаналитических трактовок. И, конечно, очень красивая картинка. В кадре всё высчитано не то что до миллиметра, до микрона. 

    При всей неоднозначности случившегося, это, пожалуй, всё же куда лучше, если бы Рёфн снял просто хорошее кино, за которое ему бы все жали руку и хлопали по плечу. Его сейчас очень хочется назвать задавакой, и спросить «Ты что, самый умный тут?!», но сермяжная правда жизни состоит в том, что он, кажется, и правда куда умнее и талантливее подавляющего большинства своих коллег.






    КОММЕНТАРИИ 29
    Буквально на днях посмотрел, ничего не понял, но, как ни странно, фильм понравился.
    Бывает и такое=)
    После такой сочной рецензии, ну очень хочется посмотреть))
    посмотрите. Не пожалеете.
    Станислав, извините что не по теме, но все хотел поинтересоваться Вашими литературными предпочтениями, хотел спросить какой Ваш любимый роман Достоевского, любимый писатель, и какое художественное произведение произвело на Вас наибольшее впечатление? Заранее спасибо за ответ.

    хотел спросить какой Ваш любимый роман Достоевского, любимый писатель, и какое художественное произведение произвело на Вас наибольшее впечатление?


    У Достоевского - "Братья Карамазовы", пожалуй. Любимого писателя и художественного произведения нет. Тут слишком большой диапазон, слишком много авторов, чтобы кого-то выделять. Наибольшее впечатление в разное время производили разные книги, от Гомера и Шекспира до Сорокина и Петрушевской. Если составлять топ любимых писателей, то это минимум топ-20 или топ-30, не меньше.
    Это именины киномана. Давно я такого наслаждения от кино не получал. За относительно небольшой Хронометраж Рефн такое вытворяет на экране...
    Пересмотр неизбежен, плюс поход в кино.
    Поддерживаю.
    Спасибо. И я, Вас, собственно, тоже.
    Хм, прямо и не знаю, в кино идти или в оригинале посмотреть... Диалогов, как я понимаю, не очень много?
    Диалогов почти нет и сам уровень английского очень простой.
    Английский простой, только Гослинг говорит так, что не сразу и разберёшь. Я его фразу "I let him go" ретроспективно по реакции матери понял.
    А тебе Рёфн лично кино не показал что ли?
    И про диалоги это мы у тебя должны спрашивать!
    Рёфну здесь действительно наплевать и на зрителя, и на критиков. Он бесцеремонно "наследил" на территории многих старших коллег, не извиняясь и не апологизируя, как маргинальный жанглёр, смешивает термоядерную смесь заимствований. С таким подходом нужны стальные нервы и гранитная уверенность в выбраном творческом пути. Таких надо как минимум поддерживать, ради - "а ведь можно и так снимать".
    В "Вальхалле" вся эта тягучая и сонная атмосфера вытекала из сюжета, идеи и мечте персонажей, а в "Бог простит" она существует сама по себе, независимо от настроений персонажей. И Гослинг, и Пансрингарм, и все их окружающие как-бы плывут и растворяются в сонном Бангоке. За исключением Скотт-Томас, которая выглядит чужой в этом неоновом городе и единственной вспышке эмоций Гослинга, которая выдает и в нем этого чужака. Сначала, фильм совсем не оценил - ничего не понял, ничего не увидел и вообще пустым после просмотра вышел. Теперь же страстно желаю пересмотреть, но в более подходящее настроение. (С Анатолией я однажды не прогадал)
    Ребят, а кто понял эту метафору или аллюзию, что ли, с руками персонажа Гослинга?
    Я так понял, это его покаяние, что поддался на искушения дьявола(матери).
    ну и соответственно в финале идёт наказание, а не прощение.
    По-моему, всё не так просто там. Он вроде как отца именно голыми руками убил, Эдипов комплекс, похоже, имел место. Плюс он комиссара на рукопашную схватку вызвал, плюс сцена с девушкой. Короче, с руками там всё запутано. Надо пересмотреть ещё раз.
    Он прямо-таки ненавидел эту часть своего тела
    Крутейший, шикарнейший фильм. Лишь бы на Трансформеров всяких не переключился, а то он врядли денег на этом фильме заработал, к сожалению!
    думаю, он фильмы не ради денег снимает.
    Он же не Бэй какой-нибудь)
    Но кушать-то всем хочется
    не без этого
    Это самый атмосферный фильм из всего, что я видел за последние n-цать лет! Кажется, весь фильм сидел не дыша, а выдохнул только после того, как начались финальные титры.
    Это подарок киномана киноманам!
    Этот фильм нужно на мастер-классы отдавать для разбора и изучения. В один ряд с Кубриком и Параджановым.
    Ну, вот! А еще кто-то сомневался! Рефн молодчина, я в нем, вот никогда не сомневался!))
    Хотя читал несколько отрицательных рецензий и рейтинг на IMDb около 6, никому не верю. Пока сам не увидел, не прочувствовал, слушать никого не стоит.

    никому не верю

    Правильно, как сказал великий русский философ - "Рейтинги - это послание от тупых к тупым") Смотреть надо самому, и соответственно осмысливать увиденное-услышанное-прочитанное)
    Станислав, я с Вами не согласен. Великолепный фильм во всех аспектах. И стиль мастера выдержан. Ассоциации с "Вальгаллой" и "Бронсоном". И в целом очень рёфновский фильм.
    И ещё - по-моему Рёфн отдаёт большую дань уважения восточно-азиатскому кино.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.