НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Ты неси меня река...
12 августа 2013, 19:09:32

Посмотрел на днях «Мада» Джеффа Николса, прекрасного американца, имя которого пару лет назад ещё надо было сопровождать некой исторической справкой (талантище, вундеркинд и т.д.), а сейчас уже, кажется, не надо. Фильм участвовал в конкурсной программе прошлогоднего Каннского кинофестиваля, получил по обе стороны океана впечатляющую критику и заработал в ограниченном прокате нестыдные деньги. 


Сюжет крутится вокруг взаимоотношений двух подростков и преступника Мада, скрывающегося от полиции и охотников за головами на маленьком островке в излучине Миссисипи. Он ждёт встречи с любовью всей своей жизни Джунипер, но, так как находится в добровольном изгнании, просит своих новых друзей выполнять его просьбы. Те с радостью соглашаются, лишь со временем осознавая сложность всей ситуации в целом. 

Предыдущий фильм Николса — «Укрытие» — оставил после себя столь сильное впечатление, что казалось — лучше/выше просто некуда. Но оказалось, что можно. При этом сравнивать эти две картины с, что называется, сантиметром в руках наивно и глупо. С точки зрения режиссёрского потенциала «Мад» никаких откровений в себе не несёт, но на уровне сценария и работы с молодыми артистами (Тайя Шеридан и Джейкоб Лофленд здесь чудо как хороши) это может и не внушительный шаг вперёд, но, как минимум, серьёзная проверка собственного потенциала, взятие новой высоты. Уже ведь и к самому режиссёру отношение другое. Без всяких скидок на возраст. Изначально вдумчивого, хорошо проработанного фильма ждёшь. И, что важно, в итоге именно это и получаешь. 

Мэттью МакКонахи, с 2011 года подбирающий для себя проекты один лучше другого, выдаёт здесь роль на уровне «Киллера Джо» Фридкина. И к этой характеристике сложно добавить что-то ещё. 

Снимая авторский (в лучшем смысле слова) фильм, Николс наполняет его массой различных стилистических отсылок. На первый взгляд, это неонуар, ближе к финалу понимаешь, что приставка нео- тут может быть лишней. Потом кажется, что перед тобой совершенно марктвеновское кино про взросление двух пацанов. А в итоге это оказывается проникновенной историей любви. Ни одна из этих характеристик ни в коем случае не отменяет другую. Очевидно, режиссёр совершенно осознанно все эти мотивы сюда закладывал. Отрадно то, что ему удалось все их между собой увязать, примирить, переплавить в единый контекст, где у каждой из этих составляющих есть свои «пять минут славы». 

Да, ну и куда же без талисмана режиссёра Майкла Шеннона. Он тут тоже есть. Роль небольшая, второстепенная, из разряда необязательных. Но пока Шеннон будет сниматься в фильмах Николса, Земля определённо не налетит на небесную твердь.












КОММЕНТАРИИ 17
Фильм посмотрел с удовольствием, про "марктвеновское кино" точно подмечено.
тоже посмотрел с удовольствием - правда перевод торрент-едишн не ахти-украинцы вроде переводили, а инглиша не знаю к сожалению...
Макконахи и особенно юные актёры чудо как хороши...
Николс на заметке
интересно.
Спасибо Станислав, что напомнили. Долго ждал это кино. Дествительно классно получилось. Юные актёры очень перспективны, если не ошибаюсь, один из них играл в "Древе жизни". Ну и Макконахи - на пике карьеры.
Спасибо за заметку. Фильм просто отличный!
Вот так бывает - от "Призраков бывших подружек"(2009) сразу к "Линкольну для адвоката", "Киллеру Джо" и "Маду" )
Почаще бы в Голливуде подобные чудеса случались. Кто будет следующим? Чаннинг Татум? )
Да, на до "Призраков" и прочих мелодраматичных, были "Время убивать", "Амистад" и "Эд.." с «Пороком», уже там, он блестяще справляется с драматургией. Последовавшие "отклонения от курса", поиски "золотой жилы", имхо, в надежде попасть в сильный и мощный болокбастер («власть оганя» - неплохой заход - но единичный, стратегия судя по всему не удалась, хотя, он ещё довольно молод, и его можно было бы попробовать на роль Бэтмэна, как вариант)

Кто будет следующим?


Кейджу надо дать телефон агента МакКонахи...
P.S. Смешное видео, как Дэймон "делает" МакКонахи:
http://www.youtube.com/watch?v=8TvQzA47YIs
А мне эта эклектика как раз помешала в полной мере воспринять картину как единое целое. Такой «разброд» свойственен молодым и неопытным, которые желают в одну работу уместить весь кинематографический багаж, а на выходе мозайка без основы, которая не только её скрепляет, но и придаёт нужную форму и рисунок. После "Укрытия" - шаг в сторону.
В прошлом году посчастливолось посмотреть "Мад" в Каннах, потом на пресс-конференцию проник. Макконахи был нескрываемо горд проделанной работой, а Николс держался скромно, к такому вниманию, кажется, пока не привыкший был (в отличие от Уизерспун и Макконахи). А фильм действительно отличный получился, особенно порадовал окончательно порвавший с дебильными ромкомами Макконахи.
Посмотрел недавно "Укрытие". Не без интереса, но хорошего в адрес не скажешь, т.е. вроде как и держит местами, а на выходе проходной триллер с претензиями. И актерская игра ни к черту - утомляюще нервный Шэннон и перманентно ужасная Честэйн. По касту только Ши Уигхэма могу отметить. Неплохой актер, но с такими картонными персонажами ему было делать нечего. А картинка у Николса столь же безвкусна, как и повествование, разрывающееся между драмой и низкопробным жанровым продуктом. Конечно для проверки обращусь еще раз к Николсу, но пока хочется поставить на нем жирную точку.
Уважаемый BROKEN, вот не удивлен почему -то , зато вам какой-нибудь "Бугимен " нравится )
Не какой-нибудь, а третий. И Вам советую. А что Вы хотели этим сказать? Что мой удел кино категории Б?
Нет, ни в коем случае ) Но что различно смотрим на некоторые фильмы, да. Ладно там ужастики, с поклонниками жанра бестолку дискутировать, как в плохом так и в хорошем смысле слова, но с "Укрытием" как-то очевидно вроде все.
Для меня вот с Содербергом очевидно все. Каждым кадром наслаждаюсь. А многие ведь плюются.
Само явление этого фильма и такие отзывы, как бальзам на душу, среди всей суеты вокруг... "Но пока Шеннон будет сниматься в фильмах Николса, Земля определённо не налетит на небесную твердь." - больше всего порадовало)
Благодарю за заметку.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер