НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис США: 6.09-8.09

Дмитрий Гнедич, 9 сентября 2013, 22:33:10 2
«Риддик» вернулся. Спустя девять лет после второго фильма межзвёздной франшизы, новая работа Дэвида Туи и Вина Дизеля уверенно выиграла первый осенний уикенд, официально признанный наименее кассовым в этом году: первая дюжина картин заработала лишь $66,9 млн.

Впрочем, год назад было ещё тоскливее: прошлогодний показатель превышен на 29%. Тогда лидерство на своём втором уикенде сохранила «Шкатулка проклятия» с $9,3 млн, а лучший из новичков, драма «Слова», довольствовался четвёртым местом — $4,5 млн. Старт «Риддика» легко затмил те достижения кассой в $18,67 млн (3107 кинотеатра). Сравнение с предыдущим фильмом киносериала будет не в пользу нового релиза: «Хроники Риддика» в 2004 году освоили $24,29 млн. С премьерными показателями «Чёрной дыры», $11,58 млн, «Риддик» справился.

Дистрибьюторы из Universal (картина финансировалась независимыми студиями) неслучайно поставили премьеру на «мёртвый» сезон. Мужская часть аудитории, на которую, в теории, мог бы рассчитывать Вин Дизель, потянулась на футбольные стадионы — начался сезон в NFL. Потому исторически сложилось, что в это время года студии выпускают в кинотеатры нишевые продукты, предназначенные для более узкого круга зрителей. «Риддик» как раз из таких: целевая аудитория — преданная фанбаза франшизы, которую не смущает огромные паузы между фильмами, и поклонники Вина Дизеля, которых, видимо, чуть больше, но выдающейся посещаемости ждать от них не приходится.

В этих условиях «Риддик» выступил вполне достойно. В личном же чарте премьерных сборов Дизеля фильм расположился на девятом месте, хуже стартовали только недорогая «Чёрная дыра» и откровенные кассовые провалы, вроде «Одиночки», «Вавилон Н.Э.» и «Я виновен!». Зритель поставил фильму «B», но на окончательный результат оценка повлияет мало — фантастика традиционно собирает львиную долю кассы в первые недели, не закладываясь на продолжительный эффект сарафанного радио.
#{quote=80}«Дворецкий» впервые за четыре последних уикенда не борется за первое место. Фильм Ли Дэниелса выиграл свои первые и вторые выходные в прокате, а на третьих, пришедшихся на День Труда, столкнулся с жёстким прессингом со стороны «One Direction: Это мы». Трёхдневный уикенд покорился фильму-концерту, но с учётом выходного понедельника «Дворецкий» снова был на вершине. Картина потеряла 40,2% от кассы прошлого уикенда, заработав в 3330 кинотеатрах $8,9 млн. Историческая драма про дворецкого, отслужившего в Белом Доме восемь президентских сроков, на сегодня заработала $91,9 млн и уже на этой неделе пересечёт гроссмейстерский 100-миллионный рубеж.

Продолжает удивлять мексиканская лирическая комедия «Инструкция не прилагается». Неделю назад мы писали, что прокатчики из Lionsgate просто обязаны увеличить количество экранов, и не ошиблись. Было добавлено ещё 369 площадок (всего их стало 717), что позволило фильму во второй уикенд проката подняться на одну ступеньку и заработать «бронзу»: третье место, $8,1 млн за выходные (плюс 3,1% к кассе прошлого уикенда) и $20,31 млн общей североамериканской кассы. Наработка с кинотеатра тоже прекрасная — $11 297.

От ажиотажа вокруг самого кассового испаноязычного старта в истории американского проката слегка пострадала комедия «Мы — Миллеры», которая опустилась на одну строчку. На её прокатную судьбу это не повлияло: четвёртое место с $7,93 млн за уикенд (3445 кинотеатров), $123,84 млн североамериканских сборов, $178,94 млн общемировых. Безусловный хит, на который студия Warner Bros. потратила всего $37 млн. Как обычно, у комедии один из самых низких показателей снижения кассовых сборов — 37,7%. Меньшими потерями, 32,6%, в первой десятке может похвастаться только вернувшаяся в топ — на восьмое место — «Жасмин». Фильм Вуди Аллена сейчас идёт в 1069 кинотеатрах и вряд ли догонит «Полночь в Париже» ($56,82 млн), самый кассовый фильм режиссёра в родном прокате. «Вики Кристина Барселона» и «Матч Пойнт» с их 23 миллионами долларов остались позади. Не все знают, что второе и третье место среди самых кассовых работ Аллена занимают «Ханна и её сёстры» ($40,08 млн) и «Манхэттен» ($39,95 млн) соответственно.

«Самолёты» — пятые: $4,27 млн за выходные (3033 кинотеатра), $79,28 млн общих сборов. Очень стабильный фигурант списка: за пять недель в прокате (и шесть уикендов) мультфильм не поднимался выше третьего места, но и не спускался ниже пятого. Такому постоянству могут позавидовать молодёжь из One Direction. Фильм-концерт «One Direction: Это мы» неделю назад, в свой дебютный уикенд, составил конкуренцию «Дворецкому», собрав $15,82 млн, а сейчас с грохотом и в точном соответствии с прогнозами завалился сразу на шестую позицию. За десять дней заработано $23,99 млн, из которых на второй уикенд приходится 4,1 млн (при падении кассы на 74,1%). Три оставшиеся вакансии в первой десятке занимают «Элизиум: Рай не на Земле» (седьмое место, $3,1 млн, $85,08 млн), «Перси Джексон и Море чудовищ» (девятое, $2,5 млн, $59,85 млн) и «Армагеддец» (десятое, $2,3 млн, $21,74 млн).

Всего две недели в десятке лучших продержались «Орудия смерти: Город костей». Третий уикенд провальное начало новой молодёжной франшизы заканчивает на одиннадцатой позиции ($2,2 млн, $27,85 млн общей кассы). Экшн «Погнали!» с Итаном Хоуком и Селеной Гомес продержался там и того меньше. После девятого места в дебюте, теперь фильм — двенадцатый ($2,19 млн, $8,67 млн). Шансов получить доход с 18-ти вложенных миллионов нет.

В ограниченном прокате обращает на себя внимание старт не понравившегося критикам документального фильма «Сэлинджер». Картина сценариста «Армагеддона», «Шафта» и «Особо опасны» Шейна Салерно освоила на отведённых ей четырёх площадках $91 000. Это самый успешный старт документального кино в американском прокате за последние полтора года.

На следующих выходных американцев ожидают две большие премьеры — «Малавита» Люка Бессона с Робертом Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонсом и хоррор «Астрал: Глава 2».






другие Бокс-офис

Космический байопик Дэмьена Шазелла «Человек на Луне» стартовал лишь с третьего места, не сумев дотянуться до победителей предыдущего уикенда — «Венома» и музыкальной драмы «Звезда родилась». Сиквел «Ужастиков» стартовал хуже своего предшественника и «Тайны дома с часами».

Антигеройский экшн от Sony освоил $80 миллионов в премьерный уикенд, обновив октябрьский рекорд домашнего бокс-офиса. Ремейк музыкальной мелодрамы «Звезда родилась» с Леди Гагой в главной роли тоже выступил отлично, взяв $41,3 млн и замкнув топ-10 стартов октября всех времен.

Комедия Universal «Вечерняя школа» с Кевином Хартом показала приличный старт, обойдя мультфильм Warner Bros. «Смолфут»; слэшер от Lionsgate «Хэллфест» стартовал лишь с шестого места.

КОММЕНТАРИИ 2
Евразия добавит Вину в копилку, как итог столямная отметка будет пройдена и это уже достойный результат, потому что ни для кого не секрет, что этот фильм для Дизеля отдушина, ставок на кассу никто не делал. Вот Форсажи и иксы там да, там все ставки на кассу, а тут просто давние друзья приятели поработали над очередными приключениями Риддика. Единственное, что огорчает, похоже двух сиквелов ждать теперь очень долго :(
Сиквелов ждать долго придется не из-за кассы.Думаю после финальных сборов будет 120-150 млн.долларов общемирового проката,что хорошо для такого бюджета.А причин долгого ожидания две:
- это занятость Дизеля,"Форсажи" не спят,ряд других запланированных проектов и судя по последним новостям все более плотное вхождение вхождение во вселенную Марвел.
- Риски связанные с Риддиком,по заявлениям создателей сиквелы планируются с большим бюджетом,но спешить они не будут,с "Хрониками" уже раз лохонулись в плане бюджет/прибыль.Тут или запустят опять малобюджетное продолжение,что бы уже удостовериться в наличии популярности или все же запустят дорогое кино,но сперва посчитают прибыль от третьей части.
Все же как не крути-это чисто фанатская франшиза.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер