Пришло время собраться с мыслями и написать что-то о грандиозном американском сериале «Breaking Bad». Но тут, признаться, не совсем понятно с какой-то стороны зайти. Для тех, для кого встреча с прекрасным ещё впереди, упомянутый эпитет «грандиозный» вполне ясно обозначил общий вектор рассуждений. Тем же, кто в прошлое воскресенье перевернул последнюю страницу истории Уолтера Уайта и вовсе ничего объяснять и доказывать не надо. Детище Винса Гиллигана — это такой телевизионный Эверест, сам процесс подъёма (просмотра) на который доставляет колоссальное удовольствие, а когда всё, the end, начинается нехватка кислорода и слов. Ну, ты же на Эвересте стоишь, высочайшей вершине мира, к чему тут слова.
Круто сваренные
За центростремительную силу всего действа Гиллиган берёт классический сюжет «Доктора Джекилла и мистера Хайда», но подаёт его с таким количеством деталей, нюансировок и параллельных линий/тем, что каждый при желании может сосредоточиться на других, не менее интересных, мини-сюжетах. В этом, собственно говоря, и есть одно из главных достоинств сериала. «Breaking Bad» — это сложнейших часовой механизм, в котором подогнанные друг под друга шестерёнки, хорошо заведённая пружина и точнейший балансир позволяют быть уверенным, что условные куранты бьют ровно в полночь, и ни секундой позже.
Ровно то же самое относится и к актёрскому ансамблю и героям. Можно бесконечно долго петь (вполне заслуженные) осанны Крэнстону-Уайту, но чем хуже совершенно выдающийся Дин Норрис в роли Хэнка или инфернальный Джанкарло Эспозито в роли Гуса Фринга? А Боб Оденкирк, Джонатан Бэнкс, Анна Ганн?
Гиллиган кидает зрителям жирную кость, возвращая Уолтеру Уайту рак, после того, как он решает завязать с криминальным прошлым и Хайзенбергом. Не заметить этот месседж невозможно, но вот как трактовать — большой вопрос. Ведь понятно, что на базовом уровне это борьба Добра и Зла на клочке отдельно взятой души. Не стоит сомневаться, Гиллиган знает who is Фёдор Достоевский. Только если Фёдор Михайлович погружался в самые тёмные уголки человеческой души ради доказательства необходимости веры в морально-этические начала, то Уайт, как выяснилось в финальной серии, «делал это для себя», что принципиально видоизменяет всю конструкцию. Вполне может оказаться, что у Гиллигана нет однозначного ответа на напрашивающийся вопрос — Добро порождает Зло или Зло порождает Добро. От однозначных формулировок он явно увиливает. Но сценарный фундамент для подобной антиномии создан превосходный.
Буквально вчера в Los Angeles Times появилась заметка, где перечисляются альтернативные концовки, имевшие право на жизнь и рассматривавшиеся командой сценаристов. При желании можно пофантазировать. Но, при том, что финал у сериала получился идеальный, на самом деле, как бы парадоксально это на первый взгляд не прозвучало, слабого финала тут не могло быть в принципе. Потому что весь сок не в жирной точке в конце предложения, а в структуре и красоте самого предложения. Гиллиган нам пять лет его — предложение — очень талантливо напевал-проговаривал, а когда допел, на мгновение воцарилась тишина, которая случается на концертах перед оглушительными аплодисментами и овациями.
другие БЛОГИ
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
что касается самого сериала, то это однозначно шедевр! это уже классика с заоблачным уровнем исполнения. как ни крути, с какой стороны не посмотри, а придратся не к чему. возможно не совсем коректно сравнивать ТВ-сериал с полным метром, но как по мне, то последний явно сейчас отстаёт по качеству конечного результата. большим боссам в гооливуде надо бы призадуматься.
А если серьёзно, то никогда не мог понять людей, которым обязательно требуется одобрение (в данном случае Станислава) и совпадение с ним мнений на одного и того же персонажа. Ну, нравятся некоторым зрителям, соплежуйные персонажи с "непростой судьбой" - прекрасно, значит сценаристы не зря свой хлеб кушают, раз нашли путь к сердцам школьниц.
Во первых Станислава никто и не о чем не просил, т.к. заметка отличная, просто было странно, что упомянуты все, кроме ключевого персонажа, на котором держится почти вся драматическая составляющая сериала, т.к. за Уолтера переживать не надо - он и сам выкрутится. А переходить на личности и дешевые оскорбления - это как раз удел неудволетворенных школьников. Мы же, давно воспитываем своих детей.
Вот именно. У него жизненный опыт, техническое образование, мозги, связи в DNA, семья...
А у Джесси почти ничего, кроме раздолбанной судьбы, по большей части как раз из-за мистера Уайта. Пинкман - отлично сыгранный драматический персонаж, вряд ли у Аарона будет еще одна такая же грандиозная роль.
http://youtu.be/ATDbz0v_g3c
Закончили всё вовремя. Надо уметь останавливаться, а не тянуть резину.