НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Сталинград»

    , 43

    Во время спасательной операции на «Фукусиме» седой МЧСовец успокаивает лежащую под обломками немку рассказами о своей маме, Кате (Мария Смольникова), жившей в разрушенном доме в Сталинграде, в котором малочисленный отряд под командованием капитана Громова (Петр Федоров) держал оборону во время Великой Отечественной войны. Немецкий офицер Кан (Томас Кречманн), влюблённый в русскую девушку Машу (Янина Студилина), получает приказ, во что бы то ни стало отбить стратегически важный объект, где засели советские солдаты. 


    Не скрывающий своей любви к так называемому большому стилю (надо полагать, подобная тяга передалась генетически, от отца) Фёдор Бондарчук наконец-то взялся за тему, в рамках которой можно было бы наглядно продемонстрировать состоятельность собственных амбиций и умений. Серьёзный вызов и серьёзная ответственность, на фоне которых техническая сторона вопроса — формат IMAX и модное ныне 3D — отходит на второй план. На первом же, как оно всегда и бывает, остаётся собственно история и режиссёрский замысел, превращающий составные части проекта в единое целое. Именно с этим — не замыслом как таковым, а выбранной формой его реализации — у «Сталинграда» и возникают проблемы, при том, что всё остальное у Бондарчука получилось значительно лучше. 

    Режиссёр изо всех сил пытается усидеть на двух, а то и трёх стульях, совмещая мелодраматические линии со снайдеровским слоу-мо во время рукопашных боёв в окопах. В подобном желании, если задуматься, нет ничего плохого. Важно лишь, как всё это согласуется с фильмом об одной из самых кровопролитных битв Великой Отечественной. Возникающий при подобном «столкновении» зазор носит даже не эстетический, а смысловой характер, поскольку мгновенно дезориентирует в пространстве, вызывая закономерные вопросы. 

    В какой-то момент начинает казаться, что антураж Сталинграда — лишь предлог для разговора на вечные темы. Любовная линия Кана — Маши очевидным образом перекликается с линией Кати и солдат (в неё тайно влюблённых). А противостояние немецких и советских войск неожиданно приобретает почти мифические черты. И вот уже герой Томаса Кречманна — единственный, кто вызывает хоть какое-то сочувствие и симпатию, как бы парадоксально это не звучало. 

    Имея на руках 30-миллионный бюджет и 135-минутный хронометраж, Фёдор Бондарчук пытается высказаться обо всём сразу, порой не замечая, что некоторые части этого высказывания противоречат друг другу, выглядя обрывками речей о чём-то другом. Подобная стратегия, впрочем, имеет и свои плюсы, позволяя каждому зрителю находить в «Сталинграде» что-то своё, правда, даже в таком случае вопрос — что именно хотел сказать режиссёр? — остаётся открытым. Открытым он остаётся не потому, что Бондарчук не видел и не чувствовал сверхидеи собственного детища (конечно, видел и, конечно, чувствовал), а потому что режиссёр так и не сумел найти необходимые пропорции, позволяющие превратиться потоку авторского сознания в осмысленную речь. 

    Получилось красиво, эффектно, местами трогательно, но при чём здесь Великая Отечественная война и Сталинградская битва — так и осталось загадкой.

    КОММЕНТАРИИ 43
    Жаль , что получилось очередное кино про спецеффекты.
    С другой стороны, люди хотят заработать, и делают это как могут и на чём могут.
    Учитывая бюджет фильма заработать на нем будет проблематично ) Мой прогноз - 20-25 млн долларов сборов в РФ.
    И это максимум. Не удивлюсь, если меньше соберет.
    А они там ставку и на международный прокат делают. Новость недавно была на Киномании, что в Китае более чем на 3000 экранах фильм будет идти. А в России никак не окупится, конечно.
    3000 экранов для Китая это, наверно, тоже самое что 300 для нас ) Да и сомнительно как-то, что китайцев заинтересует история о чужой войне и культуре. Хотя, кто знает, может благодаря международному прокату и смогут в ноль сработать. Это уже успех будет.

    3000 экранов для Китая это, наверно, тоже самое что 300 для нас )


    Вы, мне кажется, явно переоцениваете индустрию Китая. ) Читал недавно, что там примерно 12 тысяч кинотеатров. То есть 3 тысячи - реально широкий прокат.
    Хм, спасибо, не знал )
    В китайских школах дети изучают "Как закалялась сталь" и "А зори здесь тихие", так что с интересом думаю всё будет в порядке
    Вы действительно считаете , что создатели таких фильмов в России зарабатывают на выручке? Тогда вы наверно не тут живёте. В России зарабатывают распилом бюджета. Задумайтесь, например, о творчестве господина МихАлкова.
    Судя по заметке в блоге, казалось, что Станислав более положительную рецензию напишет. Ладно, всё равно смотреть буду.)
    Рецензия более положительная, чем можно было вообще ожидать... А в кино с попкорном на это не пойду уж точно, лучше деда больного проведаю и послушаю его преукрашенную версию...
    Ну тогда уж заметка в блоге была более положительной, чем можно было ожидать. )) Рецензия куда сдержанее. Хотя может прошло время и восприятие чуть изменилось. Так бывает.
    Есть мнение, что фильмы про Вторую Мировую вообще лучше не снимать. Разгромят в пух и прах еще до выхода.
    Ошибочное и однобокое мнение. имхо.
    Из недавнего, "Брестская крепость" - фильм был очень хорош и на уровне трейлера, и в итоге.
    Вобщем-то, что говорить... Действительно ожидалось, что рецензия будет более положительной. Не справился Бондарчук.
    По трейлеру же ясно было что говно - фильм про ВОВ со сломо и плохим кавером вандерфол ворлд в качестве саундтрека. До такого токо Бондарчук и мог додуматься.
    Кавер кстати норм - но его нет в фильме вообще.
    Есть легенда Цоя перепетая Земфирой (лучше бы в исполнении Цоя было конечно)
    Было бы хорошо если бы это просто был фильм не о сталинграде а просто во время войны
    Другими словами - так красиво сапёрной лопаткой ещё нигде не убивали.
    Вчера (09.10.2013) был на предпремьерном показе в Казани. Я не критик и возможно натура не утонченная, но считаю, что фильм удался. Причем удался со всех сторон. Давно не смотрел хороший отечественный фильм и вообще забыл когда последний раз переживал за героев. А комментарии по поводу Голливудолизации и блокбастиризации этого фильма считаю безосновательными. Ибо кроме хороших спецэффектов есть еще и история, а так рассказать эту истории в Голливуде пока не могут.
    Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а на радиоактивных развалинах старый офицер (за 70 лет) рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю о том, как он был зачат в Сталинграде, и у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм для меня! Ожидания меня не обманули. Немного мешали закадровые комментарии самого Феди - они продолжаются все 2 часа 15 мин фильма. Бондарчук тоном Левитана как-бы подсказывает зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать. Монотонность компьютерной игрушки "стреляй-беги" оживляют две любовные линии. В одной девушка Катя, изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями. В противовес тупой групповухе быдло-ватников в антисанитарных условиях, главная любовная линия разворачивается в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев. Хотя, судя по роскошному телу, это Бони Тайлер. У красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли. Прусский господин напротив - демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, на манер матросов Севастополя, идущих в последнюю атаку, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере IMAX 3D, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г. Многие зрители в этот момент закричали и побросали вёдра с поп-корном, прикрывая руками глаза, - боялись, что напупыренные соски вышибут их из глазниц. Такова сила искусства! Хотя ещё раньше было очевидно, что прищур потёкшей сучки явно к раздвиганию ляжек... Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге не каждому дано. С большим тактом и любовью снята сцена, где главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание командования и взорвать цистерны с горючим - смешные горящие человечки, защитники Сталинграда, бегают как пьяные и палят во все стороны. Короче, как сказал Хотиненко: "Фильм чудесный, я даже рукой отмахнулся от дыма после взрыва..." Видимо, того самого.
    Давно я так не смеялся, пишите еще! У вас талант!
    Блестящая рецензия))))
    Ахахаах
    Браво)))
    Денистравин, спасибо. Пятница удалась.
    Мдааа, сказать что у Вас талант "троллить толсто" - это ничего не сказать. Такого заплывшего безнравственностью, жирного цинизма я давно не видел - полная духовная деградация.
    Потерянный Вы человек. Должно быть, Вам очень не легко в жизни. Знаете, что такое "сострадание"? Вот Вам пример: жалко Вас.
    Полностью с Вами согласен...сучка, соски....человек пересмотрел порнухи видимо, и теперь она ему везде кажется - глупый....
    Ради такой рецензии не влом даже пароль восстановить было...Шикарно просто, всё в точку, всё на месте...Федя бы почитал, может угомонился и образумился...спился и уехал жить в Сибирь... Автор молодец, честь ему и хвала за правду болезненную. Эпики про войну в союзе хорошо получались, а у Федора ничего хорошо никогда не получалось...
    Ожидаемо.
    "В общем и целом" фильм удался, атмосфера получилась, а это главное для худ. фильма и огрехи/нестыковки отходят на задний план если она (атмосфера) есть.
    И немцы получились - не понимающие почему им всю Европу получилось захватить а Советскую Россию никак...
    И бойцы Красной Армии получились - которые не по правилам воюют а за Родину мстят.
    И эпизоды с населением под оккупацией - об этом в Советском кино очень мало говорилось.
    И Сталинград как Сайлент хилл.... и вода эта которую они из фляг пьют (сейчас такой водой машину мыть не станет никто), половинка мыла в подарок.... Фильм конечно не шедевр но на четыре балла уверенно может рассчитывать, такой продукт вполне можно демонстрировать в любой стране и людям будет интересно его смотреть... может даже немцам.
    Чтобы реально знать историю сталинградца и ее битвы надо здесь жить))) Бондарчук нам просто в лицо плюнул своим говнокином... Это насколько надо не уважать ветеранов и желать бабла чтоб снять такое гум???'!!!
    Это фильм о чём угодно, но не о войне. Интересно у наших недалеких режиссеров остались ещё темы, кроме войны и бандитов.
    8.5 из 10 как и Гравитации !
    больше всего в российских фильмах бесит момент что в каждом в обязательном порядке есть плевок в сторону советской власти
    Советская власть это на 1000 % заслужила...
    Сколько Вам лет, чтобы так уверенно это утверждать?
    Укажите по конкретнее, где в "Сталинграде" плевок в сторону Советской власти?
    Зря потраченное время, вопрос один-зачем в 3д?
    Потому что модно.
    А всё равно в прокате лидирует. Пипл хавает.
    А по-моему, это ещё один мерзкий пример мародёрства на великом наследии СССР ещё одного антисоветчика, позорящего своего достойного советского отца вслед за Германом, братьями Михалковыми и прочими подобными конформистами либерализма, которые без стыда и совести паразитируют на том, от чего отреклись и чему ничего сопоставимого создать не в состоянии — чай, не бином Ньютона это понять-то?

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.