НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 22.11-24.11

    ,
    «Голодные игры» вернулись, как подобает самому громкому молодёжному блокбастеру сезона. Революционный сиквел «И вспыхнет пламя» начал с выдающихся цифр, снова заставив говорить об актуальности переноса на большой экран пухлых томов подросткового фикшна.

    Главной интригой старта в американском прокате фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя» был вопрос: сдюжит или не сдюжит главный — после окончания «Сумерек» — молодёжный блокбастер, выдаст ли самый кассовый премьерный уикенд в истории американского бокс-офиса. Те, кто осмеливался формулировать последний вопрос (смельчаков было достаточно, чтобы всерьёз обсуждать гипотетическую победу над универсальным комиксом «Мстители»), переоценили силу бренда, но сам факт такого допущения говорит о том, что франшизу уважают и боятся. После череды провалов 2013 года магия young-adult’а наконец сработала, а из киновселенной Marvel донёсся вздох облегчения: «И вспыхнет пламя» заработал за первые три дня $161,12 млн (4163 кинотеатра), став таким образом четвёртым в списке самых кассовых премьер североамериканского проката. Марвеловско-диснеевские «Мстители» ($207,44 млн) и «Железный человек 3» ($174,44 млн) остаются на первом и втором местах, финальная часть «Поттерианы» — на третьем ($169,19 млн), а два нолановских фильма про Бэтмена, «Темный рыцарь: Возрождение легенды» ($160,89 млн) и «Тёмный рыцарь» ($158,41 млн), и прочие передовики бокс-офиса смещаются на одну позицию вниз.

    Впрочем, существует множество статистических выкладок, где сиквел «Голодных игр» вне конкуренции. «И вспыхнет пламя» официально признан лучшим дебютом ноября: картина обошла все три части «сумеречной» саги («Новолуние», $142,84 млн, и оба «Рассвета» — $138,12 млн у первого и $141,07 млн у второго), стартовавших в этом месяце, и всех ноябрьских «Гарри Поттеров». Ещё более важным титулом в эпоху повального увлечения 3D стало звание самого кассового новичка среди всех 2D-картин. И здесь пришлось подвинуться «Темному рыцарю: Возрождению легенды», занимавшему первое место среди двухмерных творений. Смелые прогнозы относительно выхода на экраны нового фильма строились с оглядкой на первые «Голодные игры», начавшие с грандиозного мартовского уикенда 2012 года стоимостью $152,54 млн (оригинал остаётся самой кассовой премьерой марта). Мало кто сомневался, что те цифры удастся превзойти, но единства в прогнозах не было: назывался коридор от $160 млн до $200 млн. Правда была за пессимистами (они же — реалисты), посчитавшими, что против эпиков Marvel противоядие пока не изобрели.

    Сравнение с первым фильмом в этой франшизе пока только в пользу продолжения: дебютные сборы выросли почти на десять миллионов долларов, а первые три дня на зарубежных рынках принесли $146,6 млн, благодаря чему общая касса сиквела составила $307,7 млн. Первый фильм за этот срок освоил $211,8 млн. За прошедшие с релиза оригинала полтора года киносериал явно прибавил в весе и популярности. Кто-то, благодаря Голливуду, добрался до первоисточников. Другие, из тех, кто пренебрёг походом в кинотеатр на первый фильм, распробовали кино в домашних условиях. Совершенно особый сегмент целевой аудитории продолжает тревожить твёрдый взгляд Дженнифер Лоуренс, а остальные отреагировали на более агрессивную рекламную кампанию продолжения. Умело выстроенный ажиотаж привёл к тому, что на международных рынках франшиза прибавила значительно сильнее, чем дома. В Европе кассовые сборы дебютного уикенда в два-три раза превосходят показатели оригинала. Называются Германия, Голландия, Великобритания, Дания, Швеция. Выход на качественно новый международный рынок сулит большой рост общих прибылей. Если первые «Голодные игры» собрали за границей лишь 41% общей кассы, то от «И вспыхнет пламя» ожидают более привычного для блокбастеров-суперхитов соотношения доходов. «Голодные игры», собравшие $691,25 млн, занимают 61-е место в чарте самых кассовых картин в истории проката (без учёта инфляции), и лишь три фильма, расположившиеся выше, могут похвастаться тем, что дома заработали больше, чем за рубежом: «Тёмный рыцарь» (17-е место, $1,004 млрд общей кассы, 53,2% домашних сборов), «Инопланетянин» (42-е место, $792,9 млн, 54,9%), «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» (46-е место, $775,4 млн, 59,5%).
    #{quote=103}Сиквел получил от зрителей отметку «A» (отлично) и может рассчитывать на те же $400 млн, что дались его предшественнику ($408,01 млн), но в общем зачёте продолжение достигнет новых высот благодаря зарубежному зрителю. Обращает на себя внимание и тот факт, что зрительские армии тех, кто старше и младше 25 лет, абсолютно равночисленны. Это уже к тому, что франшиза постепенно и намеренно выпадает из рамок молодёжного кино и работает с более широкими слоями публики.

    Дистрибьюторы второго большого новичка проката, комедии «Отец-молодец» с Винсом Воном, прибегли к контрпрограммированию, предложив нечто принципиально отличающее от героической утопии с Дженнифер Лоуренс. Контраргумент оказался неубедительным: фильм провалился на старте — $8,21 млн за первые три дня проката (3036 площадок). Вин Вон сейчас переживает тяжёлые времена. Последний прибыльный фильм с его участием вышел в 2009 году («Формула любви для узников брака» — $171,85 млн при 70-миллионом бюджете). Все последующие попытки заработать на харизме и остроумии актёра терпели фиаско: «Дилемма», «Фортуна Вегаса», «Дружинники» и «Кадры» не отбивали потраченных на них средств. «Отец-молодец» стал худшим в карьере Вона стартом среди фильмов, выходивших не менее тысячью кинотеатрами.

    Налицо, по меньшей мере, два серьёзных маркетинговых промаха. Во-первых, прокатывающая фильм Disney попыталась спозиционировать кино, как семейное развлечение, хотя сюжет этому отчаянно сопротивлялся: протагонист — донор спермы, узнавший, что у него 533 ребёнка. В результате, купившиеся на синопсис нашли фильм слегка беззубым, а думавшие над семейным походом в кино решили не рисковать. Второй сомнительный момент в истории выпуска «Отца-молодца» на экраны — дата релиза. «И вспыхнет пламя» ожидаемо перекрыл кислород всем остальным картинам (даже Тору места мало), да так, что не помогло никакое контрпрограммирование. Выйди «Отец-молодец» на неделю раньше, вместе со «Свидетелем на свадьбе 2», и результат мог бы быть иным. Тем более, что зрителю фильм понравился значительно больше, чем критикам.

    Картина обошлась студии в $26 млн, что существенно снижает финансовые риски. Есть ещё один положительный момент: зрительская оценка «B+» обещает фильму добрую молву, которая поможет ему добраться до 30-миллионной отметки. Прогноз, конечно, очень оптимистичный и не спасёт от убытков, если не подтянется заграничный зритель, но хороший «сарафан» иногда способен творить чудеса.

    «Тор 2: Царство тьмы» потерял стартовую скорость и подбирается к 200-миллионному барьеру исключительно благодаря силе инерции: уикендная касса стала легче на 61,4% по сравнению с цифрами недельной давности. За уикенд новый фильм про Тора собрал $14,12 млн (3713 кинотеатров), обосновавшись на второй позиции, и на сегодня имеет на североамериканских счетах $167,84 млн. «Царство тьмы» опережает кассовые графики первого «Тора» и «Первого мстителя», к концу родного проката заработавших $181,03 млн и $176,65 млн соответственно, но безнадёжно отстало от любого из трёх фильмов про Тони Старка и, конечно, «Мстителей».

    На третьем месте — афроромантика «Свидетель на свадьбе 2». Неделю назад сиквел лихо выстрелил из тени «Тора 2», заработав на старте $30,1 млн (триквела, по-видимому, не избежать, и не через 14 лет, разделяющих первые два фильма). Сейчас фильм кузена Спайка Ли добавил в копилку ещё $12,52 млн (2041 кинотеатр), доведя общую кассу до $50,39 млн. За рубежом такое кино практически не продаётся, потому прокатчики сконцентрированы на внутреннем рынке, где у картины полный порядок.

    Последний беззаботный уикенд — в преддверии старта в широком прокате диснеевского «Холодного сердца» — пережил мультфильм «Индюки: Назад в будущее 3D». Пережил довольно сносно, потеряв меньше всех в первой десятке — 34,6%. В денежном эквиваленте — это 5,3 млн (3071 кинотеатр) и пятое место на четвёртых выходных для дебютной анимации от Relativity Media. Окупить 55-миллионный бюджет не получается: американцы купили билетов на $48,59 млн, а информации о зарубежных сборах фильма пока нет. Шестое место у «Starперцев»: $4,4 млн за уикенд (2926 кинотеатров), $53,93 млн общих сборов при производственной смете в $28 млн.

    Строчкой ниже — «Несносный дед»: $3,45 млн (2625 кинотеатров) и $95,45 млн общей кассы. «Чудаки» продолжают оставаться сверхприбыльной франшизой. Последний фильм, который авторы называют спин-оффом, подтвердил статус, лишь слегка не добирая до цифр самой кассовой части, «Чудаков 3D», у которой $117,23 млн на родине. У «Деда» сейчас $95,45 млн. «Гравитация», главный долгожитель топ-10, заработал на восьмых выходных $3,31 млн (1845 кинотеатров) и имеет $245,5 млн общих североамериканских сборов. Это восьмое место. Замыкают десятку лучших две картины, которым предстоит сразиться за «Оскар»: «12 лет рабства» (девятое место, $2,8 млн (1474 кинотеатра), $29,39 млн общей кассы) и «Далласский клуб покупателей» (десятое, $2,77 млн, $6,45 млн). «Капитан Филлипс» хоть и покинул топ-10, но взял гроссмейстерский 100-миллионный рубеж — $100,7 млн.

    В одном кинотеатре, голливудском El Capitan, стартовал мультфильм «Холодное сердце» с абсолютно выдающейся наработкой с площадки — $238 000. У Disney давняя традиция обкатывать свои работы в очень ограниченном прокате. В десятке лидеров по этому показателю — восемь представителей студии во главе с абсолютным рекордсменом «Королём Львом» ($793 377). «Холодное сердце» — на седьмом месте. В следующий уикенд мультфильм выходит в общенациональный прокат: показывать его будут более 3600 кинотеатров.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.