НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис РФ: 21.11-24.11

    ,
    «Голодные игры: И вспыхнет пламя» подтвердили репутацию главного ноябрьского релиза этого года. Пламя вспыхнуло не только за океаном, но и в остальных горячих точках на кинотеатральной карте мира. Среди завоеванных молодёжным голливудским блокбастером стран оказалась и Россия, где фильм уверенно стартовал с первого места.

    Разминочных превью-показов не потребовалось. «Голодные игры: И вспыхнет пламя» («Вольга») вышел мощной росписью в 1654 экрана (у второго «Тора» на пике их было 1500), перекрыв кислород остальным претендентам на корону. Сиквел освоил $11,52 млн (380,49 млн руб.), оформив второй по кассе дебют этой осени, вслед за недосягаемым «Сталинградом», премьерный уикенд которого обошёлся отечественному зрителю в $16,2 млн. «Тор 2: Царство тьмы» на старте чуть отстал от вернувшейся Китнисс Эвердин — $11,44 млн.

    В марте 2012 года первые «Голодные игры» вышли в России с меньшим ажиотажем, хотя результат признан достаточно успешным. Экранизацию неизвестной у нас литературной серии с ещё не набравшей авторитет в глазах нашего зрителя актрисой в главной роли прокатчикам удалось «разогреть» до температуры дееспособного блокбастера. Кино собрало 392 млн руб. Сейчас практически та же сумма покорилась за первые четыре дня проката. Преимущество над оригиналом в ближайшие недели будет расти. У сиквела более разряженный по конкурентам второй уикенд, как, впрочем, и третий. Ближайшие большие премьеры проката — «Последний рубеж», «Капитан Филлипс», российские «Курьер из "Рая"» и «Остров везения» — не должны сильно уменьшить аудиторию «Голодных игр». Видимо, активность молодёжного блокбастера будет убывать естественным путём и во многом зависит непосредственно от качества фильма (к которому у критиков особых вопросов нет) и его приёма у зрителей.

    Весомых контраргументов на премьеру «И вспыхнет пламя» ни у кого не нашлось. Два других новичка с солидной росписью, комедия с Винсом Воном «Отец-молодец» (WDSSPR) и британский мультфильм «Спасти Санту» («Наше Кино»), по итогам уикенда оказались на пятом и шестом местах соответственно. Авторимейк канадца Кена Скотт повторил провал, случившийся у фильма за океаном. В Америке картина стартовала с четвёртой позиции с результатом ниже 10-миллионной отметки, что сразу заносит его в раздел боксофисных разочарований. Дистрибьюторы из WDSSPR не питали особых иллюзий насчёт «Отца-молодца», представив его 509 копиями, которых едва хватило, чтобы замкнуть пятёрку лучших — $1,32 млн. В России Винс Вон никогда не был кассовым гарантом, да и тематика фильма заставляет усомниться в его кассовом потенциале. Хотя всё начиналось с очень симпатичной картины «Папаша» того же Скотта.
    #{quote=104}«Спасти Санту» мог рассчитывать на более высокую, чем случившееся шестое место позицию, но 900 копий хватило лишь для заработка $1,06 млн. У мультфильма слабая средняя наработка — «Отцу-молодцу» он уступает более чем вдвое — $1 182 против $2 592.

    Перестановки на вершине списка привели к серьёзным подвижкам в группе лидеров. «Тор 2: Царство тьмы» (WDSSPR) свалился с первого места сразу на четвёртое, потеряв вместе с семьюстами экранами 72% кассы прошлого уикенда — $1,41 млн (800 копий). После трёх уикендов во главе чарта блокбастер переходит в фазу увядания. Впрочем, своё дело кинокомикс сделал: 1,12 млрд руб. ($34,66 млн) в российском прокате — четвёртый результат по итогам 2013 года с перспективами оказаться на третьем месте, где сейчас обитает «Гадкий я 2» (1,16 млрд руб.).

    Ещё одним пострадавшим от «И вспыхнет пламя» следует признать «Телекинез» (WDSSPR). Новая экранизация «Кэрри» Стивена Кинга работает с той же целевой аудиторией, что и «Голодные игры». В результате доходы упали на 67% по сравнению с дебютным уикендом, хотя количество экранов осталось таким же — 820. Это третье место минувшего уикенда: $1,57 млн за выходные и $7,7 млн общей кассы.

    «Starперцы» («Централ Партнершип») же оказались самыми стойкими. Ветеранская комедия Джона Туртелтауба — единственный фигурант топ-10, снизивший обороты менее чем на 50% (49%) и, по сути, оказалась основным контраргументом «Голодным играм», нашедшим контакт со «взрослым» зрителем. За выходные, вторые в прокате, освоено $1,71 млн. Эта второй результат уикенда против третьего места неделю назад. Всего на российских счетах фильма скопилось $6,18 млн.

    Внедрение трёх больших новичков, привело к тому, что «Горько!» (Bazelevs) и «Географ глобус пропил» («Наше Кино») покидают пятёрку лучших. Комедия про настоящую российскую свадьбу теперь седьмая ($522 449 и $24,89 млн общих сборов), а экранизация романа Алексея Иванова на восьмом месте ($416 442, $3,71 млн). Скромное количество копий, 300 и 240, свидетельствует о том, что картины, что называется «дорабатывают». Новые «Три мушкетёра» («Каропрокат») за две недели заработали $1,16 млн, из которых на второй уикенд пришлось только $203 852 (девятое место). Фильм почти в точности повторяет судьбу вышедшего за неделю до него «Распутина» (WDSSPR), который, по стечению обстоятельств, также является киноверсией, задуманного телесериала. Тот тоже две недели продержался в десятке лучших, а сейчас пасёт задних с $1,65 млн общих сборов.

    На десятом месте обнаружился ещё один дебютант, причём самый неожиданный — 3D-спецвыпуск «Доктора Кто» «День Доктора», приуроченный к 50-летию телесериала. За возможность увидеть премьеру не только в домашних условиях, но и на большом экране отвечал дистрибьютор CoolConnections. Релиз располагал только 39 копиями, которые вылились в $177 416 кассы. Наработка при этом, естественно, оказалась одной из самых крепких в десятке — $4 549, лучше только у «Голодных игр» — $6 967.

    Следующий уикенд грозит снова стать победным для вторых «Голодных игр». Основных конкурентов два — наш «Курьер из "Рая"» (WDSSPR) и «Последний рубеж», где рядом с Джейсоном Стэтемом можно обнаружить Джеймса Франко.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.