НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис США: 13.12-15.12

Дмитрий Гнедич, 16 декабря 2013, 14:20:19
«Хоббит: Пустошь Смауга», вторая часть второй трилогии Питера Джексона про Средиземье, предсказуемо выиграл свой премьерный уикенд в североамериканском прокате. Победа победой, но некоторые обстоятельства были против фильма.

«Хоббит: Нежданное путешествие» год назад побил рекорд декабрьских сборов, собрав за первый уикенд $84,62 млн. От «Хоббита: Пустоши Смауга» такой прыти никто не ждал. Аналитики отмечают более серьёзную, чем в прошлом году, конкуренцию и тот факт, что при всех своих визуальных достоинствах, крепости бренда и лояльности фанбазы толкиновских экранизаций, «Нежданное путешествие» несколько остудило пыл поклонников франшизы. Успех первого «Хоббита» тогда списали на запредельный градус ожиданий, хотя своему последователю картина, скорее, стала помехой, разочаровав, в первую очередь, критиков.

В продолжении, которое находилось в заведомо проигрышном положении, как любая серединка монолитной трилогии (то есть — без начала и без конца), Питер Джексон постарался исправить допущенные ошибки и преуспел. По крайней мере, угодил «акулам пера», оценившим «Пустошь Смауга» несравнимо выше «Нежданного путешествия». Ресурс Rotten Tomatoes выдаёт 68% положительных рецензий от американских топ-критиков против 46% у предшественника. Зритель хоть и заглядывает в отчёты профессиональных оценщиков, но своё мнение сформировал без оглядки на «критический» коллективный разум — «A-» для сиквела после «чистого» «отлично» первого «Хоббита».

«Хоббит: Пустошь Смауга» заработала в 3903 кинотеатрах $73,68 млн. Это четвёртый результат декабря по величине кассовых сборов: после «Нежданного путешествия» ($84,62 млн), фантастики с Уиллом Смитом «Я — легенда!» ($77,21 млн) и «Аватара» ($77,03 млн). Свою роль в некотором «недоборе» (хотя падение по сравнению с первым фильмом могло быть и более серьёзным) сыграли и тяжёлые погодные условия на восточном побережье США, где бушуют снежные бури, из-за которых часть аудитории осталась дома. Фильм стартовал на уровне последней части «Властелина колец» «Возвращение короля», собравшей в первый уикенд $72,63 млн. Правда, было это десять лет назад. Сейчас в прогнозах на общие североамериканские сборы картины значится $260 млн. Первому «Хоббиту», напомним, покорилась касса в $303 млн. Несмотря на относительно пессимистические прогнозы, надежды на миллиард долларов в мировом прокате остаются. «Смауг» очень бодро, так же как и «Нежданное путешествие», стартовал за рубежом, освоив $131,2 млн на 49 рынках. Таким образом, по результатам первого уикенда фильм заработал $204,88 млн.

«Холодное сердце» довольно неожиданно преградило дорогу ко второму месту афрокомедии «Рождество Мэдеи». Диснеевский анимационный мюзикл отлично провёл всю неделю и к уикенду подошёл полным сил. Касса прошлых выходных полегчала всего на 29,8% и составила $22,18 млн (3716 кинотеатров). Ситуация пока складывается в пользу единственного детского развлечения первой десятки. Очень ценный статус в преддверии праздников — стоимость его исчисляется в сотнях миллионов долларов. За три недели широкого проката мультфильм собрал $164,39 млн только на родине. Ещё $101,6 млн добавила заграница.
#{quote=109}Старушка Мэдея в исполнении фаворита афроамериканской аудитории Тайлера Перри впервые за восемь своих выходов на большой экран не добралась по результатам дебютного уикенда до отметки в $20 млн. Рождественский выпуск собрал $16 млн (2194 площадки). По сравнению с прошлогодней «Программой защиты свидетелей» и «Большой счастливой семьёй» 2011 года, начинавших с $25 млн, — очевидный шаг назад. Лишь дважды фильмы с Перри стартовали с худших цифр: в «чёрном списке» — «Я, Алекс Кросс» и «Хорошие поступки». С другой стороны, надо понимать, что Мэдея впервые выходит в декабре, месяце сложном в плане конкуренции, но очень прибыльном, если удаётся «зацепиться» за своего зрителя, который у Перри, безусловно, есть. В таких случаях фильм может задержаться в группе лидеров.

Четвёртым и последним фигурантом топ-10, кому покорились восьмизначные кассовые сборы, стал блокбастер-сиквел «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Фильм заработал $13,15 млн (3563 кинотеатра) и придал законченный вид «большой четвёрке» повелителей бокс-офиса уикенда, так как находящийся на пятом месте «Тор 2: Царство тьмы» отстал больше чем на $10 млн. «И вспыхнет пламя» на сегодня уступает оригинальным «Голодным играм» в североамериканской кассе — $356,98 млн против $408,01 млн, но лучше смотрится на международной арене, побив предшественника почти на $100 млн — $372,9 млн против $283,24 млн. Если сиквел, благодаря праздникам, доберётся до результата первого фильма на родине, то станет самым кассовым фильмом года в американском прокате. Пока он третий — выше разместились «Гадкий я 2» ($367,35 млн) и «Железный человек 3» ($409,01 млн).

«Тор 2: Царство тьмы», третий сиквел чарта, возглавляет пелотон безнадёжно отставших от первой четвёрки. На счету фильма сегодня $198,13 млн в родном бокс-офисе, из которых $2,7 млн приходится на минувший уикенд. Продолжение не только по всем статьям превзошло цифры предшественника, собравшего $181 млн дома и $268,3 млн за рубежом, но и гарантированно окажется в тройке лучших среди всех фильмов киновселенной Marvel по общемировым сборам. Пока на третьем месте «Железный человек 2» с $623,9 млн. У «Царства тьмы» сейчас $619,9 млн.

«Звёздная» — это не жанр, а статус — криминальная драма Скотта Купера «Из пекла» на вторых выходных в прокате подтвердила свою кассовую несостоятельность. Неделю назад фильм стартовал с отвратительных $5,22 млн, став самым провальным стартом с росписью 2000+ в карьере Кристиана Бейла. Чуда не произошло: во второй уикенд «Из пекла» потерял 55,6% от той кассы — больше, чем кто-либо другой в десятке лучших. Денег хватило для шестого места — $2,32 млн. За десять дней картина заработала $9,47 млн при 22-миллионном бюджете.

Ниже расположились: «Отец-молодец» (седьмое место, $1,87 млн за уикенд, $28 млн общей кассы), «Филомена» (восьмое, $1,76 млн, $11,02 млн), «Воровка книг» (девятое, $1,68 млн, $14,88 млн) и «Последний рубеж» (десятое, $1,64 млн, $18,44 млн). У «Филомены» Стивена Фрирза лучший в топ-10 показатель падения кассы — лишь 20%, и идёт он в отличие от конкурентов всего в 835 кинотеатрах, из-за чего имеет солидную в нынешних условиях наработку с копии — $2 103. К примеру, «Отец-молодец» в среднем собирает с площадки $917, а «Последний рубеж» — $778.

В прошлом отчёте мы хвалили «Внутри Льюина Дэвиса», вышедшего в ограниченный прокат четырьмя кинотеатрами, каждый из которых в среднем зарабатывал для фильма $101 353. На этих выходных шестью площадками стартовал ещё один претендент на «Оскары» — «Афёра по-американски» Дэвида О. Рассела и добился даже более выдающихся результатов. Наработка с площадки составила $115 000. Только четыре игровых фильма лучше начинали ограниченный прокат: «Красный штат» ($204 230), «Мастер» ($147 262), «Королевство полной луны» ($130 749) и «Девушки мечты» ($126 316). На следующих выходных охват новой расселовской картины будет расширен до 2500 кинотеатров. Также состоялась премьера «Спасти мистера Бэнкса»: пятнадцатью копиями освоено $421 000 (средняя наработка — $28 067).

В среду, 18 декабря, в широкий американский прокат попадёт «Телеведущий: И снова здравствуйте!», а спустя два дня — «Прогулки с динозаврами 3D», «Афёра по-американски» и «Спасти мистера Бэнкса».






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер