НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Visual Effects
    Visual Effects

    В издательстве «Новое литературное обозрение» в серии «Кинотексты» вышла книга американского антрополога Гордона Грея «Кино: Визуальная антропология». Одной из главных задач, которую автор ставил перед собой во время написания, была ликвидация «недостатка кино в антропологии и антропологии в кино». 


    Книга хорошо структурирована, и если первые две главы — «История кино» и «Теория кино» — представляют собой беглый пересказ азбучных истин, то две последующие — «Контекст производства, проката и демонстрации фильмов» и «Контекст рецепции» — по-настоящему интересны. Грей совершенно справедливо замечает, что на наше восприятие фильма влияют не только культурные контексты (глупо спорить с тем, что в Азии и Африке голливудские картины воспринимают иначе, чем в Европе или России), но и условия просмотра. Очевидно, что такая «банальность» как продажа попкорна в кинотеатрах серьёзно изменила восприятие картин и, соответственно, отношение к ним. 

    Много внимания уделено т.н. Третьему кинематографу. Сам термин впервые был использован аргентинскими режиссёрами Соланасом и Хетино в 1969 году. Модель Первого кинематографа — Голливуд (Грей, к слову, полемизирует с известной точкой зрения о том, что Голливуд снимает «универсальное кино», рассчитанное на всех), Второй кинематограф — европейское арт-кино, а Третий — это протестное кино, которое помогало бы освободительным движениям в странах третьего мира. Другими словами, это некоторое переосмысление идей Франкфуртской школы (работы Адорно и Хоркхаймера), рассматривающей кино как идеологическое оружие господствующего класса. В этом смысле очень интересен анализ индийской, нигерийской и африканской кинематографий, существующих по своим законам и правилам. 

    Вообще, центральная мысль книги — для анализа кино необходимо привлекать категориально-понятийный аппарат антропологии — не вызывает никаких вопросов и возражений. Тут, правда, как и во всём остальном, важно, что называется, единство времени и места. Если использовать, то по делу, имея ответы на вопросы «зачем?» и «для чего?». 

    В качестве наглядного доказательства некоторых тезисов Грея можно использовать старт индийского триллера «Байкеры 3» в прокате США: $3,3 млн заработаны 236 копиями. Результат фантастический! И вполне очевидно, что дело тут не в качестве фильма как такового. 

    В конце книги шикарный библиографический список литературы на английском. Впрочем, даже без него «Визуальная антропология» Грея заслуживает пристального внимания и прочтения.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 7
    Спасибо, стоит обратить внимание.
    На заметку. Спасибо.
    Станислав, с "Великой красотой" уже ознакомились? Заметку ждать?
    Ознакомился. Нет, не ждать.
    Если не ждать заметки, то скажите пожалуйста как фильм Вам вообще?
    Один из лучших фильмов года.
    Благодарю за заметку... То, что было нужно...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.