НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис США: 17.01-19.01

Дмитрий Гнедич, 20 января 2014, 21:48:56
Проверенный временем жанр полицейского комедийного бадди-муви и праздничное настроение афроамериканской публики сделали своё дело: «Совместная поездка» с Айс Кьюбом и Кевином Хартом побила рекорд премьерных январских сборов.

Минувший уикенд совпал с Днём Мартина Лютера Кинга: третий понедельник января — официальный американский праздник и выходной. Дабы держаться процедуры и объективных цифр, корректно отталкиваться от стандартных трёхдневных сборов. «Совместная поездка» собрала за эти дни $41,24 млн (2663 кинотеатра). Неделю назад на рекордные январские цифры «Монстро» ($40,06 млн) замахнулась остросюжетная военная драма «Уцелевший», но не добрала более двух миллионов, остановившись в шаге от вершины списка. Комедия же Тима Стори, режиссёра дилогии про «Фантастическую четвёрку» и афрохита «Думай, как мужчина», прыгнула выше головы, практически отбив за уикенд свой 25-миллионный бюджет. Ожидается, что с учётом кассы понедельника фильм заработает более $48 млн. За последние полтора года, со времён выхода «Третьего лишнего» ($54,4 млн в премьерный уикенд), ни одна оригинальная комедия (то есть не сиквел/приквел/римейк) не показывала такой стартовой скорости.

Успех списывают на универсальную сюжетную формулу, которую легко объяснить и подать целевой аудитории, и магию имён двух центральных актёров проекта — большую нишевую звезду Айса Кьюба и горластого комика Кевина Харта, для которого это дебют на первом плане голливудского проекта. За последние два года Харт проделал путь от парня из группы поддержки с обязательным 30-секундным соло (среди его «творческих» крёстных отцов был Джудд Апатоу) до самостоятельной звезды. Первый большой киноуспех пришёл благодаря комедии «Думай как мужчина», за которую он получил афроамериканскую премию BET Awards, как лучший актёр года. В прошлом году в прокате удачно выступил его стендап-бенефис «Кевин Харт: Дайте объяснить». Тогда же Харт удостоился чести вести очередной — между Кристофом Вальцем и Джастином Тимберлейком — выпуск «Saturday Night Live» и угодил в тёплую команду «Конца света 2013: Апокалипсиса по-голливудски».

Восемьдесят процентов всей аудитории «Совместной поездки» пришлось на афро- и латиноамериканцев (50% и 30% соответственно), которые обеспечили фильму твердую «A» и ещё помогут собрать не менее $100 млн в родном прокате. Интернациональными хитами такие проекты не становятся, но в Америке при должном резонансе со зрителями приносят студиям хороший доход. Потом начинается обязательная процедура с необязательными сиквелами, успех которых уже полностью зависит от добросовестности продюсеров. На страничке Харта на IMDb уже заявлена «Совместная поездка 2». Не обойтись и без «Думай как мужчина 2», премьера которого поставлена на лето 2014-го.

Для стоящей за «Совместной поездкой» студии Universal уикенд сложился крайне удачно. Второе место занимает тоже их фильм — «Уцелевший» Питера Берга: $23,24 млн (2989 кинотеатров) и $74,05 млн общих сборов. У картины мощный «сарафан» (оценка «A+») и солидная рекламная кампания, которая не материализовалась в желанные «оскаровские» номинации, но нашла отклик у простых зрителей. Работа Берга гарантированно доберётся до гроссмейстерской 100-миллионной отметки. При заявленном 40-миллионном бюджете это уже чистая прибыль. Международный отдел дистрибьюции тем временем разрабатывает стратегию, как продать фильм иностранному зрителю. Героико-патриотический пафос придётся закамуфлировать именем главной звезды проекта Марка Уолберга.
#{quote=117}Вторым удивившим многих новичком стал мультфильм «Реальная белка». Сделанная силами канадских, американских и южнокорейских мультипликаторов работа стала самым кассовым дебютом в дистрибьюторской истории Open Road Films. Фильм занимает третье место с результатом $20,55 млн (3427 кинотеатров). «Реальная белка» подоспела точно в срок. «Холодное сердце», монополизировавшее сектор семейных развлечение на два последних месяца («Прогулки с динозаврами 3D» были безнадёжны), постепенно выдыхается, а публике нужны новые развлечения. В итоге имеем лучший дебют в истории среди всех мультиков, созданных за пределами солнечной системы голливудских мейджоров. Предыдущим рекордсменом была «Коралина в стране кошмаров», которая стартовала с $16,85 млн.

Для юного — три года в бизнесе — дистрибьютора Open Road Films проект тоже запомнится невиданным для него стартом. До «Белки» первое место два года держал дебют «Схватки» с Лиамом Нисоном — $19,67 млн. Столовой ложкой дёгтя в этих условиях видится настораживающий зрительский балл «B». Для мультфильмов это мало, хотя на 60-миллионные сборы продюсеры могут рассчитывать.

Вторая половина квартета новичков свой выход провалила. Новая глава насильно реанимированной шпионской франшизы, «Джек Райан: Теория хаоса», смотрелась явным фаворитом пока не поступили первые сводки из кинотеатров. За выходные фильм освоил $17,2 млн (3387 кинотеатров), обосновавшись на четвёртом месте. Оказалось, что Кеннет Брана снял, в прямом смысле слова, «стариковское» кино, почти половина аудитории которого, как показывает статистика, старше 50 лет. Очевидно, что это те люди, которые прикипели к придуманному Томом Клэнси аналитику, благодаря Алеку Болдуину и, в первую очередь, Харрисону Форду. Для большого кассового успеха сейчас требуется контакт с молодой аудиторией, которая уже не застала даже Райана-Аффлека в «Цене страха». Рекрутированный Крис Пайн из «Стартрека» ситуацию не спасает. Исходя из поставленной зрителем оценки «B», в прогнозах значатся те же, что и у «Реальной белки», $60 млн выручки в североамериканском прокате. Спасаться от провала Paramount будет за рубежом. На заграничных счетах 60-миллионного фильма уже лежит $22,2 млн. Особую благодарность студийные боссы выражают Китаю, положившему в копилку почти половину от этой суммы — $9,5 млн.

Первоначально планировалось выпустить «Теорию хаоса» на Рождество 2013 года, но Paramount пришлось идти на жертвы ради другого своего большого проекта, «Волка с Уолл-стрит». Фильм передвинули на более «голодное» время. Впрочем, не исключено, что на сборы фильма это не повлияет. В праздничной сутолоке могло произойти всё что угодно, а сейчас, когда в прокате царят традиционно необязательные январские премьеры и претендующие на «Оскар» тяжеловесы, у «Джека Райана» есть шансы сохранить лицо.

Четвёртый большой новичок, хоррор «Пришествие Дьявола» от пранкеров и адептов жанра «найденных плёнок» из группировки Radio Silence (экс- Chad, Matt & Rob), оказался только на седьмом месте — $8,5 млн (2544 кинотеатра). Усугубляет ситуацию тот факт, что на фильм потрачено $7 млн. Производственная смета переводит его из разряда копеечных и легко окупаемых проектов в общую массу недорогого жанрового кино, с которого у продюсеров уже другой спрос. Вложенные средства без труда вернут (с учётом заграничных сборов у фильма уже $11 млн), но на сверхприбыли рассчитывать не приходится, что, безусловно, следует расценивать, как провал — коммерческий и творческий. Ликвидный жанр мокьюментари-хорроров перестаёт быть «лёгкими деньгами» и очевидным образом стагнирует. Худшие во всей франшизе сборы «Паранормального явления: Метки Дьявола» говорят о том же.

Прокатом ленты занимается отдел дистрибьюции 20th Century Fox, у которого сейчас свой кризис: семь подряд их релизов не могут преодолеть в премьерный уикенд 15-миллионный барьер. Нужен большой хит. «Невероятная жизнь Уолтера Митти» с этим бременем явно не справляется ($160,65 млн при $90 млн бюджета).

Мультхит «Холодное сердце» закончил уикенд на пятом месте — $11,97 млн (2979 кинотеатров). Так низко лента ещё не опускалась, но для восьмых выходных в прокате результат прекрасный: четвёртый в истории, после «Аватара», «Титаника» и «Один дома». Фильм уже заработал в Америке $332,60 млн, больше, чем «Человек из стали» ($291,05 млн) и «Университет монстров» ($268,49 млн). Из релизов 2013 года лучшие показатели только у тройки «Голодные игры: И вспыхнет пламя» ($417,9 млн), «Железный человек 3» ($409,01 млн) и «Гадкий я 2» ($368,06 млн).

Остальные места в топ-10 распределили между собой участники «оскаровской» гонки, у которых свой турнир. «Афера по-американски» хоть и спустилась на одну позицию по сравнению с прошлым уикендом, но в кассе даже прибавила, на 27,7%: шестое место, $10,6 млн (2204 кинотеатра) и $116,4 млн общей североамериканской кассы. Фильм должен продержаться в десятке лучших до «оскаровской» церемонии и почти наверняка станет для Дэвида О. Рассела самым кассовым в карьере. Пока этот титул у «Моего парня — психа», заработавшего $132,09 млн.

Претендующий на два женских актёрских «Оскара» (для Мэрил Стрип и Джулии Робертс) «Август» прибавил 1146 площадок и сейчас восьмой: $7,59 млн (2051 кинотеатр) за уикенд и $18,18 млн общей кассы. Самое болезненное падение — у «Волка с Уолл-стрит», рухнувшего сразу на пять позиций, с четвёртой на девятую: $7,5 млн (1930 кинотеатров)/$90,28 млн. Замыкает десятку «Спасти мистера Бэнкса» — $4,15 млн/$75,39 млн.

На следующих выходных в Америке одна большая премьера — «Я, Франкенштейн».






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер