НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • В десятку
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Монстр, который трещит по швам

    , 17
    23 января в российский прокат выходит научно-фантастический боевик «Я, Франкенштейн», где сшитого из кусочков героя, придуманного двести лет назад Мэри Шелли, играет Аарон Экхарт. Мы решили вспомнить других актёров, представших в образе культового монстра.

    БОРИС КАРЛОФФФранкенштейн»/«Невеста Франкенштейна»/«Сын Франкенштейна»)

    Не первое (по факту — третье) появление литературного монстра Мэри Шелли на экране и отправная точка в кинотрактовке чудовища. Карлофф и режиссёр трилогии, великий Джеймс Уэйл (см. фильм «Боги и монстры»), сделали образ одним из самых цитируемых в поп-пространстве, но крепко переврали его натуру, прописанную во «Франкенштейне, или Современном Прометее». У Карлоффа получилась продвинутая версия канонического кинозомби с фирменным прямоугольным черепом, чуть более смышленая, но почти такая же неповоротливая и жестокая, тогда как придуманный Шелли монстр не только бегло разговаривал, но также читал и подводил под своё существование горькую философскую базу.




    КРИСТОФЕР ЛИПроклятие Франкенштейна»)

    С 1957 по 1959 студия Hammer Films силами режиссёра Теренса Фишера перегружает в цвете трёх главных монстров тогдашнего кино — Дракулу, Мумию и чудовище Виктора Франкенштейна. Всех троих изображал Ли. Он, конечно, в первую очередь, Дракула, но желание увести монстра куда подальше от быстро превратившегося в карикатуру образа из фильмов Уэйла дало необходимый результат: Ли играет трагическую элегантную мумию с грустными глазами. В любом топе лучших фильмов про Франкенштейна «Проклятие» обычно идёт в первой тройке.



    КОДЗИ ФУРУХАТАФранкенштейн против Барагона»)

    В разделе деликатесов этого списка — кайдзу размером с упитанную Годзиллу из японско-американского блокбастера 1965 года. Фамилия Франкенштейн здесь уже закреплена за гигантским монстром (позже эта ошибка стала общим местом) — мутировавшим в великана мальчиком, причины появления которого следует искать в секретных лабораториях нацистской Германии. Парень он, судя по всему, неплохой, раз в спарринг ему поставили бездушную подземную ящерицу Барагона.



    ДЭВИД ПРАУСУжас Франкенштейна»/«Франкенштейн и монстр из ада»)

    Великан-культурист Дэвид Праус в силу не самых выразительных актёрских способностей всегда ценился в кино за свои антропометрические данные. В истории кинематографа его личное дело лежит в директории «Звёздных войн», где он безмолвно (за голос отвечал Джеймс Эрл Джонс) изображал великого и ужасного Дарта Вейдера. Но есть в его биографии и близкие контакты с Франкенштейном: Праус дважды играл монстра, причём с принципиально разным гримом. В «Ужасе Франкенштейна», авторимейке студии Hammer «Проклятия Франкенштейна», он работает по канону Бориса Карлоффа, зато в «Монстре из ада» выдаёт нечто свежее и нетривиальное — самого настоящего Йети.





    ПИТЕР БОЙЛМолодой Франкенштейн»)

    В чёрно-белой комедии Мэла Брукса, одной из лучших его работ и безусловной классике жанра, роль монстра играет Питер Бойл, американский характерный актёр, которого все знают в лицо, но мало кто по имени. Брукс от души, но с тёплым сердцем пародирует древние штампы классических хорроров, а у Бойла получается, наверно, самый душевный монстр.



    КЛЭНСИ БРАУННевеста»)

    Вольное продолжение «Невесты Франкенштейна» Уэйла от режиссёра «Квадрофении» Фрэнка Роддама. Франкенштейн в исполнении двинувшего в кино Стинга создаёт идеальную женщину Еву (Дженнифер Билс), в которую по очереди влюбляются сам учёный, слащавый соперник-ловелас (оба — безответно) и Монстр, у которого с ней телепатическая связь. Чудовище здесь зовут Виктор, он работает в цирке, а в финале едет с возлюбленной в Венецию.



    НИК БРИМБЛФранкенштейн освобождённый»)

    Официально не садившийся в режиссёрское кресло два десятилетия Роджер Корман возвращается, чтобы по-своему — с новой невестой Франкенштейна, путешествиями во времени, компьютерами, супероружием и апокалиптическим будущим — взглянуть на бессмертную классику. Так непосредственно смешать в 1990 году родную для героев готику и дешёвый футуризм мог только человек, имеющий неисчерпаемый кредит доверия перед вечностью.



    РОБЕРТ ДЕ НИРОФранкенштейн»)

    После успеха копполовского «Дракулы» Голливуд решил протащить на большой экран монстра Мэри Шелли в том же формате роскошной романтическо-торжественной костюмной драмы. Коппола ограничился продюсированием, а режиссёром поставили «шекспироведа» Кеннета Брану. Англичанин тогда получил первые уроки обращения с большими голливудскими бюджетами (в XXI веке эти навыки пригодились), а с ними — серию ударов в корпус от критиков. Единственным, к кому тогда ни у кого не возникло вопросов, был Роберт Де Ниро в самом трагичном из всех образе чудовища.



    ШУЛЕР ХЕНСЛИВан Хелсинг»)

    В 2004 году блокбастермейкер Стивен Соммерс снимает «Ван Хелсинга», в котором находит место не только героям Брэма Стокера, но и, к примеру, мистеру Джекиллу и доктору Хайду, а также Виктору Франкенштейну, Игорю и его монстру. Всегда оглядывающийся на голливудскую классику Соммерс, конечно, всем откровенно подмигивал, замешивая в один сюжет ключевых фигур жанра. Делал он это на Universal, студии, которая промышляла такими кроссоверами в середине прошлого века. Хью Джекман и играющий исключительно положительного Монстра Шулер Хенсли — коллеги по мюзиклу «Оклахома!». Подача у Хенсли соответствующая.



    БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ/ДЖОННИ ЛИ МИЛЛЕР («Франкенштейн» Дэнни Бойла)

    С февраля по май 2011 года в Королевском национальном театре в Лондоне шёл ревизионистский спектакль Ника Дира в постановке Дэнни Бойла, где Виктора Франкенштейна и его монстра поочерёдно изображали, меняясь ролями, два сегодняшних Шерлока — Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер. За свои роли актёры получили основные британские театральные премии, а сам спектакль попал в программу National Theatre Live, благодаря чему оказался даже в кинотеатрах.



    КОММЕНТАРИИ 17
    По последнему пункту - расписание показов на большом экране этого и других спектаклей британских театров можно посмотреть здесь
    http://www.theatrehd.ru/ru/schedule
    Скажите, а на DVD он не выходил? Его вообще как нибудь возможно посмотреть дома?
    Пока нет. Только в к/театре. Сама уже смотрела, теперь жду, когда где-нибудь появится. Очень хочу этот спектакль себе в коллекцию!
    Сходите в к/театр, не пожалеете! Атмосфера настоящего английского театра. Когда актеры выходили для поклона, народ в к/театре им, стоя, аплодировал и кричал "Браво!"
    Камбербатчу, наконец-то, кроме Шерлока, дали себя проявить по полной актерской программе (и в роли Доктора, и в роли Создания).
    В том то и проблема, в кинотеатр попасть не могу (есть причины), а постановку очень посмотреть хочется. Если вас не затруднит, и появится какая либо информация может сообщите на мыло? desperado55@mail.ru Буду очень признателен.
    До сих пор не могу понять, как 19 летняя девушка додумалась до такого сюжета. Наркотики не иначе)
    P.S. Карлофф лучший Франк!
    Причем, судя по легенде, придумала его за одну ночь! Мол, Байрон и компания писательского кружка, отдыхая на даче, поспорили кто лучше за ночь напишет короткий ужастик. Вот Шели и поставила всех на пузо своими первыми очерками о монстре. Многие "завистники" утверждают, что это не ее рук дело. Люди с самой бурной фантазией заявляют, что она нашла тайные дневники алхимиков))) Вообщем с этой книгой много темных пятен.
    Об этом есть хороший атмосферный фильм "Готика", где как раз вся компания в наркотическом загуле проводит ночь.
    Все таки у японцев не все в порядке с головой. Франкенштейн против Барагона - "прикольная" должно быть кинишка:)). Нам тоже надо подумать о чем-нибудь таком же, например, Франкенштейн против Трех богатерей.
    До "Франкенштейна" Бойла нравился фильм Браны, из-за Де Ниро, в основном. Но после Бойловского спектакля, ничего другого всерьез не могу воспринимать.
    Ли Миллер и Камбербатч играют так, что "искры летят", и - слезы из глаз. У Бойла - создатель и создание - едины. Не случайно в массовом сознании оба давно превратились в одного монстра.
    Плюс мощная провокация в середине спектакля, когда показывают семью Франкенштейна. Зритель пришел попереживать за несчастного зомби (это уже привычный штамп, что зомби, калеки, карлики, алкоголики и др. тоже люди). А сможете ли вы адекватно (как в спектакле) принять семью ученого? А вот придется.
    Не знаю, не знаю. Я дважды читал роман Мери Шелли и ни разу не переживал за созданное Виктором чудовище.)) Как, собственно, и за самого Виктора. Действительно жалко - семью фон Франкенштейна, в частности, Элизабет, которые чудовищно пострадали от Чудовища, расплачиваясь за деяния Витюши, но, как часто бывает, ни в чем не виноваты.
    А индийского Франкенштейна нет, не сняли еще? А то я бы посмотрел.
    Виктор кричит "Оно живёт!", а чудовище вскакивает с койки, пляшет и начинает: "Витя, Витя, ача ача! Витя Витя, ача ача!"...Так?)...
    Да, именно так - с песнями, плясками. И еще - чтобы в финале непременно выяснилось, что главные герои на самом деле родственники.)
    23 января в российский прокат выходит НАУЧНО-фантастический боевик «Я, Франкенштейн»...
    Помилуй бог такую науку....
    А как можно употреблять в одном предложении слова "бог" и "наука"? :D
    Уже можно, Ватикан все таки признал науку.:))Хотя некоторых еретиков можно было бы сжечь и сейчас:))

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.