НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис РФ: 23.01-26.01

    ,
    В минувшие выходные российский прокат отметился сразу шестью заметными премьерами. Основная борьба за лидерство развернулась между тремя голливудскими картинами и отечественным альманахом «Чемпионы».

    По итогам уикенда победу праздновал фантастический экшн «Я, Франкенштейн» (A Company Russia), получивший лучшую из всех новичков роспись — 1700 копий. Ближайшим из конкурентов, картинам «Чемпионы» («Каропрокат») и «Геракл: Начало легенды» («Наше Кино»), досталось 1016 и 1100 копий соответственно. Самый широкий охват помог фильму Стюарта Битти выиграть с достаточно крепким результатом — $6,36 млн. Победитель предыдущего чарта, «Джек Райан: Теория хаоса», стартовал с суммы меньшей почти в три раза, $2,28 млн.

    Снова, как и в случае с первой сенсацией российского проката 2014 года, сборы в России сопоставимы с результатами американского бокс-офиса, где «Я, Франкенштейн» заработал $8,61 млн. Для Америки это абсолютный провал: картина не пробилась даже в первую пятёрку, застряв на шестой позиции. Следует признать, что дистрибьюторы из A Company уверенно отработали рекламную кампанию, запущенную в конце прошлого года, продемонстрировав важность для них именно этого проекта. Одним из факторов стало наличие формата IMAX, положительным образом (для прокатчиков) сказывающегося на стоимости билетов и, следовательно, на общей выручке.

    «Я, Франкенштейн» выступил увереннее схожих по жанру картин «Пастырь» и «Легион». Первого он обогнал по общим сборам уже на старте, результат второго будет побит, когда новинка преодолеет отметку $7,37 млн. Фильму вряд ли удастся надолго задержаться на верхних строчках топ-10 (особенности российского проката и жанра фильма) — закладываться стоит на несколько недель активной работы.
    #{quote=121}Отрыв между занимающими второе место «Чемпионами» и «бронзовым» призёром «Геракл: Начало легенды» минимальный — $2,59 млн против $2,52 млн. Впрочем, ставить знак равенства между кассовыми потенциалами двух картин не стоит. Отечественное спортивное кино в преддверии Олимпиады в Сочи может проработать в прокате значительно дольше других новичков. Во-первых, у фильма нет «тематических» конкурентов. Во-вторых, «сарафан» и критика у «Франкенштейна» и «Геракла» в большинстве своём негативные, что тоже скажется на продолжительности проката.

    За океаном «Франкенштейн» повторяет путь как раз «Геракла», вышедшего тремя неделями ранее: безобразный старт и бесславное стремительное сползание в подвал кассовых рейтингов. В североамериканском прокате «Геракл: Начало легенды» заработал на сегодня $17 млн (при бюджете в $70 млн), «Франкенштейну» «светит» приблизительно столько же.

    При том, что первая тройка имеет тот вид, какой имеет, «теневым» лидером по зрительскому спросу является «Несносный дед» («Централ Партнершип») от творческого объединения балбесов-экстремалов «Чудаки». У фильма лучшая наработка с копии $3 931, позволяющая ему почти на равных сражаться «Чемпионами» и «Гераклом», роспись которых шире в два раза. «Дед» идёт 540 экранами и заработал за дебютный уикенд $2,12 млн. Он очень удачно выступил в родном американском прокате ($102 млн), и, хотя было это несколько месяцев назад (за это время в Сети появились «пиратские» копии), российский старт следует признать успешным. По-видимому, сказывается длительное отсутствие американских комедий в отечественном прокате. Грядущие студенческие каникулы должны сыграть на руку Джонни Ноксвиллю.

    Две другие премьеры практически не повлияли на расстановку сил. Если биографической драме «Спасти мистера Бэнкса» (WDSSPR) ещё удалось зацепиться за место в десятке, то «Внутри Льюина Дэвиса» («Парадиз») братьев Коэн безнадёжно застрял на символичном для себя тринадцатом месте. Российские дистрибьюторы не делали ставку на фильмы из «оскаровского» пула 2014 года. «Мистеру Бэнксу» не помог звёздный актёрский ансамбль во главе с Томом Хэнксом в роли Уолта Диснея. Даже при достаточно скромной росписи в 333 копии картина не смогла извлечь выгоду из потенциального «дефицита» площадок. Средняя наработка с экрана составила $1 121, меньше чем у любого из «больших» новичков и занимающей седьмую строчку «Невероятной жизни Уолтера Митти» ($1 930). «Производительность» нового фильма Коэнов почти такая же — $1 136. При 198 имеющихся копий выручка составила $224 895.

    Победители прошлого уикенда, «Джек Райан: Теория хаоса» («Централ Партнершип») и «Забойный реванш» («Каро Премьер»), возглавляют плотную группу, крепко отставшую от квартета лидеров. «Теория хаоса» ко вторым выходным в прокате растеряла 77,9% от кассы дебютного уикенда: пятое место, $497 351 (1050 экранов) и $3,43 млн общих сборов. Динамика боксёрской комедии со Сталлоне и Де Ниро тоже близка к катастрофической — 70,65%. «Реванш» располагается на шестой позиции с результатом $472 794 за уикенд (802 копии)/$2,64 млн.

    Позади: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (20th Century Fox) (седьмое место, $430 013 (231 копия)/$11,07 млн), главный долгожитель чарта — экстраординарные семь недель в десятке — «Холодное сердце» (WDSSPR) (девятое место, $366 136 (324 копии)/$33,21 млн) и «47 ронинов» (UPI) (десятое, $351 806 (298 копий)/$26,15 млн). Фэнтези с Киану Ривзом рухнуло в подвал таблицы с третьего места.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.