НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Джордан Белфорт (Леонардо ДиКаприо) с детства знал, что рождён для успеха. Выслушав мини-лекцию успешного брокера Марка Ханны (Мэттью МакКонахи), он решает посвятить свою жизнь продажам акций. Его конёк — сила убеждения! Почти каждый клиент после общения с Джорданом считал своим долгом потратить отложенное на чёрный день. Купленные ценные бумаги могли уйти в минус через пару недель, но Белфорта это не интересовало. Процент с продаж уже значился на банковском счёте. К 30 годам он стал миллионером, и свалившиеся на голову деньги надо было как-то тратить. Фантазии хватало на многое (проститутки, все виды наркотиков, бросание карлика в огромную мишень). Но оказавшись под колпаком ФБР, пришлось выбирать между 25-летним тюремным сроком и чистосердечным признанием с сдачей всех подельников по нелегальным сделкам. 


«Волк с Уолл-стрит» — экранизация одноимённых мемуаров Джордана Белфорта, поведавшего о событиях бурной молодости после 22 месяцев тюремного заключения. Для позднего Скорсезе биографические сюжеты, кажется, стали лакомым кусочком. Важно лишь, вокруг какого именно персонажа крутится режиссёрская карусель. На уровне исходных данных «Волк с Уолл-стрит» виделся классическим скорсезевским материалом: деньги, криминал, порочность роскошной жизни и т.д. В итоге, собственно говоря, всё так и оказалось. Американский классик с завидной лихостью жонглирует моральной амбивалентностью героя, с одной стороны, демонстрируя его многочисленные изъяны, а с другой, намекая, что перед нами живой человек. Однако, подобная авторская толерантность (из разряда «и вашим и нашим») вызывает закономерные вопросы, ответы на которые тонут в несомненной мастеровитости проделанной работы. 

Когда жулика, наркомана, бабника, алкоголика и прохвоста играет артист уровня ДиКаприо (а таких на весь Голливуд — четыре с половиной человека), даже самому скептически настроенному зрителю не остаётся ничего иного, как ему сопереживать. Да, конечно, можно затеять разговор об «истории падения» и бичевании пороков. Но дело в том, что сам Скорсезе никого не бичует, а, напротив, со смаком демонстрирует все прелести употребления кокаиновых дорожек с ягодиц эскорт-модели. Режиссёр категорически отказывается занимать место по ту или иную сторону баррикад, оставляя за собой скромную функцию экранизатора. Мол, вот как было дело, а «зачем?», «почему?» и «доколе?» — решайте сами. 

«Волк» мог бы стать идеальной сатирой на полумифическую American Dream, но, когда того требует сюжет, Скорсезе сбавляет обороты, возвращаясь к хрестоматийной трёхходовке «украл — выпил — в тюрьму». В итоге богатая на смыслы жизнь-жестянка Джордана Белфорта превращается в миролюбивую мелодраму с едва отросшими коготками. Поскребёт по спинке — почувствуешь, обернёшься — никого.






КОММЕНТАРИИ 27
Скорсезе вместе с ДиКаприо в фильме показали как было на самом деле. Я слушала интервью Белфорта, в котором он очень подробно рассказывал про определенные моменты своей жизни и был при этом весьма честен. Вот что и хотели показать ДиКапри и Скорсезе: честную историю чувака, который заработал миллионы, тратил их как хотел, танцевал тех девушек, которых ему хотелось. А какой в принципе здесь возможен финал, кроме как "украл-выпил-в тюрьму"? В фильме показано как было и сценарий соответствует. Смотришь на жизнь Белфорта и диву даешься: Че, впрямь так было? Да ну? Но ведь было. Я думаю в жанре черной комедии данному фильму равных нет.
Вообще-то в книге Белфорт очень хорошо и откровенно описал, как он стал таким и как он вернулся к "балансу". В фильме же все поверхностно и совершенно неточно. Более того, не зная оригинала некоторые моменты понять немного сложно - много побочных сюжетных линий, которые помогают раскрыть характер и проливают свет на этим моменты просто удалены. К Скорсезе, как и к Уинтеру претензий абсолютный ноль. Получилось бы хорошо, если бы на мини-сериал замахнулись. А тут у них просто времени не хватило. Тем не менее, вырезав половину персонажей и обрубив много сюжетных линий они умудрились сохранить и правильно преподнести каждый из этапов развития персонажей, хоть и переврав отчасти.
Отдал бы прямо сейчас Оскар за лучшую адаптацию.
"а таких на весь Голливуд — четыре с половиной человека". Вопрос к Станиславу. Возможно, уже озвучивалось, но не могли бы вы, Станислав, перечислить участников данного списка?
Я не Станислав, но, определенно, в списке будет Peter Dinklage.
Думаю, до конца прошлой недели, этих актеров было пять с половиной.
и Дэниэл Дэй-Льюис
По-моему он настолько велик, что выше всяких рейтингов.
По моему, это лучшая черная комедийная драма последних лет.
Как говорится, что и требовалось доказать... Думаю, правильный подход Марти выбрал, в таких случаях лучше всего только рассказать и показать, чем выносить приговор...Всё равно, каждый решает сам для себя... Благодарю за рецензию...
Посмотрела. Имею сказать 2 вещи:
1. ДиКаприо сыграл лучшую роль в карьере.
2. Если большие деньги подразумевают вот такие последствия и такой образ жизни, то, выражаясь языком этого фильма, в задницу эти деньги.
Совершенно согласна)
Ага. Оружие само стреляет, а ложки - причина ожирения. Заработай миллионы честно и плавно, и будет тебе счастье. Своруй или получи столько же в одночасье и придется зарабатывать мемуарами на старости.
Позволю себе усомниться в том, что миллионы заработать можно честно и плавно.
Абсолютно с Вами согласен! Все эти миллионеры, олигархи- простые клопы сосущие кровь своей страны! Нет, я не одобряю призыва 1917го "А давайте всё поделим поровну", конечно, каждому по заслугам, просто, хочу сказать, что этих самых заслуг, как и способностей у многих тьма, а жиреют единицы...
Что-то я не слышал про Билла Гейтса, который будучи обдолбанным крэком летал на веротолете и т.п. Также не слышал про Уоренна Баффета, Стива Джобза и многих других. При этом Гейтс и Баффет жертвуют миллиарды в свои фонды. Вы не отличаете "прачечные" как у Белфорта от инноваций как у вышеобозначенных. "Миллионы честно и плавно не заработаешь" - это гимн неудачников из России, где местные олигархи воруют из под носа миллиарды, а все остальные смотрят и делают выводы про весь мир.
То, что вы этого не слышали, не значит, что этого не было.

"Миллионы честно и плавно не заработаешь" - это гимн неудачников из России

Ну так заработайте эти миллионы честно, а потом кидайтесь такими громкими словами.
Не деньги имеют последствия, а обращение человека с деньгами - вот главный вопрос. Герой тратил деньги на все тяжкие пороки человека. Это называется дай слабому человеку деньги - и они его погубят. Дай сильному - и сделают еще сильней. А сила во власти над своими желаниями.
Все очень просто , парень жил как мы только мечтаем и трахал телок, о которых мы даже не мечтаем. Есть хорошие дела , хорошие вещи , хорошие мысли - живи так и будь хорошим. Но если у тебя есть деньги ....это другой разговор и другая Библия. Когда есть деньги, не надо стесняться . Ты хороший, не потому что Достоевского прочел , а потому что заработал бабла. Вот, что по-настоящему отражает современный "свободный" мир. Схожу, навещу своего "лысого" друга....
Эх, если бы только можно было поставить вам больше лайков...)
Спасибо, Pilat! Имею добавить вот что... Для меня был откровением Файт Клаб , мой аватар недвусмысленно говорит об этом. Затем был Гленгарри Глен Росс (Американцы), очень люблю Револьвер, а теперь Волк. Каждая зарисовка, каждая идея отражает нас, меня. Мыслей здесь на 5 фильмов , нет лишних сцен, все к месту . Я В Восторге!!!
Странная в последнее время тенденция - снисходительно поносить картины Скорсезе. По мне, так он в последние десять лет свои лучшие картины выдал. Только давайте не будем про "Таксиста" - уже заезженная пластинка...
Странно, почему, говоря о режиссёре, нельзя вспоминать один из лучших его фильмов, но давайте без "Таксиста" - "Злые улицы", "Бешеный бык", "Последнее искушение Христа", "Мыс страха", "Славные парни", "Казино".
Очень разочарован. Абсолютно не понимаю откуда такая шумиха про "Оскара ДиКаприо! Это его лучшая роль!" На мой взгляд он в "Джанго" лучше, а может быть и еще где, но точно не в "Волке". Вспомнились слова Тарантино, который по своей теории считает, что у всех великих режиссеров последние 4 фильма ужасны и приводит в пример Скорсезе. Это один из этих "4 фильмов", к сожалению.
Давно так не смеялся, одна только сцена где их сперва не брало, а патом резко накрыло заслуживает Оскара... Что тут говорить, сочетание великий режиссер + великий актер = Оскар и скорее не один. Буду за них болеть!
Посмотрел. Если говорить по первым впечатлениям, то кино крайне дерзкое, ржачное, динамичное, очень увлекательное и с отличными диалогами. Возможно кому-то не хватило в фильме убийств и философии, все-таки Скорсезе, черт возьми, понимаю ! Но со временем пройдет и оценят по достоинству. Это все-таки по мемуарам реального человека снято и реальной истории, такой какая она есть в той или иной степени, разумеется. Не знаю, я что ожидал после трейлера, вот то и получил. Остался вполне доволен. Режиссер по-прежнему держит марку.
ДиКаприо просто шикарен был, актер отработал на всю катушку. Если получит предстоящую награду, будет справедливо. За весь комплекс прошедших ролей, если угодно, или просто за новую роль. Если получит МакКонахи, обрадуюсь не меньше, его роль дорогого стоит. Рад, что не мне судить)
Наконец-то он дошел до укр. проката. Ребята это БОМБА! Старина Марти не стареет! Ну и Дикаприо, куда уж без него - гениальная роль!
В Америке этот фильм вызвал достаточно бурную негативную реакцию общественности. Скорсезе урпекают в том, что он во первых не обьяснил что его главный персонаж заработал свои миллионы на несведующих простых людях, у которых украл последние честно заработанные збережения, и разумеется что такая история это настоящая Американская трагедия, и никак не может быть комедией, какой ее представил режиссер. И тем более, что актер сыграл добродушного праидоху, вместо настоящего ублюдка, который считает людей простым мусором. Еще что заслуживает внимание, это упрек со стороны еврейской общины в Америке, где еврейские блоггеры обратили внимание на то, что главный герой и все его сообщники были вуходцы из бедной еврейской общины, и что это очень серьезная история, оказывается сами евреи не хотят иметь ничего общего с этими людьми, потому что они позорят настоящих евреев. Блоггеры обьяснили, что все персонажи это простые ублюдки, у которых небыло шансов попасть в престижную среду, и все о чем они мечтают это заработать побольше денег, неважно каким образом. То есть настоящая оргпреступность.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер