НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 7.02-9.02

    , 1
    После трёх уикендов вопиющей гегемонии «Совместной поездки» в североамериканском бокс-офисе наконец смена власти. Чарт возглавил «Лего. Фильм», сенсационный новичок, поразивший всех без разбору — сначала критиков, а потом и зрителей.

    Все отчёты о минувшем уикенде в заокеанском прокате наполовину состоят из восторгов от нового мультфильма Warner Bros. «Лего. Фильм». Хвалят не только режиссёрский тандем Лорда и Миллера, ответственных за успех «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Мачо и ботана», но и руководство студии, рискнувшее поставить релиз на непривычный для кассовых семейных развлечений месяц февраль. Дебют выдался на загляденье — $69,11 млн (3775 кинотеатров).

    Фильм мигом взлетел на второе место сводного списка самых кассовых премьер февраля («Страсти Христовы» сохранили лидерство с $83,85 млн) и на четвёртое в чарте самых успешных стартов среди оригинальных анимационных работ (имеется в виду, что фильм не является сиквелом, приквелом либо римейком): выше только «Суперсемейка» ($70,47 млн), «В поисках Немо» ($70,25 млн) и «Лоракс» ($70,22 млн). Среди мультрелизов братьев Уорнер «Лего» стал абсолютным чемпионом.

    Голливудские студии никогда раньше не ставили на февраль большие премьеры, ориентированные на детскую и семейную аудиторию. Считается, что этот месяц хорош для «взрослых» развлечений (в десятке лучших дебютов есть «Ганнибал» Ридли Скотта и «Остров проклятых» Мартина Скорсезе) и романтики к Дню святого Валентина («День святого Валентина», «Клятва», «Правила съёма: Метод Хитча»). На Warner объясняют, что они очень долго искали удобное для релиза окно и остановились на февральской премьере, будучи уверенными, как в силе самой игрушечной франшизы, с которой сталкивалась практически каждая семья, так и в своём продукте, работающем на нескольких уровнях восприятия. Пока дети следят за приключениями игрушечных фигурок, купившие билеты родители считывают шутки из современного поп-культурного пространства.

    У мультфильма феноменальная пресса, полное взаимопонимание со зрителем (аудитория поставила ему «A») и перспективы на $200 млн в родном прокате. Очевидно, что «Лего. Фильм» станет фундаментом для большой франшизы — работа над сиквелом уже стартовала.

    На втором месте тоже дебютант, новая режиссёрская работа Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами». Фильм должен был стартовать в Америке на Рождество, чтобы успеть поучаствовать в борьбе за «Оскары», но Sony, не обнаружив «оскаровского» потенциала, перенесла премьеру на удобный для таких картин февраль. На студии стартом «Охотников» остались довольны: $22,7 млн в 3083 кинотеатрах. Это лучший старт для режиссёрских проектов Клуни.
    #{quote=124}В кинотеатры удалось затащить «взрослую» публику, традиционно более инертную, чем бегущая на блокбастеры молодёжь: 75% всех зрителей — старше 35-ти. При этом фильм прохладно встретили критики, а зрительский бал «B+» хорош, но не может гарантировать серьёзный «сарафан». Не будь такого внимания со стороны «взрослой» аудитории, можно было бы говорить, что фильм быстро испарится из десятки лучших, но, имея такую «клиентскую базу», можно рассчитывать на продолжительный прокат.

    Третий новичок, «Академия вампиров», бесславно приземлился на седьмую позицию, $4,1 млн (2676 площадок), продолжив череду провальных экранизаций young-adult-бестселлеров. За последний календарный год в прокате не окупились сразу три большие потенциальные франшизы, ориентированные на молодёжь: «Прекрасные создания», «Гостья» и «Орудия смерти: Город костей». Очевидно, что после невразумительного старта (результат находится во второй десятке худших дебютов широкого проката с росписью более 2500 площадок), будущее серии «Академия вампиров» под очень большим вопросом, хотя у автора худлит-оригинала Райчел Мид вышло шесть книг на эту тему. Даже категорически провальные «Прекрасные создания» начинали прокат с больших цифр, $7,58 млн. Голливудский старт Данилы Козловского не задался.

    По сути, в этом жанре продолжает работать только одна серия, «Голодные игры», подхватившая эстафетную палочку у «Сумерек». Все остальные попытки заработать на прибыльной молодёжной литературе ведут к серьёзным финансовым потерям. Приятные исключения, вроде «Тепла наших тел», только подтверждают закономерность.

    Тройка лучших предыдущего уикенда дружно отступила на две позиции. Занимавшая три недели подряд первое место комедия «Совместная поездка» теперь третья — с результатом $9,39 млн (2800 кинотеатров). Сборы фильма на этих выходных перевалили 100-миллионную отметку и на сегодня составляют $105,17 млн. «Совместная поездка» — первый релиз 2014 года, взявший этот барьер. Даже четвёртый уикенд картина провела очень собранно — по сравнению с цифрами недельной давности потеряно лишь 21,9%.

    «Холодное сердце» тоже продолжает биться. Одиннадцатый уикенд в широком прокате мультхит заканчивает на четвёртом месте — $6,91 млн, сбросив всего 22,6% от предыдущих цифр. Учитывая, что всё внимание целевой аудитории было сосредоточено на «Лего», результат выдающийся. Картина наконец обошла «Гадкого я 2» по сборам в Северной Америке — $368,68 млн против $368,06 млн. По общемировой кассе, которая по итогам уикенда составили $913,79 млн, «Холодное сердце» занимает шестое место в истории среди всех анимационных лент. Выше — «Шрек 2» ($919,8 млн). «В поисках Немо» ($936,7 млн), «Гадкий я 2» ($970,1 млн), «Король Лев» ($987,5 млн) и единственный мультипликационный «миллиардер» «История игрушек: Большой побег» ($1,06 млрд).

    «Этот неловкий момент» — пятый: $5,54 млн за уикенд (2809 кинотеатров) и $16,85 млн общих сборов. Удивляет очень приличная динамика сборов: за неделю касса полегчала только на 36,6%, что почти сенсация, учитывая целевую аудиторию фильма. Обычно проекты, «заточенные» под молодой слабый пол, после резвого старта теряют значительно больше, иногда — в несколько раз. Картина, по сути, уже работает в плюс. Её бюджет — $8 млн.

    Почти столько же, $5,29 млн (2869 кинотеатров), собрал за выходные «Уцелевший» Питера Берга. Фильм тоже, как и «Совместная поездка», освоил в 2014 году 100-миллионную кассу ($112,58 млн на сегодня), но дебютировал двумя экранами в последний уикенд 2013 года.

    Больше чем «Холодное сердце» от старта «Лего. Фильма» пострадала «Реальная белка», неожиданно долго для своей весовой категории — целых три уикенда — продержавшаяся в группе лидеров. Южнокорейско-канадский мультфильм потерял 47,7%, заработав за выходные $3,81 млн ($55,08 млн общих сборов) — восьмое место.

    Рядом, на расстоянии вытянутой руки, — «Джек Райан: Теория хаоса» ($3,6 млн/$44,47 млн) и «День труда» ($3,23 млн/$10,17 млн). Фильму Джейсона Райтмана будет сложно окупить даже скромный 18-миллионный бюджет. У новых приключений Джека Райана всё не так плохо, как казалось поначалу. Свои 60-миллионные производственные расходы фильм практически отбил, заработав с учётом международного проката $114,47 млн.

    На следующих выходных, в уикенд Дня святого Валентина, в широкий прокат десантируются сразу четыре новых картины: магическо-романтическое фэнтези «Любовь сквозь время» с Колином Фарреллом, Расселом Кроу, Уиллом Смитом и звездой «Аббатства Даунтон» Джессикой Браун Финдли и три римейка — афроамериканская версия «Что случилось этой ночью», новый «Робокоп» и «Анатомия любви» по мотивам романа Скотта Спенсера и фильма Франко Дзеффирелли.

    КОММЕНТАРИИ 1
    не сомневался в успехе LEGO

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.