НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Время диско
    Время диско

    На этой неделе в прокат вышел новый фильм Дэвида О. Рассела «Афера по-американски» и об этом по традиции хочется сказать несколько слов. «Афера» повествует об операции ФБР по поимке высокопоставленных конгрессменов (хотя изначально ловили рыбёшку помельче), согласившихся лоббировать интересы криминальных структур в строительном и не только бизнесе. Что характерно, картина не только основана на реальных событиях, но и снабжена важной приставкой ретро-, что для убеждённого певца современности Рассела было в новинку. Этот аспект — пускай не главный, но важный — автоматически формулировал одну из главных интриг, применительно к режиссёрскому почерку, «Аферы». Сдюжит Дэвид или нет. Дэвид не просто сдюжил, а превратил многочисленные ретро-детали в совершенно самодостаточную институцию, которой можно наслаждаться безотносительно сюжета. 


    При этом где-то до середины фильм переваливается с бока на бок, поскрипывает и едва не глохнет на подъёмах. Остаётся смотреть на залысины Бейла, химзавивку Купера и бездонное декольте Адамс. Рассел, строго говоря, работает по старым черновикам, насвистывая одну и ту же мелодию, потихоньку электризуя воздух. Зато, когда все карты будущего пасьянса разложены, начинается магия. Хочется пританцовывать с героями на дискотеке под «I Feel Love» Донны Саммер и затянуть «Delilah» Тома Джонса. В отличие от того же «Бойца», где режиссёр мгновенно погружает в созданную вселенную, в «Афере» имеет место прикормка, разведка боем. 

    Актёрские работы — на загляденье. И если в «Августе» драматургия Трейси Леттса и игра Мэрил Стрип полностью затмили режиссёра Уэллса, которого там не видно и не слышно, то в «Афере» всё лицедейское великолепие контролирует Рассел, крепко держащий дирижёрскую палочку. Особенно стоит отметить роль выдающегося стенд-ап комика Луиса С. К. и шедевральную пятиминутку Роберта Де Ниро. А уж основная пятёрка — Бейл, Купер, Адамс, РеннерЛоуренс — демонстрирует высочайший уровень своего ремесла. Хочется всем дать «Оскары», обнять и расцеловать. (Ну, положим, Бейла, Купера и Реннера просто обнять, а Адамс и Лоуренс обязательно расцеловать). 

    В «Silver Linings Playbook» чувствовался какой-то режиссёрский самоповтор относительно «Бойца». Такое талантливое топтание на месте, когда всё хорошо, но без прогресса, без творческого сверхусилия. В «Афере» же хорошо абсолютно всё. Рассел, что называется, смазал детали и умчался вдаль. В очередной раз. Вообще, следить за ним сейчас категорически интересно. На наших глазах происходит не частая, на самом деле, история. Талантливейший indie-режиссёр, все 90-е собиравший с миру по нитке (на «Трёх королей», правда, много денег дали, о чём потом и пожалели), в одночасье превратился в фаворита и любимца Киноакадемии, при этом (и именно это важно и существенно) не отступив от своих методов работы. Не прогнулся, не сломался, не заигрывает, не юлит. Гнёт свою линию и улыбается в 32 зуба. 

    И главное. По-прежнему непонятно, как он всю эту красоту в кадре наводит, как фирменную — расселовскую — атмосферу создаёт. Чем дольше ответ на этот вопрос будет ускользать от зрителя, тем лучше.

    КОММЕНТАРИИ 29
    От фильма просто в восторге. Рассел - гигант, оставил всех недоумевать как он преодолел такую пропасть между его прошлыми работами, что сотворил такой бескомпромиссный фильм. Работа просто невероятного уровня - в одном ряду с шедеврами Скорсезе, Тарантино, Скотта и прочих голливудских мейнстрим гигантов. Хочется забыть про все-все прочие фильмы, вышедшие в этом году и отдать все оскары актерам, режиссеру, композитору, оператору и остальным. Относительно уровня режиссуры просто нет слов. Мастер.
    Актерский ансамбль - это нечто, согласен. И подверждаю то что от Бойца и Психа, отличаеться форма повествования заметно. Возможно именно это затянутое начало, немножко подпортило весь процесс созерцания. Но работа, действительно, высочайшего уровня.
    Меня фильм разочаровал. После стольких хвалебных отзывов ожидал гораздо гораздо большего. Как правильно выразился Станислав: " где-то до середины фильм переваливается с бока на бок, поскрипывает и едва не глохнет на подъёмах". Только, на мой взгляд, не до середины, а до 1-30 хронометража. Остается еще 45 минут более или менее активного действия. До этого, можно даже задремать.
    Единственное, что спасает - актеры. Они бесподобны ВСЕ. P.S. Не покидает ощущение, что, если бы не каст, этот фильм просто не заметили бы.
    Очень хотел на выходных сходить в кино, НО!
    Всё расписание в кинотеатрах моего города было забито поделками типа "В спорте только девушки"! Фильм Рассела показывали в одном кинотеатре в 12:00 и в нескольких в 23:00. Возможности попасть на эти сеансы не было - пришлось отложить поход в кино на следующий уикэнд... Обидно.
    Понимаю Вас. Такая же ерунда была у меня с фильмом Спасти мистера Бэнкса. Славатехоспади был один сеанс в 5 вечера в будний день. Аферу та же участь ждет.
    Дафильм хорош... Местами можно вообще получить эстетический оргазм. Немного затянут,но я не сильно расстроился. Всем эстетам и гурманам грех не смотреть.
    Очень странно читать последнее время за положительными рецензиями некоторых фильмов... По словам актеров данного фильма их роль в импровизациях была настолько велика, что видоизменяла сюжет. Разве это большое кино, разве это режиссер?
    В кинематографе сказывается тот факт, что плеяда актеров вроде собралась качественная, а вот режиссеры в мире перевелись, не дотягивают до уровня, я б даже сказал это общемировая тенденция: актеры в фильме лучше самого фильма.
    Вы фильм видели?
    Не стал бы говорить не посмотрев номинантов этого года, поэтому и можно сделать следующие выводы...
    Тогда вы пропустили полнейшим образом весь фильм.
    спасибо, я посмеялся)
    Ну а как еще можно было не увидеть очень интересный сценарий? Как за этой "импровизацией" можно проглядеть планомерное, обоснованное и логичное развитие характеров персонажей? Вы считаете, что заслуги режиссера нет никакой абсолютно? Что собрав под своим крылом плеяду о-го-го актеров и позволив им импровизировать и отступать от написанного сценария, но при этом сохранив структуру фильма, более того, сохранив ее от возможного "урона" он не "сработал"?
    Не понятно за кого на "Оскаре" болеть в номинации за лучшую мужскую роль. Лео, Бейл, МакКонахи - все красавцы.
    Я потихоньку начинаю приходить к тому, что, все же, Лео всех сделал. И не потому что ему пора уже получить золотого мужичка и т.д., а потому что "Волк" у него вышел мощнейшим. При всем, конечно, огромнейшем уважении к его коллегам в номинации.
    funcat, согласен, выдал так выдал ) С другой стороны если МакКонахи возьмет, тоже обрадуюсь.
    Это как на ОИ - болею и за Беларусь, и за Россию)
    Бейл шикарен, Лео крут, но Оскар уйдет МакКонахи - потому-что он просто невероятен в этом фильме! В любом случае приятно наблюдать такую грандиозную конкуренцию в этом году, такое не часто бывает.
    Пусть Лео подождет, не умрет.
    Оскар МакКонахи.
    От "Аферы" все-таки и увлекательного сюжета жду ( который, как поговаривают, оправдает себя во второй половине фильма). Академичным красивым полотном меня уже не возьмешь. Вспоминается "Король говорит", когда все, действительно, просто прекрасно, от кадра до актерских работ, но в итоге становится несколько скучно и второй раз пересматривать желания нет. Ну это имхо, на дискуссию не претендую.
    О. Рассел сработал в этом плане на "браво". Тут и интересный сюжет, направление коего предугадать затруднительно и развитие характеров через потрясающие диалоги, и очень хорошо поданная история, одновременно консервативно путем использования рассказчика и современно при помощи монтажа.
    ksof1, надеюсь, такие же впечатления будут. Спасибо.
    Kinofile, не верьте!:)) Я шел в кино именно с такими ожиданиями как озвучил ksof1, на деле все оказалось довольно скучно. Станислав очень правильно выразился: " где-то до середины фильм переваливается с бока на бок, поскрипывает и едва не глохнет на подъёмах". Только, как я писал выше, не до середины,а гораздо дольше.
    Спасибо за мнение. Ну после просмотра обсудим)
    о "Король говорит" хорошо сказано - как и в целом об излишней академичности некоторых картин. Вообще не понимаю, как в 2010 году всю церемонию посвятили этому фильму, а не, скажем, "Началу" (там была мощная режиссура и оригинальный сценарий), "Чёрному лебедю" или "Социальной сети", в которых идеальным кажется всё
    Поддерживаю, Финчер и Нолан в 2010 были лидерами, по крайней мере для меня :)
    Ой как согласна насчет Черного лебедя! Потрясающий фильм.
    Для фильма о человеке, который учился говорить без заикания, "Король Говорит" очень даже неплох:)). В то же время, для фильма об аферисте, в результате инсинуаций которого за решеткой оказываются довольно много чиновников, "Афера по-американски" довольно скучен.:))
    потому "Афера по-американски" столько же оскаров не получит - хотя не стоит забывать о сильнейшей конкуренции в этом году. Такое ощущение, что ни одного лишнего имени.
    А вообще, мне "Афера" показалась вполне себе задорной, этакой "Тарантино-стайл" на территории Мартина Скорцезе. И "скучной" первая половина при просмотре не показалась )
    Святая правда! "Король" с точки зрения актерской игры, безусловно хорош (хотя Ферта не люблю, но признаю, справился он на славу с ролью), но "Социальная сеть" был в разы мощнее, особенно режиссерская работа. Ну, и отходя от темы...Forca Leo!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.