НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис США: 14.02-16.02

Дмитрий Гнедич, 17 февраля 2014, 21:59:17
«Лего. Фильм» зацементировал успех дебютного уикенда убедительной победой в минувшие выходные, которые начались в Америке с Дня святого Валентина, а заканчиваются сегодня национальным праздником Президентского дня.

Голливуд выпустил на зрителя свору романтических премьер под патрулем нового «Робокопа», организовав — совпадение ли это либо открытая диверсия — уикенд римейков картин из восьмидесятых. В эту категорию попали три новичка из четырёх — «Робокоп», «Что случилось прошлой ночью» и «Анатомия любви». Последний — ни что иное, как новое прочтение романтического бестселлера Скотта Спенсера и его вторая — после сделанной по горячим следам бесстыдной, но коммерчески состоятельной постановки Франко Дзеффирелли — экранизация. С «Что случилось прошлой ночью» ситуация точно такая же: в основу сценария положена пьеса Дэвида Мамета «Сексуальные извращения в Чикаго», которую перенесли на большой экран в 1986 году. История «Робокопа» всем более-менее известна, включая те её страницы, где перезагрузку чуть не снял Даррен Аронофски.

Самой оригинальной и — как показали результаты уикендных сборов — наименее успешной во всем этом хитросплетении переделок является прямая, без «посредников» в виде предыдущих экранизаций, киноадаптация «краеугольного камня нью-йоркского магического реализма» Марка Хелприна «Зимняя сказка». Поклонников романа не должна вводить в заблуждение российская локализация («Любовь сквозь время») одноимённого фильма Акивы Голдсмана с лучшим на все выходные актёрским ансамблем (Колин Фаррелл, Рассел Кроу, Уилл Смит, Дженнифер Коннелли).

Ожидается, что с учётом сборов понедельника, «Лего. Фильм» освоит в праздничный уикенд порядка $60 млн, что лишь на пару миллионов меньше, чем у рекордсмена этих выходных «Дня святого Валентина», заработавшего за четыре дня в 2010 году $63,1 млн. Нас же больше интересуют стандартные трёхдневные сборы с пятницы по воскресенье. С 14 по 16 февраля «Лего. Фильм» положил на счёт $48,81 млн (3775 кинотеатров). Динамика падения кассы превосходная, в традиции больших хитов для семейного досуга: после $69,11 млн в дебютный уикенд, мультфильм потерял 29,3%. К примеру, мартовский релиз 2012 года «Лоракс» после такого же мощного старта с $70,22 млн в следующий уикенд лишился 45% сборов. За 10 дней проката «Лего. Фильм» заработал $129,11 млн (при заявленном бюджете $60 млн) и без труда доберётся до 200-миллионного барьера.

Безоговорочный лидер на сутки был смещён с вершины романтической афрокомедией «Что случилось прошлой ночью», которой Кевин Харт, кажется, окончательно утвердился в статусе актуальной звезды. Для комика это второй кассовый фильм в этом году. В январе на экраны вышла комедия «Совместная поездка», ставшая первым релизом 2014 года, которому покорился рубеж в $100 млн. «Поездка», кстати, продолжает уверенно работать: в минувший уикенд у неё шестая позиция, $8,76 млн (2517 кинотеатров). «Что случилось прошлой ночью» заработал $27 млн (второе место по итогам уикенда), а пятницу фильм провёл в лидерах, обойдя даже «Лего».
#{quote=126}Романтически настроенным парочкам было из чего выбрать: «Что случилось...» успешно отработал с традиционно активной афроамериканской аудиторией, «Анатомия любви» с цветущим Алексом Петтифером метил в девушек-тинейджеров (публика нестабильная и быстро остывающая, но и непривередливая), а первым выбором для поклонников большого голливудского стиля должна была стать «зимняя сказка» «Любовь сквозь время».

Аналитики отмечают, что День святого Валентина становится всё более привлекательной для прокатчиков датой. По потенциалу и по отдаче его уже сравнивают с пятницей уикенда Дня Благодарения — осталось подтянуть оставшиеся дни уикенда, с которыми пока всё не так безоговорочно хорошо. Пятничные сборы составили около 40% от общей кассы уикенда, такой высокий удельный вес зафиксирован впервые с 2003 года.

К субботе романтический пыл приутих, и на первый план выдвинулись «Лего. Фильм» и ориентированный на мужскую аудиторию «Робокоп». Акции премьер-«валентинок» пошли вниз. Особенно болезненно ситуация сложилась для «Анатомии любви», которая потерял 52,7% от пятничной кассы (пятый результат падения интереса с дебютной пятницы на субботу в истории американского проката и третье место в списке самого высокого удельного веса пятничных сборов в кассе фильма за уикенд). В результате картина взяла $13,38 млн, чем сильно разочаровала все заинтересованные стороны — только пятое место.

Тройку же замкнул «Робокоп», прокатчики которого решили держаться принципа контрпрограммирования. Фильм стартовал в среду, собрав за пять первых дней $26,4 млн. На уикенд пришлось $21,5 млн (3372 кинотеатра) — для такого бренда старт очень скромный. Подушкой безопасности стал международный прокат, где кино Жозе Падильи уже заработало $69,9 млн. На Sony уверены, что общемировая касса римейка составит по меньшей мере $200 млн: $96,3 млн уже в копилке, а впереди ещё старт на таких рынках, как Китай, Бразилия и Япония. Прогнозы вполне реальные, но и больших денег при такой выручке не заработаешь — фильм обошёлся студии в $100 млн.

Американцы приняли римейк сдержано: схожие премьеры уикенда Президентского дня — прошлогодняя («Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть») и позапрошлогодняя («Призрачный гонщик 2») — выступили несколько увереннее, заработав $24,83 млн и $22,11 млн соответственно. Брюсу Уиллису этого хватило, чтобы выиграть уикенд. До показателей «Вспомнить всё», другого римейка Пола Верховена, «Робокоп» тоже не дотянул, тот стартовал с $25,58 млн в августе 2012 года.

Мелодраму «Любовь сквозь время» не спасли ни удобная для жанра дата премьеры, ни звёздный кастинг-лист. Фильм пополнил ряды провалов имени Колина Фаррелла, которые доставляют зрителю с завидной регулярностью: в прошлом году был триллер «Одним меньше», в 2012-м — «Вспомнить всё», который провалился, несмотря на $198,48 млн в мировом прокате (производственные траты потянули на $125 млн), и «7 психопатов», не сумевшие покрыть даже свой 15-миллионный бюджет. Режиссёрский дебют в большом кино продюсера и сценариста Акивы Голдмана стартовал с $7,79 млн (2965 кинотеатров). Седьмое место и сплошные разочарования, продюсерские и зрительские.

Неплохо отработала праздничный уикенд разбитая критиками новая картина Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами»: $15 млн (3083 кинотеатра) при падение кассы лишь на 31,8%. Для режиссёра Клуни фильм уже стал самой кассовой работой в североамериканском прокате — $43,67 млн. Ранее титул принадлежал «Мартовским идам», заработавшим на родине $40,96 млн.

На восьмом месте «Холодное сердце», от которого в ближайшем будущем ждут мировых сборов в миллиард долларов. Сейчас на счету мультфильма $955,75 млн, из которых $376,05 млн приходится на родной прокат. За уикенд картина добавила $5,86 млн (2101 кинотеатр) и продолжает активно работать на международной арене. Мультфильм-«миллиардер» на сегодня всего один — «История игрушек: Большой побег», заработавший в 2010 году $1,063 млрд; у «Короля Льва» — $987,5 млн, «Гадкий я 2» остановился на $970,8 млн.

«Уцелевший» — девятый: $4,08 млн за уикенд и $118,4 млн общих сборов (при бюджете в $40 млн). Замыкает десятку «Этот неловкий момент», тихой сапой разменявший третий десяток миллионов: $21,4 млн общей кассы и $3,34 млн за выходные. При смете в $8 млн — чистый доход.

На следующих выходных американцы увидят «Три дня на убийство», в котором Кевин Костнер встаёт на протоптанную Лиамом Нисоном дорожку героя недорогих, но потенциально очень прибыльных французских экшн-триллеров, и масштабный эпик «Помпеи» от режиссёра «Обители зла» Пола У.С. Андерсона.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер