НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис РФ: 13.02-16.02

Дмитрий Гнедич, 19 февраля 2014, 22:49:17
Российского зрителя вторую неделю подряд засыпают новинками. Романтических поводов для похода в День всех влюблённых обнаружилось всего два — и оба они застряли в подвале таблицы. Победа же досталась «Робокопу», меньше всего похожему на первый выбор в День святого Валентина.

В первом месте нового «Робокопа» (WDSSPR), римейка классического фантастического боевика Пола Верховена, практически не было сомнений. У фильма серьёзная роспись в 1153 копии (большим количеством экранов продолжают идти только «Волк с Уолл-стрит», 1159, и «Белка и Стрелка: Лунные приключения», 1196), самый высокий из всех дебютантов рейтинг ожиданий (и опасений — свежи воспоминания о другом римейке другой верховенской жанровой классики) и небольшая фора из-за сеансов в IMAX.

С ролью лидера картина Жозе Падильи справилась достаточно уверенно, опередив ближайшего из конкурентов, «Волка с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, почти на $3 млн, — $5,72 млн. Были некоторые опасения, что фильм может повторить судьбу схожего по жанру и целевой аудитории — римейк фантастики из прошлого века, ориентированный на сильный пол — «Судьи Дредда», провалившегося в российском прокате ($4,04 млн общих сборов), но фильм, будучи единственным экшном в первой десятке, что называется, воспользовался ситуацией.

Старт, безусловно, невыдающийся: несколько недель назад «Я, Франкенштейн» собрал в дебютный уикенд $6,36 млн, хотя и сделал это, располагая 1846 копиями, а «Вий 3D» даже во второй уикенд, когда премьерный ажиотаж спал, заработал $6,82 млн.

Российский релиз «Робокопа» совпал со стартом фильма в североамериканском прокате. За океаном картина боролась только за второе место (первое вторую неделю крепко держит безусловный лидер «Лего. Фильм») с рассчитанной на афроамериканскую аудиторию романтической комедией «Что случилось прошлой ночью» и проиграла, хотя и имела в своём распоряжении на пятьсот кинотеатров больше. Исход прогнозируемый: целевая аудитория «Что случилось...» значительно активнее, что сказалось на средней наработке с площадки — $11 384 против $6 430, да и кассовая инерция Кевина Харта, звезды первого большого хита 2014 года «Совместной поездки», сейчас настолько велика, что ему не страшен никакой «робот-полицейский».

В Америке фильм освоил $21,68 млн, выступив ниже возлагавшихся на него надежд. При 100-миллионном бюджете цифра неубедительная, но студия Sony рапортует об успехе на международной арене, где фильм уже имеет $70 млн. Российский вклад велик, хотя больше всех в копилку пока положила Великобритания. Заграница должна сделать сальдо проекта положительным, тем более что впереди старт в Китае, Японии и родной для режиссёра Падильи Бразилии.
#{quote=127}Расположившиеся вслед за «Робокопом» фильмы идут плотной группой, максимальный разрыв между позициями менее 350 тысяч долларов. «Вий 3D» (UPI) снова потерял более 60% (62,88%) и оказался на третьем месте в третий уикенд проката, положив на счёт $2,55 млн (950 копий). Всего фильм заработал $32,85 млн (1,135 млрд руб.) — есть первый отечественный рублёвый «миллиардер» в 2014 году. Работа Олега Степченко не затерялась бы среди самых кассовых фильмов 2013-го. Из релизов прошлого года больше заработали только пятеро: «Сталинград» (1,669 млрд руб), «Хоббит: Пустошь Смауга» (1,481 млрд руб.), «Железный человек 3» (1,381 млрд руб.), «Тор 2: Царство тьмы» (1,164 млрд руб.) и «Гадкий я 2» (1,158 млрд руб.). Двух последних «Вий», без сомнений, уберёт с дороги.

Позволит ли нынешняя динамика (не самая, надо сказать, блестящая) побороться с триквелом «Железного человека» — большой вопрос. Фильм возглавляет чарт самых кассовых картин 2014 года, хотя как шансы «отбить» потраченный на производство бюджет в $26 млн невелики. Думать следует, конечно, об этом, а не о заочном соперничестве с Тони Старком.

Леонардо ДиКаприо вернулся в российский прокат с новым хитом, от которого эксперты ожидают долгую прокатную историю. Предпосылки к этому имеются: два предыдущих проекта актёра, «Джанго освобождённый» и «Великий Гэтсби», хорошо выступили в прокате и запомнились именно своей «живучестью», не сгинув за несколько недель из чарта. Фильм Квентина Тарантино продержался в топ-10 пять недель, а итоговые сборы остановились на отметке $15,99 млн. Лурманновское творение было в десятке ещё дольше, целых семь уикендов, заработав $17,81 млн. Важно понимать, что цифры премьерных уикендов в обоих случаях были утроены, что для отечественного проката ситуация если не уникальная, то точно редкая.

«Волку с Уолл-стрит» (West) прочат ту же траекторию. Фильм Мартина Скорсезе сохранил вторую позицию дебютного уикенда, сбросив 49% кассы ($2,89 млн за выходные и $10,16 млн общих сборов) и пропустив вниз «Вия 3D», который, как сказано выше, третий. Наработка с копии у отечественного мистического триллера чуть выше, $2 697 против $2 481, но «Волк» пока берёт количеством — сказывается перевес в две сотни экранов.

На неожиданность тянут показатели «Аферы по-американски» (Top Film Distribution). Фильм Дэвида О. Рассела хоть и собрал на родине $141,45 млн и является одним из главных претендентов на ключевые «Оскары» (это «роднит» его с «Волком с Уолл-стрит», картины вместе проходили по ведомству «комедий» в борьбе за «Золотые глобусы»), но, по сути, явление близкое, скорее, американскому зрителю. Здесь и фирменный нарратив Рассела, и привязка к эпохе — оба факторы не лучшим образом сказываются на кассовых возможностях проекта в России. Фильм, однако, разместился на четвёртой строчке, лишь немного уступив «Волку с Уолл-стрит» и «Вию 3D» — $2,33 млн с 602 экранов. Средняя наработка выше, чем у ближайших конкурентов и вообще вторая по величине в десятке, лучше только у лидера.

Замыкает пятёрку мультфильм «Феи: Загадка пиратского острова» ($2,15 млн), пятая часть диснеевской мультфраншизы, которая в Америке выходит сразу в секторе домашнего видео. У нас же его решили выпустить в широкий прокат (817 копий). Ситуация к этому располагает: единственная анимация в топ-10, отечественный сиквел про Белку и Стрелку, за две недели порядком устала и на следующих выходных скорее всего покинет десятку. Сопутствующий фактор в виде именитых новобранцев в команде актёров озвучки нивелирован дубляжом, который не позволит услышать голоса Тома Хиддлстона и Кристины Хендрикс. «Белка и Стрелка: Лунные приключения» («Каропрокат») по итогам уикенда занимают седьмое место: $1,55 млн/$4,73 млн. Оригинал в 2010 году заработал $6,29 млн. Сиквел сохраняет шансы повторить достижение, хотя более вероятно, что закончит прокат с меньшими показателями.

«В спорте только девушки» («Централ Партнершип») вторую неделю как уповает на студентов и «олимпийское» настроение других сегментов зрительской аудитории. Звёзд с неба комедия не хватает (дебют с четвёртого места, сейчас — шестое), но уже освоила $5,18 млн, из которых на минувший уикенд пришлось $1,64 млн (842 экрана).

Эпической мелодраме с элементами фэнтези «Любовь сквозь время» («Каро Премьер») (первоисточник «Зимняя сказка» Марка Хелприна обычно относят к магическому реализму) прогнозировали место в пятёрке, но фильм явно не справился с выданными авансами, причем по обе стороны Атлантики, стартовав одновременно в Европе и Северной Америке. На родине режиссёрский кинодебют Акивы Голдсмана (до этого большой голливудский сценарист и продюсер пробовал себя в постановке нескольких сериалов) закончил уикенд на седьмом месте ($7,3 млн). В России он оказался строчкой ниже с $1,25 млн в активе. Идеальное казалось бы зрелище для Дня святого Валентина не воспользовалось потенциально удачной датой релиза и провалилось на всех фронтах.

Две нижние строчки занимают фильмы-антиподы — «Нимфоманка. Часть 1» («Централ Партнершип») Ларса фон Триера и отечественная «Нереальная любовь» (DreamTeam). По росписи, 822 копии, комедия Армана Геворгяна могла претендовать на место повыше, но, имея среднюю наработку $746 (единственный фигурант топ-10 с трёхзначным показателем), рассчитывать на большее не приходится — десятое место и $612 810. «Нимфоманка» освоила практически такую же сумму, $649 142, 300 экранами. Вторая часть дилогии в России выйдет в уикенд Международного женского дня.

Главные премьеры грядущих выходных — историческая беллетристика «Помпеи» Пола У.С. Андерсона и новый фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами», уже ставший для него самым кассовым в североамериканском прокате среди его режиссёрских проектов.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер