НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

На дороге

Дмитрий Гнедич, 3 марта 2014, 14:07:16 4
27 февраля стартовал сериал «Красная дорога». Для «независимого» канала SundanceTV это вторая многосерийка — после превосходных «Ошибок прошлого», — сделанная своими силами. Премьерного эпизода хватило, чтобы узнать, кто убийца, и решить, идти ли по этой «дороге» дальше.

Шериф Харольд Дженсен (Мартин Хендерсон) объезжает глухой угол своего участка, горы Рамапо с живущими здесь индейцами ленапе (русскому уху привычнее другое название племени — делавары). В руке — фотография пропавшего шесть дней назад студента Дениса Брэдли. Парня последний раз видели в этих местах: тот приехал на такси, вышел на горной развилке — далее следы теряются. Дженсен — типичный провинциальный страж порядка: грустные глаза и слегка отёкшее лицо, уставшая замороженная жена Джин (но только на первый взгляд, к середине эпизода её характеристики повышаются до «непредсказуемая и неконтролируемая»), проблемы со старшей дочерью, у которой, естественно, трудный возраст. Разве что соответствующего статусу живота не хватает.

Тем временем в несколько домов наведывается и здоровяк Филлип Копус, но делает это прицельно. (Потрясающий, абсолютно новый Джейсон Момоа, у которого выражение лица, будто он всё знает, а что не знает — быстро узнает). В первом же доме он добивается признания в убийстве, хороня только зародившийся whodunit (детектив-расследование, где убийцу раскроют в самом конце). Во втором — знакомит со своей матерью, с которой у него не всё гладко, и нежелательным бойфрендом дочери шерифа. Третья его беседа — с отцом-драгдилером в исполнении Тома Сайзмора — обременяет Копуса необходимыми для всех героев кабельных шоу объёмом и тёмной стороной. Он — племянник вождя и местный «фиксер», человек, решающий проблемы. С Дженсеном у него общее школьное и полицейское (Копус — бывший коп) прошлое.

Скоро Джин (профессиональная стерва и женщина-сухарь Джулианна Николсон) истерически выскочит на первый план, натворит много горя и заставит двух своих мужчин, прошлого и настоящего, разбираться с трагическим несчастным случаем.

Здесь вообще очень много тонких ниточек и мелких штрихов к портретам. При мысли, что все они окажутся «рабочими», как минимум хочется засесть за продолжение. Дженсен чуть не стал профессиональным футболистом, но сломался; брат его жены утонул из-за ленапе; сама Джин — алкоголик в завязке, в школьные годы крутившая роман с Филлипом, а Копус — на крючке у отвратительного и, как всегда, харизматичного героя Сайзмора.

Индеец Джуниор и дочь Харольда Рейчел — форменные Ромео и Джульетта, о чём нам говорят практически без остановки, определяя направление «Красной дороги». По тому, как персонаж Момоа одним ударом утыканной гвоздями доски указывает на убийцу, а мать Рейчел одержимо пытается оградить дочь от общения с симпатичным молодым человеком (а на самом деле — от ошибок собственной молодости), ясно, что «Красная дорога» — вооружённая до зубов семейная драма с полным арсеналом боеприпасов. Не зря изначально сериал был тёзкой «Потомков» (The Descendants). Пришедшее на смену название «Красная дорога» тоже вторично, но ценителей одноимённого фильма Андреи Арнольд меньше раз в четыреста, чем детища Александра Пейна.
Историю придумал Аарон Гузиковски, молодой голливудский сценарист, известный, в первую очередь, по «Пленницам» Дени Вильнёва, где провинциалы в мрачных локациях тоже искали пропавших детей. По «Красной дороге» видно, как ловко он обращается с драматургическим инструментарием, выставляя все маячки внятной, глубоко проработанной завязки-интриги. Временами есть ощущение, что делает он это не очень изящно, но зато профессионально: сериал в эти моменты особенно уважителен к зрителям, ставящим на первое место сюжет, а не атмосферу.

Гузиковски работает по классической трёхактовой схеме и точно слышал про висящее на стене ружьё. Огнестрельное оружие появляется за эпизод трижды и с каждым новым выходом герои сжимают его всё яростнее. Первый выстрел так и не прозвучит, что тоже, безусловно, часть совсем не миролюбивого замысла. Вместо этого Гузиковски отгружает обещание убить и шантаж, с которыми героям разбираться ещё минимум пять серий.

Первый сезон «Красной дороги» — шестисерийный. Заказчик и показчик — SundanceTV (до ребрендинга в январе 2014 года — Sundance Channel). Для канала это второй самостоятельно сделанный сериал. Дебют «Ошибки прошлого» любой «инди»-зануда (вроде автора этих строк) назовёт в тройке-пятёрке лучших новых сериалов 2013 года. Остальные — те, что «за сюжет», но достаточно любопытные, чтобы расширить кругозор, — увязли после пары эпизодов, не успев понять, что вообще-то это про какое-то там по счёту Пришествие. Не пугайтесь, у «Ошибок прошлого», снятого предельно медленно и между событий, и «Красной дороги» мало общего, роднит их разве что болотистая атмосфера провинциальной хмури.
Для заливки фундамента пригласили Джеймса Грея, режиссёра, известного тем, что актёры у него всегда чуть лучше, чем фильмы. Давно понятно, что громкое режиссёрское имя в титрах сериалов не значит ровным счётом ничего (опровержением аксиомы сейчас, засучив рукава, занимается Кэри Фукунага), но при желании Грея можно легко вписать в необходимый авторам контекст. Герои его картин всегда живут в маленьком мире, ограниченном то границами диаспоры, то своего социального статуса. Безусловно, это про новый сериал. Ещё Грей всегда боялся острых характеров и острых углов, но с этим он в своём теледебюте успешно развязал.






КОММЕНТАРИИ 4
ух-ты, здорово...
Отдельно рад за Джейсона Момоа!
Надо будет посмотреть...Как раз, заканчивается уже "сами знаете что")... Читал статью, и всё время не покидала одна мысль - когда же будет хоть одно слово о сходствах с "Настоящим Детективом"...И только лишь тонкий намёк в конце, но так даже изящнее, отлично сказано, Дмитрий)... Конечно, "НД" и Красная Дорога" совершенно разные работы, по уровню и содержанию, но сравнений всё равно можно привести много - в первую очередь, "НД" мне чем-то напомнили представленные тут кадры, потом описания про "драму и болотистую атмосферу"...Главным отличием выглядит, разве что, тема "кто же убийца", очевидно, здесь сразу раскрытая... Забавно, но даже обзоры похожи)...Этот напомнил мне то, как читал Вашу же статью о "Настоящем Детективе", и, предвкушая просмотр ещё только первого эпизода, уже тогда чувствовал, что надвигается нечто сильное... p.s. Посмотрел 7й эпизод...Осталась лишь одна серия до полностью идеального сезона, господа...
Дождусь 10 числа и посмотрю две серии подряд "сами знаете чего" ) Сейчас уже по одной серии смотреть это грех по-моему, еле сдерживаю порок)
Думаю после НД на некоторое время от просмотра сериалов подобного жанра лучше совсем воздержаться

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер