НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Правила режиссуры Александра Пейна

Kinomania.ru , 6 марта 2014, 18:11:17 4
В конце февраля один из крупнейших «независимых» режиссёров США Александр Пейн поделился с изданием Moviemaker.com правилами, которых он придерживается во время съёмок.

1.​ Прочтите последнюю главу «Открытой книги» Джона Хьюстона и «Казан о Казане» Мишеля Симента: в них доступно изложена вся басня «путешествуй, живи, влюбись, останься с разбитым сердцем», и изложена лучше, чем мог бы изложить я. 


2.​ Нет никаких предписаний — у каждого свой путь. Дэвид У. Гриффит не учился на режиссёра. Важно только делать кино

3.​ Пользуйтесь доступностью цифровых камер, а также всем тем богатым опытом, который изложен в книгах и в бонусах к DVD. Знаете, если в 1943 году вам понравилась «Касабланка», вы не имели возможности посмотреть её ещё раз. Оставалось просто запоминать раз и навсегда. Теперь же можно смотреть её снова и снова. Это же чудо! 

4.​ Изучайте великие фильмы и размышляйте о том, в чём состоит их величие. Запомните свой любимый фильм покадрово: когда начинается закадровая музыка, когда она исчезает, как долго камера держится на чём-то, чтобы вызвать эмоциональный отклик, как звучат диалоги. Вы, конечно, потом не снимете тот же самый фильм, но со временем в вашем сознании образуется этакая полочка со специями. 

5.​ Последнее, что вам нужно, — это блестящий оператор-постановщик, который при этом был бы говнюком. Нанять такого — значит напроситься на неприятности. 

6.​ Прелесть сотрудничества с кем-то — в эффективности и в вопросах, которые вы задаете друг друга. На площадке я не выкрикиваю приказы, которые должны безропотно исполняться. Главы различных департаментов выводят будущий фильм из моих слов, а я — из их. 

7.​ В рамках нарративного кино двухчасовой продолжительности, о котором мы, как водится, говорим, важны все элементы (плохой саундтрек, к примеру, может утопить всю картину). Но особую роль играют сценарий и кастинг. Эти два элемента создают больше всего проблем на стадии монтажа. Проблемы возникают не потому, что вы привыкли иметь дело с 50-миллиметровой, а не 35-миллиметровой пленкой. Проблемы возникают из-за слабого сценария или неудачного выбора актёров. 

8.​ Я прибываю на площадку раньше, чем актёры, и порой раньше, чем оператор-постановщик, и на месте я отыгрываю сцену сам для себя. Благодаря этому я понимаю, какие именно задачи ставятся перед актёрами, и могу руководить ими с большей осмысленностью. 

9.​ Один из самых старых и надёжных советов: «Всегда держи входы и выходы под контролем». Снимая крупный план, будьте уверены, что актёр может попасть в кадр и выйти из него. 

10.​ Мёд на вкус слаще уксуса. Я получаю больше удовольствия от режиссуры, чем от чего-либо ещё, и обнаружил со временем, что это удовольствие заразительно. 

11.​ Сложно сказать, что смешно. Не знаю, как дать хорошему юмору определение, — я просто понимаю, когда вижу его. 

12.​ Все они изо всех сил пытаются заставить вас сойти со своей точки зрения, и, когда вы наконец это делаете, теряют к вам всякое уважение. 

13.​ У вас больше власти, чем кажется. 

© Перевод Арсения Князькова






КОММЕНТАРИИ 4
Интересный мастер-класс, прям захотелось поснимать. Конечно, для создания более-менее толкового фильма знания правил совсем не достаточно. Мощное вдохновение я думаю все таки главное для старта.
Для старта как раз важнее знание деталей и правил игры. Вдохновение, по идее, должно быть в любом случае по умолчанию))
занятно, хотя больше внимания общему настроению и межличностному отношению отведено. Я вот сейчас с удовольствием читаю книгу Александра Наумовича Митты "Между раем и адом". Как раз для тех, кто хочет писать сценарии и снимать кино. И информации много, и читается легко.
No Payne, No Gain

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер