НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

В первые десятилетия ХХ века отель «Гранд Будапешт» в Зубровке (загадочная страна где-то в Восточной Европе) переживал свои лучшие годы. От богатых постояльцев не было отбоя, а простым смертным приходилось бронировать номера за много месяцев до въезда. Период расцвета был напрямую связан с легендарным консьержем Густавом Х. (Рэйф Файнс), умеющим найти подход к любому клиенту. После неожиданной смерти мадам Селин Вилленев Десгоффе унд Таксис (Тильда Суинтон), близкой подруги Густава, консьерж, вместе со своим новым помощником Зеро Мустафой (Тони Револори), становится объектом охоты со стороны кровожадных родственников покойной. Делать нечего, приходится заметать следы, попутно разбираясь в побудительных мотивах своих преследователей... 


Режиссёр Уэс Андерсон, переживающий в последние годы новый творческий подъём (из этого, конечно, не следует, что до «Бесподобного мистера Фокса» было что-то не так; всё было отлично, но иначе), продолжает гнуть линию перепредуманного магического реализма, в котором вполне правдоподобная действительность подана в едва ли не сказочных тонах. Более точное описание создаваемой американцем атмосферы не представляется возможным, но зрители «Королевства полной луны» прекрасно поймут, что именно имеется в виду. Стилистически «Гранд Будапешт» не просто фильм-побратим предыдущей картины Андерсона, но и своеобразное продолжение, в котором нащупанные прежде интонации и нюансировки получают развитие и художественное воплощение. 

Во время работы над сценарием режиссёр вдохновлялся прозой Стефана Цвейга, писателя, любившего поразмышлять о превратностях человеческих судеб, что в полной мере находит отражение и в «Гранд Будапеште». С той важной оговоркой, что помимо житейских сальто-мортале Густава Х. и Зеро Мустафы Андерсона в не меньшей степени занимает и ситуация в межвоенный период Западной Европы, который он трогательно осмысляет посредством абсурдистского юмора и сентиментальных (само собой, не обошлось без истории любви) треволнений. 

В какой-то момент выдающиеся формальные изыски подчиняют себе сюжет, но, к счастью, ненадолго. Впрочем, подобный перекос вряд ли вызовет раздражение даже у самой взыскательной публики. Режиссёр Андерсон, если вдуматься, всегда рассказывал предельно простые истории, но делал это с головокружительной фантазией, за которую можно было простить абсолютно всё. В «Гранд Будапеште» прощать Уэсу нечего. Можно лишь восхищаться.






КОММЕНТАРИИ 10
Это прекрасно)...Впрочем, кто бы сомневался...Не помню, чтобы Уэс разочаровывал... Редко хожу в кино, но на такое нужно попасть, и лучше в пустом зале)...
А меня Уэс разочаровал, когда я посмотрел у него больше одного фильма. По-моему ему пора пластинку сменить.
А у меня так и было, в зале присутствовало не больше десятка зрителей, причём все откровенно скучали, смотрели молча, тем самым создавалось впечатление одиночества в зале, один на один с кино... И фильм на высоте, вдохновляющий!
Вердикт Станислава был ожидаем. Но всё равно приятно.) Обязательно посмотрю в кино и куплю в коллекцию.
А я просто тупо смотрю почти все фильмы с Файнсом. Ибо обожаю с детства... Почти никогда не разочаровывает!
А если тут атмосфера как в Moonrise Kingdom плюс Рэйф - ну совсем пропускать нельзя. Хотя это стало понятно уже после первого просмотра трейлера :)
Аналогично. Я по-моему уже наизусть знаю все его реплики в Красном Драконе и Списке Шиндлера - столько раз пересматривала.
В фильме как раз проводятся ироничные аналогии с "Красным драконом", когда герой Нортона и здесь начинает охотится за героем Файнса;) ...И конечно бесконечно великолепен в "Отеле "Гранд Будапешт" персонаж Уиллема Дефо! До жути прекрасен!! Шикарнейший фильм!!! )))
В этом году ну прям праздник какой-то) Я уже забыл, когда в последний раз видел отрицательную рецензию от Станислава (в памяти всплывает только заметка о "Геракле"). То ли фильмов хороших стало больше, то ли весна))
да фильм шикарен, тут и говорить нечего. Надо просто идти и смотреть.
Тонкое для восприятия кинополотно. Оценят немногие, от эстета до гурмана - нестандартный подход в кинодраматургии.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер