НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Open Air
13 марта 2014, 11:24:05
Open Air

Сегодня в прокат выходит «Воздушный маршал» талантливого испанца Жауме Кольет-Серра, где Лиам Нисон в статусе стража порядка совершает межконтинентальный перелёт. После милой беседы с сидящей рядом Джулианной Мур он начинает получать загадочные смс-ки по закрытому каналу связи. Террорист, находящийся на борту, грозится каждые двадцать минут убивать по одному пассажиру, если не будут выполнены его условия. Нисон немедленно начинает служебное расследование, своими действиями оправдывая оригинальное название фильма — Non-Stop. 


«Воздушный маршал» — вторая совместная работа Кольет-Серра и Нисона. Первой был «Неизвестный», где Лиам бегал в компании Дайан Крюгер по Берлину и пытался вспомнить, кто он такой. В обоих случаях получилось примерно одно и то же. То есть, если «Неизвестный» пришёлся по душе, то можно представить, что из себя представляет «Маршал». С точки зрения профессиональной выучки к испанцу нет никаких вопросов. Своим ремеслом владеет на твёрдую четвёрку с плюсом. Слабые и сильные стороны жанра, в которых работает (а последние три фильма — детективные триллеры), знает наперечёт. Пять лет назад, после премьеры «Дитя тьмы», за ним и правда хотелось следить-наблюдать. Сейчас былого оптимизма уже нет. Очевидно, выше заданной тогда планки испанец не прыгнет, ну, или как минимум, не прыгнул, но для зачастую бессмысленного и беспощадного мейнстрима эта планка на нестыдной высоте расположена. 

К «Маршалу», строго говоря, есть только одна претензия. И её, если быть до конца корректным, стоит адресовать не режиссёру, а сценаристам. Это концовка. Она слишком стандартна по сравнению с тем, что было до этого. Кольет-Серра снял очень добротный детектив, где единство времени и места действительно имеет значение, а возникающие догадки рассыпаются в прах с завидной частотой. И вот на этом вполне симпатичном фоне возникает очень сомнительная мотивация «нехорошего человека», решившего погонять немолодого уже Нисона по салону самолёта. Понятно, что жанр, понятно, что мотивация у экранных злодеев всегда примерно одинакова, но всё ж таки обидно. 

В остальном же, крепкая герметичная история. По заветам Агаты Кристи.






КОММЕНТАРИИ 9
По заветам Агаты Кристи - точно подмечено.
Хороший фильм.
Если есть Лиам, уже зачет!
Не совсем точная мысль, но в целом согласен.
Хороший, смотрибельный фильм на один раз плюс доступное для народа просветительское объяснение, для чего нужны воздушные маршалы. Отменить ведь эту службу хотели.
Очень надеюсь, что этот фильм лучше, чем Flightplan Роберта Швентке.
Мне нравятся Фостер и Сарсгард, но кино получилось слабое какое-то, безынтересное.
Так что жду "Маршала" на блюрике, жду с надеждой, да...
Ну, в "Иллюзии полета" замах был на рубль, а удар на копейку. Плюс некоторые очень уж дурацкие сюжетные ходы. Как показалось по трейлеру, у "Воздушного маршала", так сказать, "лицо попроще", то бишь он прямолинейнее. Что в данном случае мне отнюдь не кажется минусом. На выходных схожу, проверю свои догадки. Тем более, что в прокате сейчас тишь да гладь.
Да, да, вот именно этот замах на рубль и разочаровал в "Иллюзии полета"! Ожидалось чего-то с интересной интригой, а свелось всё к деньгам - после середины фильма стало как-то скучновато...

Пять лет назад, после премьеры «Дитя тьмы», за ним и правда хотелось следить-наблюдать. Сейчас былого оптимизма уже нет.

Вот насчёт Кольет-Серры такие же мысли...
Мне кажется, как и "Неизвестный" фильм хороший, но вот чуть-чуть в конце хочется как-то чтоб не так всё просто было.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер