НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Во сне Ной (Рассел Кроу) видит сцены вселенской катастрофы, во время которой всё живое на Земле уйдёт под воду. Поняв, что это знаменье Божье, он вместе с женой (Дженнифер Коннелли) и тремя детьми выдвигается в поход. К горе, где живёт его дед Мафусаил (Энтони Хопкинс). По дороге они найдут (и возьмут с собой) чудом выжившую девочку Илу (Эмма Уотсон), попадут в плен к заточенным в камень падшим ангелам, но всё же доберутся до намеченного пункта назначения. Испив магического напитка из рук Мафусаила, Ной поймёт, что на его плечи возложена миссия по строительству ковчега, в котором должно быть собрано каждой твари по паре. Этим планам хочет помешать воинствующий Тубал (Рэй Уинстон), местный царь, призывающий своих подданных взять штурмом строящееся судно... 


Ветхозаветный сюжет о Ноевом ковчеге, без сомнения, обладает внушительным кинематографическим потенциалом (тут тебе и драма, и притча, и фильм-катастрофа), позволяющим взявшемуся за дело режиссёру высказаться по целому ряду по-прежнему актуальных вопросов и тем. Важны лишь акценты, которые в таком случае будут целиком и полностью на совести автора. Когда конец истории известен ещё до начала просмотра — голубь принесёт в клюве масличный лист, род человеческий будет продолжен — всегда интересно как именно будет выстроена драматургия в режиме «до и после». Что станет центростремительной силой повествования, а что, напротив, останется за его (повествования) скобками. Не сложно догадаться, что в фильме под названием «Ной» таковым окажется заглавный герой, внутренние метания которого будут рассмотрены и изучены Аронофски едва ли не под микроскопом. 

Пряча в закоулках сюжета мелкие драматические (порой с приставкой мело-) крючки, режиссёр размышляет над главным вопросом, ради решения которого, думается, всё и затевалось: чего стоит человеческая жизнь, когда в кредиторах у тебя сам Господь? Ответ, казалось бы, очевиден, но сам процесс неспешной медитации привлекает Аронофски куда больше финального вердикта. Нагружая фильм отблесками вечных тем, он не забывает и о жанровой составляющей, которая, впрочем, местами путает карты, заставляя подозревать, что во время съёмок Даррен хотел угодить разным аудиториям, позабыв о том, что свой преданный зритель у него есть ещё с «Реквиема по мечте». Пожалуй, именно эта режиссёрская нерешительность и явное желание понравиться всем-всем-всем является единственным, но весомым недостатком полученного результата. Ясней ясного, что бюджет в $125 млн предполагает заведомо возможный компромисс, однако Аронофски уже давным-давно заслужил право делать то, что считает нужным, не сверяя часы с кем-то ещё. 

Конечно, можно допустить, что «Ной» представляет собой ровно то, что было изначально задумано режиссёром. В таком случае следует признать, что Аронофски наконец-то снял «большое кино», не сумев оживить картину уникальной авторской атмосферой, за которую мы его в своё время и полюбили.






КОММЕНТАРИИ 31
Уже по трейлеру было видно, что стиля Аронофски тут нет, да и наверное не могло быть. Зря он взялся за сказку про Ноя...
Жаль, что в фильме Ной в самом начале не задал вопрос касательно "рода людского" . Тогда половины фильма не был бы.
спасибо, Станислав.
Всё равно схожу.
Так может всё-таки студия продавила? Хотя как теперь понять. Если будет режиссёрская версия, надо будет сравнить.
Возможно это она и есть: http://www.kinomania.ru/news/50572/
и она прям все перевернет и изменит, не надо быть настолько наивным. не припоминаю, чтобы прям режиссерские версии резко что-то меняли...
спасибо, Станислав.
Теперь точно не пойду
Сходить в любом случае надо, как дань уважения к Даррену. Честно говоря, чёт так и думалось что будет просто блокбастер.
Блокбастеры тоже разные бывают.
Согласен
Это вовсе не просто банальный блокбастер, но у него другая серьезная проблема - несрабатывание задумки автора в целом.
классный фильм, держащий в напряжении до самого конца, и заставляющий постоянно анализировать и ставить себя на место Ноя
Фильм очень понравился, я в восторге, и уму и сердцу нашлась пища. Зрелищность тоже была. Даррен свое видение в сюжет внес, было ощущение, что события происходят лет через 10 после "Дороги" Кормака Маккарти. Хотя были и томящиеся, и зевающие граждане в кинотеатре.
Впечатления только положительные.Браво Аронофски..дебют в масштабном кино удался на славу.Самые зрелищные сцены пробирают до мурашек.В некоторых эпизодах настоящий катарсис.Визуал,атмосфера,панорамные масштабные сьёмки пейзажей и ландшафтов Исландии блеск.Либатик с Дарреном вложили душу в каждый кадр фильма.Битва за ковчег одна из лучших и мощных батальных сцен вообще за долгие годы в историческом и фентезийном жанре..по масштабу не Властелин колец конечно,зато по исполнению,подаче,звуку,монтажу,музыке впечатляет не меньше других нон-стоп экшен сцен.
Был вчера на премьере...На последнем сеансе, просмотр закончился уже в полвторого ночи...Вышел из кинотеатра - шёл дождь, хотя и до потопа дело не дошло...А жаль, немного)... Зависть, как известно, грех, приведший Каина [вчера, как раз, промелькнувшего] к первому человекоубийству... Но тем не менее, я искренне завидую тем, кто пошёл на этот фильм не зная, кто такой Ной, не зная, кто такой Даррен Аранофски, и тем, кто чудесным образом попал на сеанс НЕ в 3D... Ибо эти три "мелочи", оказались решающими в данном случае... p.s. Несмотря ни на что, я понял Даррена, хоть многого из показанного в фильме и не было в книге Бытия...Всегда же можно сказать, что не стоит воспринимать всё буквально, и "каменные хранители" и прочее это образы, и всё в таком духе... Но лично меня расстроило не то, что Даррен по своему увидел Ноя, это его право, и раз этот фильм вышел, значит, если и верить в Бога, даже сам Бог допустил выход такого кино...Скорее всего, привыкший к тому, что фильмы Даррена всегда касались самых глубин души, вчера я недоумевал, когда несмотря на великий потоп, этому фильму не удалось поглотить меня и утащить ко дну...
Я знаю, кто такой Аранофски, и кто такой Ной, и смотрела в 3D, и "эти знания" не помешали получить удовольствие от просмотра.
Рад за Вас)... А теперь попробуйте, уже посмотрев фильм, перечитать книгу Бытия, все главы о Ное, от начала и до конца...Если достаточно владеете английским, не помешало бы ознакомиться и с King James Version [чем старее, тем лучше, у меня есть pdf с полностью отсканированной книгой 1611 года, могу прислать файл, или поделиться ссылкой на сайт, где нашёл]... Прочитайте, и вот тогда скажите, что знаете, кто такой Ной... Всех благ...
Психодав,были билеты, но не получилось по работе. После Вашего комментария в воскресенье точно сходим с женой.
Doc, всегда рад помочь, хотя даже не думал)... Надеюсь, Вас с женой и просмотр и сам фильм порадуют больше, чем меня...
Я тоже надеюсь.)
"Ной" мне напомнил фильм Малика "Древо жизни", но у Аранофского явно прослеживается продюсерское "плечо". Прилизанный Аранофски являет нам образец умных, но все-таки блокбастеров. Угадывается стиль Нолана. Я рад, что дорогие фильмы оказались по плечу Даррену и жду от него новую серию Бондианы или Звездных Войн, на худой конец Людей Икс :)
Успокойтесь уже с Ноланом, ну сколько можно, право...
Шо и тут НОЛОН? И где вы его фанатики видите все время? Фильм типичный по стилю для Арановски (вашим "гением" тут и не пахло) хотя и более дорогой, но совсем не блокбастер. Попкорноеды не поймут и миллиарды ему точно не светят, а вот остаться в истории может быть... время покажет.
Абсолютно вы не правы, Ноланом там и близко не пахнет.
doctor3006, поясните, почему я должен успокоится с Ноланом? Вероятно, Вы меня с кем-то путаете.
Ваше же высказывание- Все очень просто , парень жил как мы только мечтаем и трахал телок, о которых мы даже не мечтаем. Есть хорошие дела , хорошие вещи , хорошие мысли - живи так и будь хорошим. Но если у тебя есть деньги ....это другой разговор и другая Библия. Когда есть деньги, не надо стесняться . Ты хороший, не потому что Достоевского прочел , а потому что заработал бабла. Вот, что по-настоящему отражает современный "свободный" мир. Схожу, навещу своего "лысого" друга.... А Нолан... Психология- тонкая штука, хотя я и не психолог по первичному образованию.
doctor3006, Вы меня совсем запутали. Я написал, что Ной - это умный блокбастер , когда я думаю об умных блокбастерах мне приходит в голову Нолан. Я порадовался за Даррена, что у него получается снимать дорогие фильмы. Вы мне написали, чтобы я успокоился с Ноланом, я попросил пояснить , Вы мне про психологию. Ну и дела!!!
похоже, я один считаю, что "Ной" - в равной степени как великий, так и аронофсковский фильм. Да, это не книга Бытия, не Ветхий Завет, но их авторская интерпретация, и мне она очень понравилась. Даже падшие ангелы пришлись к месту. А особенно впечатлил момент, где Ной рассказывает историю от сотворения мира, а показывают кадры развития планеты Земля и всего живого на ней с позиций современной науки (день=эпоха); да и вообще, монтажный видеоряд сделан абсолютно "по Аронофски". Про актеров вообще не имеет смысл говорить, сильные работы. В общем и целом, "Ной" получился нестандартным, нетипичным фильмом с сильным, но вполне ясным авторским высказыванием.
P.S. Нет, всё же напишу про Рэя Уинстона. Вчера посмотрел "Предложение", думая, что это фильм с Гаем Пирсом в главной роли. И был очень удивлен, что солирует там не австралиец, а именно Уинстон. Отныне он для меня - вполне состоятельная актёрская величина.
P.P.S. "Минус" справа
Ной шикарен. И как фильм в целом, и как отдельный персонаж. Фантастический эпик/триллер/артхаус. Вобще все в фильме на 5+.
P.S. Смотрел в IMAX, до мурашек пробирало.
"Ной" понравился, но, к сожалению, в ряд любимых фильмов ("Реквием", "Рестлер", "Черный лебедь") не встанет... Да и пересматривать в ближайшие годы тоже не захочется.
Фильм разочаровал несмотря на отсутствие предвзятого ощущения провала и ожидания шедевра. Никулину точно можно верить но... я никак не ожидал что при просмотре у меня будет возникать снобистская ухмылка и периодичеки возникать чувство дикой неправдоподобности! В каких то важных местах фильм просто не срабатывает в моем сознании зрителя - возникает по Станиславскому: не верю! Фильм с явными потенциальными достоинствами, вроде и с логикой как то все неплохо, и неглупо и кусками фильм нравится, и драматический накал в фильме в конце правильный и реалистичность адекватная и отсутсвие религиозных канонов тоже все в плюс - но не срабатывает, даже не пойму почему! В каких то эпизодах я зевнул, но это не страшно, бывает и в хороших фильмах так случается, а кстати, вспомнил, дубляж просто ужасный!!! Голоса мерзкие и играют крайне отвратительно, вот сильный минус (к Арановскому точно здесь претензий нет) но все же это не главное. К персонажу Ной и актеру Кроу нет никаких претензий - все на уровне и в финальном накале даже слеза прокатилась! Возник наконец сильный и правильный киношный эффект, но в конечном счете это дезавуировалось общим несрабатыванием неплохого в задумке фильма - он получился и не до драмой и не до сказкой! Картонное описание история Ноя в Библии в итоге выглядит в целом попросту более правдоподобно. А при просмотре фильма возникает ощущение выдумки всей истории, вот главный негатив-итог. Теперь мне понятно почему фильм не опнравиля при тестовом просмотре ни в Нью-Йорке ни в Техасе ни в Лос-Анджелесе - фильм просто не сработал на уровне "верю не верю".

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер