НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Дела сердечные
29 мая 2014, 11:39:04

25 мая на канале HBO состоялась премьера фильма Райана Мерфи «Обычное сердце», где внушительный актёрский ансамбль разыгрывает историю из жизни нью-йоркского гей-движения начала 80-х, обеспокоенного новой болезнью, названной тогда раком гомосексуалистов. Не трудно догадаться, что речь идёт о СПИДе. 


Большой артист Руффало перевоплощается в обеспеченного сценариста Неда Уикса, тратящего всё своё время на поиски настоящей любви (финансовые возможности позволяют не думать о чём-то другом). Узнав о первых случаях смерти среди гомосексуалистов, он решает взять комментарий у доктора Эммы Брукнер (Джулия Робертс в инвалидном кресле), которая, в отличие от остальных коллег, пытается анализировать поступающие, и в высшей степени тревожные, данные. Несмотря на свои связи, Нед не может достучаться ни до одного чиновника, на эту тему наложен негласный запрет. Тогда вместе с товарищами он организует движение, информирующее гомосексуалистов о новом заболевании. Скоро он знакомится с журналистом «Нью-Йорк Таймс» Феликсом Тёрнером, между ними пробегает искра, но с самого начала отношений становится ясно, что, ради драматического эффекта, один из них обязательно должен заразиться СПИДом. 

Тут, конечно, нельзя не вспомнить «Филадельфию» Джонатана Демми, по тематике и смыслу очень близкую тому, о чём говорит Мерфи. Критические стрелы в адрес администрации президента Рейгана вполне справедливы. Хоть что-то власти стали делать только в 1986-1987 годах, когда ВИЧ-инфекция стала приобретать характер настоящей эпидемии. Вопрос, однако, в другом. В какую обёртку режиссёр Мерфи упаковывает свои правильные, не лишённые смысла месседжи. И в этом контексте, к «Обычному сердцу» возникает несколько существенных вопросов. 

Информация из разряда last but not least: Райан Мерфи — открытый гомосексуалист. То есть для него это не только художественное, но и, в некотором роде, общественно-политическое высказывание. Однако проговаривает и озвучивает он его, пусть не топорно, но откровенно «в лоб», без симпатичных штришков на заднем плане и каких-то приятных нюансов. «Обычное сердце» — это манифест. Манифест о том, что люди уходили из жизни в результате неприятия обществом их сексуальной ориентации. На этой идейной конструкции держится весь фильм. И её здоровый пафос в какой-то момент очаровывает. Правда, нельзя забывать и о том, что в настоящий момент от СПИДа продолжают умирать уже без всякой привязки к гендеру и любовно-постельным предпочтениям. Героев «Обычного сердца» жаль, но не больше, чем любого другого ВИЧ-инфицированного. 

Будучи крепким сериальным марафонцем, Мерфи куда уязвимей на короткой дистанции. В фильме есть несколько эффектных монологов программного свойства, где автор устами персонажей говорит о наболевшем. Но всё, что между ними — куда более скромно. Эдакий неспешный рассказ с одной-единственной интонацией, удерживающий зрительское внимание прежде всего благодаря прекрасной работе Марка Руффало. 

Сама тема подталкивает режиссёра к очевидной дихотомии «гетеросексуалы — гомосексуалисты», и несколько раз он явно не удерживает баланс, озвучивая анекдотическое высказывание о том, что «Вторую Мировую войну выиграл гей» (имеется в виду Алан Тьюринг). Мысль очень толерантная, но не бесспорная. Подобное скатывание в «конкретику» притупляет и остроту восприятия, превращая «Обычное сердце» из универсальной истории о Человеке В Беде в куда более локальное повествование о товарищах по сексуальным интересам. Жаль.












КОММЕНТАРИИ 11
А нет ли тут пропаганды? )
P.S. Если серьезно - Станислав, вы частенько пишите о том, какой большой артист Марк Руффало. У меня лично, кроме "Детки в порядке" он нигде особых эмоций не вызвал. В "Зодиаке" еще, возможно... Может я что-то пропустил? Какие у него самые яркие работы?
Самые яркие работы у любого артиста ещё впереди. "Можешь рассчитывать на меня" с Линни вполне подходящая роль для такого определения. Ещё "Тёмная сторона страсти" можно отметить, но исключительно из за Руффало, поскольку Райан даже обнажённая грудь не помогла.
Но сыгранный им Халк, абсолютли самый халковый Халк, прекрасно передана его усталость от постоянно сдерживаемого гнева, почти одними глазами воспроизводит, супер.

P.S. Если серьезно - Станислав, вы частенько пишите о том, какой большой артист Марк Руффало. У меня лично, кроме "Детки в порядке" он нигде особых эмоций не вызвал. В "Зодиаке" еще, возможно... Может я что-то пропустил? Какие у него самые яркие работы?


Мастерство актера проявляется, на мой взгляд, не столько в яркости отдельных работ (тут, к слову, можно спорить; кому-то больше нравится одна роль, кому-то другая), а в общей планке, которую актер держит и, соответственно, ниже которой не опускается. У Руффало она на очень приличной высоте, в результате чего даже в жанровых работах ("Мстители", "Иллюзия обмана") он смотрится на ура.
Станислав, а как Робертс в своей роли?
Обедни не испортила, но кроме одного проникновенного монолога больше вспомнить нечего.
Спасибо))
О, щас слетятся радостные мухофобы на такую "плохую" рецензию о гомиках.
Станислав, а Парсон, как смотрелся в большом метре? По известным причинам должен смотреться органично, но вышел ли из образа Шелдона?

Станислав, а Парсон, как смотрелся в большом метре?


Хорошо.
Вторая фотография чем-то напомнила кадр из "Святых из Бундока", когда Уиллем Дэфо лежал в обнимку со своим любовником)))).
Что касается фильма, то даже смотреть не буду. Фильм-Манифест в защиту геев не для меня.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер