В прошлое воскресенье закончился четвёртый сезон «Игры престолов» и обойти этот факт стороной не представляется возможным. Авторы — Д.Б. Вайсс и Дэвид Бениофф — явно сменили стратегию (да, все мы помним, что сериал — экранизация романов Джорджа Р.Р. Мартина, но последнее слово в телеверсии всё равно остаётся за этими двумя джентльменами), решив не приманивать и интриговать зрителя, оставляя всё самое вкусное на финальные серии сезона, а рубить с плеча, целенаправленно повышая ставки.
Во втором и третьем сезонах отсутствовали т.н. клиффхэнгеры (естественно, за исключением финала), в четвёртом сезоне их было более чем предостаточно. И именно благодаря этому сериал, что называется, освежился. Перестал любоваться сам собою, а с молодецким задором понёсся вскачь. Какие-то сюжетные линии, что неминуемо при их общем количестве, ушли в тень, а какие-то — засияли на солнце яркими красками. Важно не только то, что новые герои (тут с разгромным счётом всех побеждает грандиозный Оберин Мартелл) ни в чём не уступили старожилам, но и то, что старожилы продолжили меняться и обнаруживать в себе «чужие» черты и характеристики.
По уже сложившейся традиции выдающуюся серию, почти на 100 процентов состоящую из экшна, поставил режиссёр Маршалл. Остаётся надеяться, что в пятом и шестом сезонах Нил также будет задействован. Такой расклад выгоден для всех заинтересованных сторон.
Словом, четвёртый сезон «Игры престолов» наглядно доказал и обосновал свои претензии на звание одного из лучших сериалов последних лет. Отрадно, что планка даже и не думает опускаться (как, к сожалению, случилось с «Подпольной империей»). Напротив. Может статься, мы посмотрели лучший сезон телефраншизы.
P.S. - Оберин прекрасен, за Тириона ох как переживаю.)))