НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Все возрасты покорны
    Все возрасты покорны

    19 июня в столице стартовал 36 Московский международный кинофестиваль, и по традиции в ближайшую неделю здесь будут вести с полей этого культурно-массового мероприятия. Вчера, в частности, удалось посмотреть последний (к сожалению, во всех смыслах) фильм Алена Рене «Любить, пить и петь». Шесть актёров в очень условных, насквозь театральных декорациях разыгрывают незамысловатую историю о дружбе, любви и — что важнее всего остального — взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. 


    Две семейные пары узнают, что их ближайший друг Джордж болен раком. Ему осталось жить не более полугода. Они предлагают ему принять участие в постановке любительского спектакля, в котором заняты сами. Он соглашается. Что характерно, нам не покажут не только репетиций, но и самого Джорджа. Весь фильм — диалоги между шестью героями в четырёх декорациях. В какой-то момент из-под земли вылезает крот и начинает за всем внимательно наблюдать. 

    Когда речь идёт о поздних фильмах классиков масштаба Рене, всегда важно помнить, что, пользуясь метким замечанием Андрея Аршавина, наши ожидания — это наши проблемы. Прежде всего радуешься тому, что режиссёр по-прежнему в строю и способен здраво мыслить. Впрочем, Рене никогда не требовал к себе какого-либо снисхождения, а снимал то, что было интересно лично ему. И был в этом прав. Начиная с «Только не в губы» градус театральности его постановок неумолимо повышался, и в «Любить, пить и петь», кажется, достиг своего предела. Но отпугивает такой подход (тут уместно вспомнить, что фильм — экранизация пьесы) лишь поначалу. Ближе к середине возникает ощущение, что перед тобой всё-таки кино, а не спектакль, заснятый на плёнку. 

    Вполне очевидно, что режиссёр «В прошлом году в Мариенбаде» в преклонные годы мог позволить себе не тратить время на поиски новой формы (хотя, что как не формальный приём все эти заигрывания с театральной эстетикой?). Важнее было донести до зрителя нужные Рене смыслы. Именно этим он и занимался, перенося на экран незатейливые сюжеты, разыгрываемые одними и теми же актёрами. Цепляли, однако, не сюжеты (это относится и к «Любить, пить и петь»), а лёгкость, с которой они были рассказаны. Несмотря на драматические нотки, в каждом кадре всегда чувствовался ироничный прищур автора. Именно отсюда взялся и крот. В некотором смысле, главный зритель разыгрывающихся вокруг Джорджа бурь. 

    Очевидно, «Любить, пить и петь» не войдёт в пантеон лучших фильмов Рене, но тот факт, что картина была срежиссирована французом на 91-м году жизни, ничего кроме искреннего восхищения вызвать не может.

    КОММЕНТАРИИ 1

    «Рене снимал то, что было интересно лично ему»

    - думаю, любой художник должен ориентироваться на себя, в первую очередь, всем не угодишь, а собственные перлы легко растеряешь.
    Рене безусловно маргинал, даже для французского кинематографа, но не смотреть его, значит пройти мимо важной части мирового искусства.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.