НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    И сказку сделать былью
    И сказку сделать былью

    Прочитал книгу сценариста Блейка Снайдера с очаровательным названием «Спасите котика!» о секретах сценарного мастерства, и о том, что, собственно, вообще нужно делать, если душу гложет непреодолимое желание творить за письменным столом. Из предисловия Шейлы Ханаан Тейлор, продюсера и профессора Калифорнийского университета, следует, что «Спасите котика!» одна из лучших книг на заданную тему. 


    Пожалуй, главное достоинство Снайдера — манера изложения. С одной стороны, он не впадает в академизм, а с другой, не разжевывает читателям свои мысли до состояния легкоусвояемой кашицы. Излагает легко, с конкретными примерами, рекомендациями и советами. Строго и по делу. Есть, среди прочего, очень верные замечания, которые большинству новичков вряд ли придут в голову. Например, обязательное наличие у любого сценария логлайна (от англ. logline), то есть лаконичного описания будущего фильма в одном-двух предложениях. И важно, конечно, не само наличие, а эффектность этого логлайна. Он должен цеплять, после его прочтения должно возникнуть желание полистать и сценарий. 

    Много внимания он уделяет структуре сценария, предлагая действенный метод работы с доской, на которой можно фиксировать отдельные эпизоды, имея при этом возможность наблюдать, как видоизменяется замысел в целом. 

    Во время чтения, соглашаясь с большинством доводов автора, мгновенно вспоминаешь массу примеров, нарушающих правила, которые он конституирует как незыблемые. Причина подобного несогласования на поверхности. Примеры все из кино авторского, а Снайдер, о чём сам и заявляет с первых страниц, пишет о работе над сценариями жанрового кино. Начиная вспоминать голливудские ленты, понимаешь, что Блейк, в общем и целом, дело говорит. Озвучивает базовые моменты, если вдуматься, но именно с них всё всегда и начинается. 

    Да, при этом, если заглянуть в фильмографию самого Снайдера, то там обнаружится всего два фильма. Диснеевская комедия для всей семьи и не самый лучший фильм в карьере Сильвестра Сталлоне. Сразу вспоминается незабвенная фраза Сергея Викторовича Лаврова, сказанная в адрес министра Миллибэнда — who are you to fucking lecture me? Ответ прост. Во-первых, Снайдер был сценарным доктором и успешно «подлечил» нескольких десятков сценариев, а во-вторых, ряд сценариев, проданных им в том числе и Спилбергу, просто не добрались до экрана по независящим от него причинам. Проще говоря, человек уважаемый, пусть широким массам и неизвестный (это же относится и к другим гуру сценарного мастерства Сиду Филду и Роберту Макки). 

    Конечно, наивно полагать, что прочтение какой-либо книги о работе над сценарием позволит увеличить, скажем так, талантливость собственных изысканий. Это всё же тонкие материи. Либо слышишь музыку сфер, либо нет. Но какие-то моменты (пусть базовые, пусть азбучные) книга Снайдера действительно проясняет. Откровенно слабых фильмов по-прежнему снимается очень много, и после прочтения «Спасите котика!» можно вполне аргументировано говорить об их слабостях из-за отсутствия в сценарии тех самых базовых основ. 

    P.S. И последний штришок, непосредственно к Снайдеру и его работе отношение не имеющий. В разделе «Об авторе» по какой-то неведомой причине написано, что Блейк живёт в Беверли Хиллз. Достаточно заглянуть в Википедию, чтобы узнать, что Снайдер умер 4 августа 2009 года от лёгочной эмболии.

    КОММЕНТАРИИ 4

    В разделе «Об авторе» по какой-то неведомой причине написано, что Блейк живёт в Беверли Хиллз.


    Видимо раздел «Об авторе» писали еще до его смерти.

    Видимо раздел «Об авторе» писали еще до его смерти.


    Книга переведена и издана в 2014 году.
    ммм...может она в России переведена и издана в 2014г. а написана и издана была в 2005г на родине автора когда он был ещё жив?
    за информацию-спасибо-ознакомлюсь при первом удобном случае.Может посоветуете ещё 2-3 лучшие на ваш взгляд книги на данную тему?(в частности- для тех кто хочет писать ,но не совсем понимает как связать свои отдельные идеи ,мысли в удобоваримую форму-чтобы рассказ получился,проще говоря)-потому что вот я лично не понимаю как можно написать сценарий без основы(литературного произведения)-ведь это набор диалогов с пометками на полях!-а как же персонажи?их развитие,мысли,отношение к др.персонажам,мотивации и т.д. и т.п.-всё это сценарист в уме что-ли держит?
    спасибо

    Может посоветуете ещё 2-3 лучшие на ваш взгляд книги на данную тему?


    Все книги Сида Филда и книга Роберта Макки "Истории на миллион долларов".

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.