Гениальный учёный Уилл Кастер (Джонни Депп), положивший жизнь на разработку и создание искусственного интеллекта, ранен представителем околонаучной секты, считающей любую современную технологию воплощением зла. Бандитская пуля содержала полоний, а это значит, что дни Кастера сочтены. Жена Уилла Эвелин (Ребекка Холл) не может смириться со скорой потерей и вместе с другом и коллегой Максом Уотерсом (Пол Беттани) разрабатывает план по переносу сознания мужа в сверхсовременный компьютер. Дерзкий эксперимент оказывается успешным, мгновенно порождая множество вопросов. Подключившись к Интернету, компьютерная инкарнация Кастера получает доступ к безграничному объему информации, и, что пугает больше всего, не собирается останавливаться на достигнутом...
На капитанском мостике этого своеобразного переосмысления культового «Газонокосильщика» оказался Уолли Пфистер, друг, брат, товарищ и постоянный оператор Кристофера Нолана. Магия имени последнего настолько велика, что от «Превосходства» изначально ожидалось чуть больше, нежели банальное развлечение. На это всячески намекали внушительный кастинг, пусть не оригинальный, но интригующий сюжет, и то простое соображение, что верный соратник Нолана не имеет права на провал. Любая магия, впрочем (о чём шла речь в том же «Престиже»), имеет обратную сторону, зачастую совсем неприглядную. Именно это — и только это — режиссёрский дебют Пфистера и продемонстрировал.
Когда в отлаженном механизме барахлит или западает одна деталь, ставящая под сомнение цели и задачи всего действа — это злополучно, но не смертельно. Значительно хуже (случай «Превосходства»), когда за механизм выдают случайный набор разнокалиберных запчастей, изначально не предназначенных для совместного времяпрепровождения. Режиссёр Пфистер, как и любой другой амбициозный дебютант, пытается вместить в своё детище максимальное количество смыслов, не тратя время на объяснения и хотя бы минимальную проработку персонажей. В «Превосходстве» всё движется как бы само по себе, не усилием авторской воли, а скорее вопреки ей.
При таком положении дел всерьёз обсуждать мотивацию главных героев и, мягко выражаясь, спорность многих поступков — наивно и глупо. Единственное, в чём не откажешь Уолли Пфистеру, так это в храбрости. Взять на поруки $100-миллионный фильм с шестью полноценными звёздами в главных ролях — серьёзная ноша. Но, как показал результат, в обозримом будущем лучше вернуться в объятия коллеги Нолана, магия имени которого в случае с «Превосходством» оказалась совершенно бессильна.
КОММЕНТАРИИ 35
Жаль. Люблю эту тему и так мало о ней снимают. Вот бы "Полный ROOT" Саши Чубарьяна экранизировали...
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 06:30:14
0
0
Эх какой бы фильм мог бы получиться если бы его снял Кристофер Нолан.
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 06:54:39
3
2
Особых ожиданий не было, поэтому нет горького разочарования. Хотя бы пару эксклюзивных «изюмин» от Пфистера ждёшь весь хронометраж, но напрасно. Фильм вторичен, в самом негативном смысле, начиная с пафоса, перекрывающего все сюжетные дорожки, заканчивая визуалкой, которую в лучшем виде можно наблюдать в Бэтмене. Оператор остался оператором, не выходя за рамки, что тоже неплохо, в общем, по крайней мере для Нолана, может это он нашаманил, ради сохранения status quo?
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 08:29:27
7
1
Станислав а «шестая полноценная» это Мара, Коллинз или Хаузер?
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 08:46:30
2
1
Станислав, а как там Джонни Депп? Окончательно мы его потеряли или надежда еще есть?
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 09:13:55
0
0
Деппа там мало. Большую часть фильма он говорит с мониторов))
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 09:55:59
1
3
Марсель Македонский - Последние три слова надо выделить "Спойлер", нет?
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 10:19:43
2
0
я тоже на днях посмотрел "Превосходство". Согласен со Станиславом - http://marsel-makedonsky.blogspot.ru/2014/07/blog-post_7.html
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 09:56:37
2
2
Вполне адекватный фильм на мой взгляд. Беда в том, что все ожидали в нем фирменных черт Нолана. Вопрос - зачем? Нолан к этому фильму не имеет никакого отношения. И Пфистер не копия Нолана - у него есть свое видение. Конечно, сравнивая этот фильм с работами Кристофера, сразу видна огромная разница. Но не стоит забывать, что это режиссерский дебют. И мое личное мнения - для дебюта очень даже не дурно.
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 11:19:10
3
5
Бывают дебюты как «Район №9», а бывают такие как «Превосходство».
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 11:25:00
16
2
При этом вторая работа Бломкампа на 3 порядка хуже его дебюта - тоже, знаете ли, странная закономерность.
- Комментировать
- Цитировать
- 11 июля 2014, 03:40:44
3
2
Нолан к этому фильму не имеет никакого отношения.
Справедливости ради - он там исполнительный продюсер.
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 15:30:33
1
0
Да, один из двенадцати. Думаю он там только для галочки, учитывая что его даже в финальных титрах не замечено.
- Комментировать
- Цитировать
- 11 июля 2014, 03:39:12
0
0
Он есть в финальных титрах. И исполнительный продюсер не может быть "для галочки".
- Комментировать
- Цитировать
- 11 июля 2014, 08:52:42
1
1
Трансенденция ближе к фильмам 90-х, выйди он намного раньше, он бы превосходно смотрелся с другими фильмами и занял хорошее место.
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 14:14:12
1
2
Но, как показал результат, в обозримом будущем лучше вернуться в объятия коллеги Нолана, магия имени которого в случае с «Превосходством» оказалась совершенно бессильна.
В десятку!
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 15:31:12
1
1
Да, у "Превосходства" развитие сюжета пошло по какому-то огибающему и перешагивающему пути, не тронув нутро. Где после одной сцены ждешь последующее развитие следующей, но взамен получаешь уже некий промежуточный этап, содержание которого проходят стороной. От чего страдает и проработка персонажей и драматургия в целом. Тот случай, когда фантастический триллер не раскрывает форму и скомкан содержанием. Авторы решили преподнести зрителю пищу для размышления, но увлекшись гарниром, забыли про рецепт основного блюда.
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 22:50:00
1
0
А мне фильм понравился) Хотел пойти в кино, хотя премьера только завтра, но благодаря интернету уже сегодня смотрел в хорошем качестве с 6 канальным звуком, и не пожалел на него потраченного времени)
- Комментировать
- Цитировать
- 9 июля 2014, 23:02:06
2
2
Депп о Пфистере:"Он был великолепен. Я бы никогда не сказал, что это первый опыт Пфистера в качестве режиссера. Уолли всем руководил на всех уровнях съемочного процесса." Кстати говоря сценарист этого фильма Jack Paglen тоже не считается "метром".
Что мы имеем в итоге: блестящий актерский состав, сценариста и режиссера новичков, сборы в мировом прокате не превзошедшие стоимость фильма. Учитывая вышеперечисленное, посмотрев данный фильм, сам собой напрашивается вывод о том что это не продукт выпущенный для большинства "отрансформенненых" желудков, которые привыкли проглатывать "летние блокбастеры" (о чем красноречиво говорят кассовые сборы). Данный фильм претендует на то что-бы быть произведением кинематографического искусства, он должен быть непонятным для большинства, ставить множество вопросов и ничего не объяснять, он подводит к тем вопросам которые подбираются к нам в реальной жизни, но о них или не принято говорить, или некогда, или нельзя. А такие вопросы не всем понятны, тем не менее здесь есть все, и о боге, и о государстве, и деньгах, и о человеке, и о любви... Этот фильм, его кассовые сборы, отношение критиков (не всегда откровенное) и зрителей как "Лакмусовая бумажка" для современного общества, реакция не прошла, "бумажка" осталась чистой и белой, а значит все идет по плану, продолжаем кормить "желудки", они все еще остаются "желудками".
Что мы имеем в итоге: блестящий актерский состав, сценариста и режиссера новичков, сборы в мировом прокате не превзошедшие стоимость фильма. Учитывая вышеперечисленное, посмотрев данный фильм, сам собой напрашивается вывод о том что это не продукт выпущенный для большинства "отрансформенненых" желудков, которые привыкли проглатывать "летние блокбастеры" (о чем красноречиво говорят кассовые сборы). Данный фильм претендует на то что-бы быть произведением кинематографического искусства, он должен быть непонятным для большинства, ставить множество вопросов и ничего не объяснять, он подводит к тем вопросам которые подбираются к нам в реальной жизни, но о них или не принято говорить, или некогда, или нельзя. А такие вопросы не всем понятны, тем не менее здесь есть все, и о боге, и о государстве, и деньгах, и о человеке, и о любви... Этот фильм, его кассовые сборы, отношение критиков (не всегда откровенное) и зрителей как "Лакмусовая бумажка" для современного общества, реакция не прошла, "бумажка" осталась чистой и белой, а значит все идет по плану, продолжаем кормить "желудки", они все еще остаются "желудками".
- Комментировать
- Цитировать
- 10 июля 2014, 16:13:21
2
2
Что мы имеем в итоге: блестящий актерский состав, сценариста и режиссера новичков, сборы в мировом прокате не превзошедшие стоимость фильма. Учитывая вышеперечисленное, посмотрев данный фильм, сам собой напрашивается вывод о том что это не продукт выпущенный для большинства "отрансформенненых" желудков, которые привыкли проглатывать "летние блокбастеры" (о чем красноречиво говорят кассовые сборы).
У Вас что-то с логикой.)) Вывод напрашивается только тот, что фильм получился откровенно средний, а сценарист и режиссер не справились со своими обязанностями.
- Комментировать
- Цитировать
- 10 июля 2014, 17:25:49
5
0
А мне понравился, уже и рецензию написал на него.
- Комментировать
- Цитировать
- 11 июля 2014, 02:57:04
1
0
Мне кажется фильм "обругали" из-за того что, на подопечного Нолана возлагали большие надежды. А я просто посмотрел и оценил этот фильм. Вот только любовь между гл. героями показалась мне слишком "сырой", а так хороший sci-fi. Всем рекомендую.
- Комментировать
- Цитировать
- 11 июля 2014, 11:22:46
1
1
Вот честное слово, о Нолане даже не думал. Просто средний фильм получился. Не ждал каких-то сокрушительных спецэффектов, надеялся именно на сюжетную составляющую, которая безусловно недурна, но слабовата в рамках этого фильма. Согласен, что многие ответы должны остаться за кадром на умозрение аудитории, но уж извольте тогда отображать некоторые вопросы содержательно. А то как-то спросили на отвали, что и отвечать необязательно. И, к сожалению, замечательным актерам даже толком играть нечего было.
- Комментировать
- Цитировать
- 11 июля 2014, 13:51:04
2
0
[spoiler]Мне показалось что в фильме я наблюдал солнечные батареи чаще чем Фримана, Мерфи и Беттани вместе взятых. Как будто я пересмотрел краткое содержание чего то удивительного, ведь тема безграничная, тут у кого какая фантазия. А создателям фильма видимо с самого начала не давала покоя "регенерация" , которую показали даже на тех же солнечных батареях.
- Комментировать
- Цитировать
- 12 июля 2014, 22:39:12
1
0
Совсем прямолинейный пересказ в фильме, столько звезд просто бегают для радости наших глаз, никого интригующего сюжета, как будто бы все шло к кульминации и его преподносли очень глупо!
- Комментировать
- Цитировать
- 13 июля 2014, 10:32:28
3
0
Понравился фильм. Хорошее такое предупреждение тем, кто поддерживает это новое опасное течение "Трансгуманизм".
Прогуглите, если интересно. Они там собираются жить вечно с помощью переноса сознания в компьютер. Один из типов что их поддерживает и даже больше - Рэй Курцвейл - технический директор Google. Он также ввел в трансгуманизм понятие «сингулярности», это понятие имеет ввиду тотальную трансформацию человека в постчеловеческое существо.
Все они стремятся быть богами. Это как раз то, что хотел сделать люцифер. И за что и поплатился.
Одна из причин, почему фильм так "не понравился" критикам.
Прогуглите, если интересно. Они там собираются жить вечно с помощью переноса сознания в компьютер. Один из типов что их поддерживает и даже больше - Рэй Курцвейл - технический директор Google. Он также ввел в трансгуманизм понятие «сингулярности», это понятие имеет ввиду тотальную трансформацию человека в постчеловеческое существо.
Все они стремятся быть богами. Это как раз то, что хотел сделать люцифер. И за что и поплатился.
Одна из причин, почему фильм так "не понравился" критикам.
- Комментировать
- Цитировать
- 12 августа 2014, 23:56:02
0
2
Одна из причин, почему фильм так "не понравился" критикам./// Вы тяжко больны теорией заговора. Фильм просто слабоват эмоциональной составляющей, потому и провалился.
- Комментировать
- Цитировать
- 16 августа 2014, 07:38:20
2
1
Ну разумеется - теория заговора. Как и МК Ультра... погодите-ка, это же оказывается правда... или как небезопасность электронной почты... погодите-ка... это тоже правда... Или что к камере ноута можно подключиться с помощью хакерской программы... так ведь это тоже правда.
Это всего лишь мое мнение - это не теория заговора, это политика, новая опасная религия, ну и куча денег которые на этом завязаны. А тут еще и наличие такой компании как Google.
Это всего лишь мое мнение - это не теория заговора, это политика, новая опасная религия, ну и куча денег которые на этом завязаны. А тут еще и наличие такой компании как Google.
- Комментировать
- Цитировать
- 4 сентября 2014, 17:09:04
0
0
"...пытается вместить в своё детище максимальное количество смыслов, не тратя время на объяснения и хотя бы минимальную проработку персонажей...При таком положении дел всерьёз обсуждать мотивацию главных героев и, мягко выражаясь, спорность многих поступков — наивно и глупо." Вполне себе персонажи, все с их мотивацией понятно... А почему кино должно все в лоб и разжевать? Вы же думающие и анализирующие существа...все творят так как чувствуют. Мне фильм понравился,а сцена ухода и самопожертвования главных героев очень трогает, по-моему снято сильно...Джонни Депп талантлив как всегда...
- Комментировать
- Цитировать
- 13 августа 2014, 21:16:10
1
2
C рецензией согласен. Начал смотреть и уже через 5 минут было желание выключить, ибо тоска смертная. Дальше вроде как разгулялось, но не стыковки сюжета, недостаток мотивации персонажей и прочие шероховатости убили на корню. И да, как тут верно было подмечено, после просмотра в голове осталась пустыня с солнечными батареями.
- Комментировать
- Цитировать
- 27 августа 2014, 13:40:20
0
0
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Все персонажи картины действуют без сомнений (потуги героини Ребекки Холл к сомнениям причислить сложно), в то время как сама тема подразумевает как раз таки обилие сомнений, противоречий и вопросов из серии «Что есть благо?», применительно и к личности, и к отношениям, и к природе, и ко всему человечеству.
В итоге, в фильме шаг за шагом констатируются этапы развития дорвавшегося до настоящих «возможностей» разума, но вовсе не дается осмысление его желаний и конфликта с человеческим миром (как это сделано в филигранном в подобных вопросах творении Спайка Джонса). Как следствие, наблюдать за историей скучно, ибо поразмыслить, проникнуться ощущением опасности и попробовать сделать выбор, возможности зрителю не представляется.