НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

У Хэйзел Грейс Ланкастер (Шайлин Вудли) — рак поджелудочной железы, подтачивающий и девушкины лёгкие. У Гаса Уотерса (Энсел Эльгорт) — остеосаркома и протез вместо правой ноги. Его лучший друг Айзек (Нэт Вулфф) закончит фильм слепым, причина та же — онкологическая. Все трое оказываются в группе реабилитации при местной церкви, рассаженными вокруг коврика с Иисусом. Хэйзел украдкой косится на Гаса, который выгодно отличается от остальных присутствующих — хоть бы осанкой победителя и иронией, действующей, как анестезия на раненые молодые души. На выходе из церкви они уже почти друзья, а через месяц вместе едут в Амстердам.

«Виноваты звёзды» — экранизация книги звезды подростковой литературы Джона Грина, автора одинаково любимого читателями и критиками. Американская критика успела сформулировать «эффект Джона Грина»: что-то вроде — хорошая проза для хороших молодых людей с тонкой кожей и душевной организацией. Грин на сегодня — едва ли не спаситель жанра young-adult, прививка проникновенного реализма целевой аудитории, взращенной вампирами и всякими утопическими социальными конструкциями.

«Виноваты звёзды» — не лучший в мире фильм про обречённые отношения, но ладное и симпатичное кино, которое обходится без провисаний весь свой немалый 135-минутный хронометраж. Его мораль — о том, что такое труд настоящих человеческих отношений, — невероятно сложна и благородна в реальной жизни, но легко усваивается с экрана и не вязнет на зубах. Авторы «Захватывающего времени», другого молодёжного фильма из той же ниши подросткового романтического нормкора, добиваются более сильного эффекта меньшими драматическими средствами — не вынуждая героев целоваться на чердаке дома Анны Франк, а лишь подливая в картонные стаканчики алкоголь.

Режиссёр Джош Бун идеально подходит прозе Джона Грина, он её большая удача. Ещё в своём первом фильме, автобиографических «Писателях», он придумывает очень красивый подвид современной молодёжи. Они читают и пишут стихи и книги, ходят на рок-концерты, курят на крышах, оттягиваются на вечеринках — делают всё, что прописано в райдере всякой молодости. Отличает же их то, что они не «ловят момент», а зарабатывают опыт: думают, рефлексируют, боятся жизни.

После «Виноваты звёзды» впору говорить не только об «эффекте Джона Грина», но и об «эффекте Шайлин Вудли», новой королевы young-adult’а. Девушка — прекрасная актриса, но есть у неё и другой, куда более редкий дар. Появляясь в кадре, она распространяет вокруг себя гармонию и естественность, располагает к себе не только зрителя, но и коллег-актёров, которые начинают искрить истинно человеческими эмоциями. Это применимо не только к сверстникам вроде Майлза Теллера (в «Захватывающем времени») или Эльгорта с Вулффом в «Виноваты звёзды», но и таким «монстрам», как бронзовеющий Джордж КлуниПотомки») и Уиллем Дефо, чьё актёрство давно следует проводить по ведомству оккультизма.






КОММЕНТАРИИ 1
"Захватывающее время" понравилось, душевное кино. С "Виноваты звезды" тоже как-нибудь ознакомлюсь. За Шайлин слежу с "Потомков", пока очень радует девчушка.
Из последних фильмов про молодежь еще "Short Term 12" зацепил, крайне талантливо сделано.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер