Завтра в прокат выходит художественный фильм «Сигнал», и есть ощущение, что по этому поводу надо сказать несколько слов. Прежде всего потому, что внятный малобюджетный sci-fi по нынешним временам большая редкость. Чаще имеют место крайности: или дорогой, породистый мейнстрим или что-то несуразное, снятое на коленке и без признаков таланта. Тут же, уложились в смешные $4 млн, сделав упор на какие-то настроенческие элементы. Плюс артист Фишберн с немигающим взглядом, что всегда хорошо, безотносительно остального.
Трое друзей — Ник, Джона и Хэйли — по пути в Лас-Вегас получают весточку от таинственного хакера Номада. Ник и Джона принимают вызов, решая, во что бы то ни стало вычислить конкурента. Поиски закончатся в заброшенном доме в пустыни, после чего все трое окажутся в очень подозрительной больнице. Сотрудники больницы — сплошь в костюмах химзащиты, а артист Фишберн начнёт задавать Нику странные вопросы.
Резкая смена регистра — поиски Номада vs больничный карантин — рождает необходимый саспенс, на котором, собственно, и держится очарование «Сигнала». До самого финала непонятно более-менее всё, а режиссёр Юбэнк лишь подбрасывает дровишек в костёр. При этом видно, что он прекрасно знает, чего именно хочет добиться и что должен получить зритель в итоге. Операторская работа — на загляденье. Да и вкусных мелочей хватает. Ясно, что люди с любовью к проекту подошли.
Когда всё по нарастающей идёт (а в «Сигнале» именно так) с концовки всегда особый спрос. И Юбэнку, в этом смысле, выше головы прыгнуть не удалось. Все ответы будут даны, интрига, держащая в напряжении весь фильм, растворится в воздухе. Это, конечно, не перечёркивает всего сделанного до этого, но общий градус несколько снижает. Мог случиться прорыв, а получилось просто хорошо. Правда, с учётом того, что до этого режиссёр снимал (в качестве оператора) откровенную халтуру, может статься, что прорыв с приставкой мини- всё-таки случился.
Фильм в общем понравился. Согласен про операторскую работу и настроение.
Можно!)
Очень неплохо, но так себе. И важно понимать, что в условиях скромного бюджета технически все сделано на отлично, проблема скорее кроется в работе режиссера с актерами и самой кульминацией, которая по-своему оригинальна и вроде недурна, но еще не доросла до своих собратьев и после просмотра все лопается как воздушный шарик. Пища для ума есть, но аппетит быстро проходит. Может оказаться СПОЙЛЕРОМ: p.s примерно сразу после завязки допускается мысль, что героев никто на землю так пока что и не возвращал и все последующее происходящее не на земле родной, что и верно. Но все же не берусь обосновать финальную часть на все 100%. При этом если не получить точный ответ на важный "Зачем", то сразу же хочется спросить "Нахрена". p.p.s вроде как инопланетный разум хотел проверить насколько воля человека и внепланетные технологии могут сосуществовать и приниматься, да и вообще... Практически, как выяснилось, можно работать, а вот моральные переживания не дают покоя, но тогда спрашивается "Нахрена", можно и поспокойнее все сделать было, чтобы и волки сыты и овцы целы. Как понял, девушку за хорошее поведение вернули на землю или продолжили изучать, а молодой человек за счет своих новых двух постигнет все прелести космоса. Надеюсь, как зритель тупанул, благо со всеми бывает, и на деле не все так примитивно, тем самым и фильм возможно окажется глубже. А так пока что только свежие впечатления как пирожки у бабушки, но походу все-таки ни с чем. Но версий много, разумеется. Просто неизвестно насколько хитер режиссер, но, полагаю, понятно насколько может заблуждаться зритель )
Согласен - ответ на вопрос "нахрена" раскрыт минимально. То есть, мол, вот пацан посмотри вишь какие мы и как мы можем? Ты в шоке, да? Ну и, как бы, зритель в шоке, по идее:), ну а дальше то что? Весь сыр-бор зачем?
В целом, я согласен. Ровно этому, в общем-то, последний абзац заметки и посвящен. Концовка слабее всего предыдущего, но общего очарования это не отменяет. Видно невооруженным глазом - работали талантливые, неравнодушные люди. И это, пожалуй, главное.
Очень странно что рейтинг оценок очень низок. 6,2 на ИМДБ и 5,2 на кинопоиске. Я ставлю 8 из 10